Процессный подход в исследовании систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процессного подхода для проведения практического исследования системы управления и разработки научно-практических рекомендаций по усовершенствованию системы управления на ООО ТД «Урал рыба плюс».
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- построение «дерева целей»,
- исследование системы целепологания (с помощью методики Паттерна),
- построение модели бизнес – процесса,
- рассмотрение процесса управления предприятия

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Процессный подход в исследовании систем управления............5
1.1. Сущность процессного подхода...................................................................5
1.2. Функции процессного подхода.....................................................................6
1.3. Процессный подход в исследовании систем управления..........................13
Глава 2. Исследование систем управления на примере
ООО ТД «Урал рыба плюс»..............................................................................16
2.1. Общая характеристика ООО ТД «Урал рыба плюс»..................................16
2.2. Анализ целей (направление развития) предприятия ООО ТД «Урал рыба плюс»......................................................................................................................18
2.3. Анализ организационной структуры ООО ТД «Урал рыба плюс» с помощью программы БИГ-Мастер......................................................................21
2.3.1. Функции подразделений.............................................................................25
2.4. Анализ основных процессов в исследовании системы управления ООО ТД «Урал рыба плюс»...........................................................................................27
2.5. Диверсионный анализ....................................................................................29
2.6. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал рыба плюс».........................30
Глава 3. Рекомендации по модернизации существующей системы управления в ООО ТД «Урал рыба плюс».....................................................31
Заключение...........................................................................................................33
Список литературы.............................................................................................34

Файлы: 1 файл

ОБЩИЙ ФАЙЛ.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

    2.5.2 Обеспечение электроэнергией  и водой

 

 

  3. Функции менеджмента

  3.1 Структура

    3.1.1 Организационная структура

    3.1.2 Функциональная структура

  3.2 Финансы

    3.2.1 Ведение операционных бюджетов

    3.2.2 Ведение бюджета движения  денежных средств

    3.2.3 Ведение бюджета доходов и  расходов

  3.3 Учет

    3.3.1 Ведение бухгалтерского учета

    3.3.2 Ведение учета реализации  бизнес-плана

  3.4 Персонал

    3.4.1 Планирование работы персонала

    3.4.2 Контроль работы персонала

    3.4.3 Разработка систем стимулирования  труда

  4. Перечень структурных звеньев

  4.1 Генеральный директор

 4.1.1Финансовый директор

   4.1.1.1 Главный бухгалтер

     4.1.1.1.1 Бухгалтерия

 4.1.2 Технический директор

   4.1.2.1 Котельная

      4.1.2.1.1 Производство

        4.1.2.1.1.1 Склад

   4.1.2.2 Отдел снабжения

4.1.3 Заместитель генерального директора  по коммерческим вопросам

   4.1.3.1 Отдел реализации

     4.1.3.1.1 Отдел маркетинга

4.1.4 Заместитель генерального директора  по кадрам

  4.1.4.1 Отдел кадров

Организационная структура организации – это система структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающая реализацию стратегических и текущих целей, задач и функций, стоящих перед организациями в современных рыночных условиях

И таким образом, проведя с помощью  программы БИГ-мастер, анализ направлений  деятельности, основных функций обеспечения, функций менеджмента, структурных  звеньев ООО ТД «Урал рыба плюс», можно сделать вывод, что организационная структура предприятия выглядит следующим образом.

Рис. 3. Организационная структура ООО ТД «Урал рыба плюс»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из схемы, основная нагрузка идет на технического директора, здесь структура явлется наименее управляемой. Генеральному директору подчиняются заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по безопасности, финансовый директор, технический директор, начальник отдела кадров.

Организационную структуру ООО ТД «Урал рыба плюс» можно отнести к функциональным организационным структурам, т.к. она определяет состав и соотношение различных уровней в организации производства, а также формы этой организации и деление между отделами происходит в зависимости от исполняемых функций.

Организационная структура управления производством  ООО ТД «Урал рыба плюс» ориентирована на выполнение следующих задач:

- создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции при одновременном повышении уровня эффективности производства;

- обеспечение  разработки, освоения и поставки  на рынок новых видов продукции.

Данные  подразделения во главе с заместителями  проводят свои решения либо через  высшего руководителя, либо (в пределах полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На ООО ТД «Урал рыба плюс» функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

В линейно-функциональной структуре управления ООО ТД «Урал рыба плюс» можно отметить слабые стороны:

- отсутствие тесных  взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  производственными отделениями;

 

 

 

 

2.3.1. Функции подразделений

 

Генеральный директор:

- организует работу  на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные  обязанности;

-   организует работу  по ритмичному выполнению плана  товарооборота;

- учавствует в составлении  заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение;

-   обеспечивает  обоснованность назначаемых на  товары цен;

-   осуществляет  ежедневный контроль готовности  предприятия к работе;

- контролирует соблюдение  дисциплины, правил и норм охраны  труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований безопасности.

 

Главный бухгалтер:

-  осуществляет организацию  бухгалтерского учёта финансово  – хозяйственной деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов;

-  формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте учётную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

 

Финансовый директор:

- организует управление  движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов и получения максимальной прибыли;

- обеспечивает доведение  утвержденных финансовых показателей  до подразделений предприятия;

-    руководит  разработкой проектов, финансовых  планов, балансов и бюджетов денежных  средств;

-    организует  разработку нормативов оборотных  средств.

 

Технический директор:

-  обеспечивает техническую  эксплуатацию зданий и технического  оборудования;

- обеспечивает наличие  документации, предусмотренной нормативными  требованиями, на здания, помещения,  оборудование предприятия;

-  организует планирование  ремонтно – строительных работ, технический и финансовый контроль за сроками, качеством производства ремонтно – строительных работ;

-  разрабатывает и  представляет на утверждение  инструкции и предложения по  улучшению противопожарной безопасности.

 

Начальник отдела кадров:

-  возглавляет работу  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем предприяти; формированию  и ведению банка данных о  количественном и качественном  составе кадров, их развитии и движении;

-  осуществляет работу  по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценке их  квалификации, личных и деловых  качеств;

-  организует проведение  аттестации работников предприятия,  её методической и информационное  обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий.

- проводит систематический  анализ кадровой работы на  предприятии, разрабатывает предложения  по её улучшению.

 

 

 

2.4. Анализ основных процессов в исследовании системы управления ООО ТД «Урал рыба плюс»

 

Рис.4. Процессная модель. Контекстная композиция.

 

Законодательные акты            Нормативы               Требования стандартов

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Сырье                                                                                                        Прибыль



Заявка                                                                                                Готовая продукция


Люди                                                                                                  Удовлетворение

                                                                                                           потребности потребителей



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Персонал  Материальные  Финансовые  Генеральный

                                             ресурсы           ресурсы           директор

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Процессная модель. Декомпозиция

Законодательные акты  Нормативы  Требования стандартов


 

 

 

Заявка                                                          Управленческая информация


                                                            Удовлетворение потребности потребителей


 Прибыль



                                                       


 

 


 

 


  Люди                                                              Персонал


 


 

 

 

 

 

 

  


Сырье



 


 

 

 


 



 

 

 



 

Финансовые ресурсы


 


 


                                                                                                                               Готовая продукция


Материальные  ресурсы


 

Ген.директор    Зам.ген.дир. по кадрам  Отдел снабжения  Технический директор


2.5. Диверсионный анализ

 

При исследовании систем управления предприятием, возникают ситуации, когда использование традиционных методов не позволяет увидеть скрытые дефекты управления, которые необходимо  своевременно выявить. Для решения подобных задач используется методика анализа – получившая название «диверсионный анализ».

Таблица 4.

 

Функция

Как затруднить

выполнение этой

функции

 

Как это сделать?

 

Предложения

 

Складирование

 

Нерациональное использование  складских помещений

-нерациональное размещение стеллажей

-нерациональное размещение продукции

-внедрение

более

эффективной

системы складирования

 

 

Транспортировка

 

 

Затруднить разгрузку

-создание очередей

-несоблюдение сроков разгрузки

-автоматизировать тех. площадку

-нанять дополнительных грузчиков, помощника кладовщика

 

Заключение договоров

 

Процедура заключения договоров

-договор заключается только одним человеком

-только при личной встрече

-расширение полномочий

на

заключение договоров


 

Вывод: Проведя диверсионный анализ, мы получили возможность предвидеть возможные угрозы и увидеть слабые стороны, что в свою очередь позволит не исправлять ошибки, а создать необходимые условия чтобы предугадать их появление.

 

 

 

2.6. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал рыба плюс»

 

  Для того чтобы оценить положение, которое занимает данное предприятие в отрасли и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

 

 

Список сильных сторон:

1. Использование экономии на  масштабах производства, ценовое  преимущество

2. Адекватные финансовые источники

3. Относительно высокий уровень  кадрового обеспечения отрасли

4. Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Список слабых сторон:

1. Отсутствие анализа информации  о потребителях

2. Слабый участник рынка

3. Устарелые технология и оборудование

4. Слабая сеть распределения

Список возможностей:

1. Возможность расширения ассортимента  товаров за счет увеличения  потребности потребителей.

2. Возможность обслуживания дополнительных  групп потребителей.

3. Появление новых технологий.

 

-Увеличение объема производимой  продукции

-Расширение доли рынка

-Внедрение новых технологий

 

-Проведение маркетинговых исследований

-Применение новых технологий относительно каналов распределения

Список угроз:

1. Высокие издержки.

2. Законодательное регулирование  цены.

3. Увеличение конкуренции на  рынке.

 

-Сохранение качества продукции

-Развитие маркетинга

-Снижение себестоимости производимой  продукции

 

-Ценовая политика

-Укрепление конкурентных позиций  на рынке


 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по модернизации существующей системы управления в ООО ТД «Урал рыба плюс»

 

В ходе исследования системы управления предприятия  ООО ТД «Урал рыба плюс» были выявлены проблемы:

- Устарелые  технологии и оборудование,

- Неэффективное  распределение функциональных обязанностей,

- Низкие  объемы продаж;

Для модернизации существующей системы  управления необходимо:

- Усовершенствовать  технологию производства и обновить  материально – техническую базу,

Информация о работе Процессный подход в исследовании систем управления