Процессный подход к управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить процесс управления и его функции.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
 изучить процессный подход к управлению;
 рассмотреть составляющие процесса управления;
 дать характеристику функций управления.
Объектом исследования является система менеджмента, предметом - функции и процессы управления

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
1.Процессный подход к управлению……………………………...5
1.1 Понятие процесса управления и его функции……………….5
1.2 Составляющие процесса управления……………………….. 6
2. Функции управления…………………………………………….8
2.1 Классификация функций управления…………………………8
2.2 Прогнозирование и планирование…………………………….11
2.3 Организация……………………………………………………..18
2. 4 Мотивация……………………………………………………...23
2.5 Контроль…………………………………………………………27
3. Модели управления в современной России…………………….30
3.1 Модели управления……………………………………………...30
3.2. Руководитель и его роли………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………..38

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 157.64 Кб (Скачать файл)

Таким образом, современный  менеджер должен обладать способностями  по управлению подобным бизнесом, и  владеть навыками принятия решений  в условиях неопределенности.

В статье Менеджер 21-го века: кто он?" " говорят об управлении в современном обществе так:

"В обществе, где управление  опирается на интеллектуальное  сотрудничество людей; на их  сетевую кооперацию, подразумевающую  многосвязность и участие каждого  человека во многих производственных  процессах, требующих его знаний  и умений; на интеграцию процессов  планирования и исполнения; на  создание динамичных, проблемно-ориентированных  коллективов тружеников отношения  найма труда уступают место  отношениям купли-продажи продукта  труда. И это есть революция." 17

Современный управляющий  должен руководствоваться следующими принципами:

Ориентация на людей, так  как люди - это самый жизненно важный ресурс организации.

Дух соперничества, то есть умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции.

Внешняя перспектива, то есть способность вступать в союзы  и добиваться поддержки извне, в  том числе у ключевых фигур.

Ориентация на системы, то есть системное управление как решение  задачи дирижирования "информационным оркестром".

Гибкость и способность  принимать решения в условиях неопределенности.

Ориентация на будущее. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

 В зависимости от  позиций менеджеров в организации,  решаемых ими задач, характера  реализуемых функций данные роли  могут быть присущи им в  большей или меньшей мере. Однако  каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с  информацией и выступает руководителем  по отношению к определенной  организации.  

 Существует большое  разнообразие типов организации.  Для всех организаций характерно  то, что в их рамках осуществляется  систематизированное сознательное  объединение действий людей, преследующее  достижение определенных целей.   

 Организация не может  существовать без менеджмента.  Во внутриорганизационной жизни  он выполняет функцию координационного  начала. Также менеджмент устанавливает  баланс во взаимодействии организации  с внешней средой. Для этого  он так организует деятельность  организации, чтобы, с одной  стороны, она получала из внешней  среды все то, что ей нужно  для ее существования, а другой  – производила продукт, который  соответствовал бы запросам внешней  среды.     

 Изучение процесса  управления с точки зрения  его функций позволяет установить  объемы работ по каждой из  функций, определить потребность  в трудовых ресурсах и в  итоге сформировать структуру  и организацию системы управления. Каждая управленческая функция  наполнена характерным для нее  объемом и содержанием работ  и имеет специфическую структуру,  в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления.       

 Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация  и контроль - имеют две общих  характеристики: все они требуют  принятия решений, и для всех  необходима коммуникация, обмен  информацией, чтобы получить информацию  для принятия правильного решения  и сделать это решение понятным  для других членов организации.  Из-за этого, а также вследствие  того, что эти две характеристики  связывают все четыре управленческие  функции, обеспечивая их взаимозависимость,  коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент [Текст]: учебник/ А.В.Бусыгин - М.:Финпресс, 2005. - 674с..
  2. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент [Текст]: учебник/ А.В.Бусыгин - М.:Финпресс, 2007. - 564с.
  3. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления. [Текст]: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров - М.: Наука, 2008. - 168 с.
  4. Журнал Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 31-33.
  5. Журнал Ефремов, B.C. Семь граней современного менеджмента [Текст]// В.С.
  6. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом"экономисты Поршнев А. Г. и Ефремов В. С.№2/2010
  7. Казанцев, А.К. Общий менеджмент [Текст] / Под ред. А.К.Казанцева. - М.: Инфра-М, 2007. - 347 с..
  8. Литвак, Б.Г. Управленческие решения [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак - М.: Финансы и статистика, 2007. - 198 с..
  9. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента [Текст] / О.Т. Лебедев - СПб: Издательский дом МиМ, 2005.
  10. Мамин. Б.В. Личность руководителя и методы управления [Текст] // Консультант директора. - 2005. - № 10. - С. 26
  11. Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст] / Под науч. ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2008. - 355 с..
  12. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. / Под ред. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. - М.: Научный эксперт, 2009. – 112 с.
  13. Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007. -  стр160
  14. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=38
  15. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex
  16. http://college.ru/economics/part2/21.htm

 

1 Мамин, Б.В. Личность руководителя и методы управления [Текст] // Консультант директора. - 2005. - № 10. - С. 26.

2 Мамин, Б.В. Личность руководителя и методы управления [Текст] // Консультант директора. - 2005. - № 10. - С. 27-28.

3 Литвак, Б.Г. Управленческие решения [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак - М.: Финансы и статистика, 2007. - 198 с..

4 Мамин, Б.В. Личность руководителя и методы управления [Текст] // Консультант директора. - 2005. - № 10. - С. 27-28.

5 Казанцев, А.К. Общий менеджмент [Текст] / Под ред. А.К.Казанцева. - М.: Инфра-М, 2007. - 347 с..

6 Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст] / Под науч. ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2008. - 355 с..

7 Лебедев, О.Т. Основы менеджмента [Текст] / О.Т. Лебедев - СПб: Издательский дом МиМ, 2005.

8 Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления. [Текст]: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров - М.: Наука, 2008. - 168 с.

 

9 Ефремов, B.C. Семь граней современного менеджмента [Текст]// В.С. Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 31-33.

10 http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=38

11 Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007. -  стр160

12 http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex

13 Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент [Текст]: учебник/ А.В.Бусыгин - М.:Финпресс, 2005. - 674с..

14 Бурков, В.Н. Стили управления [Текст] / В.Н. Бурков - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2005. - 188 с.

15 Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент [Текст]: учебник/ А.В.Бусыгин - М.:Финпресс, 2007. - 674с.

16 Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. / Под ред. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Выпуск № 3. - М.: Научный эксперт, 2009. – 112 с.

17 Журнал "Менеджмент в России и за рубежом"экономисты Поршнев А. Г. и Ефремов В. С.

18 http://college.ru/economics/part2/21.htm

 


Информация о работе Процессный подход к управлению