Проект по совершенствованию процесса отбора и найма персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление проекта по совершенствованию процесса отбора и найма персонала на примере ООО «Агентство рекрутинговых технологий» г. Кемерово.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
показывается технология найма, оценки и отбора персонала;
описывается характеристика и основные показатели деятельности организации ООО «Агентство рекрутинговых технологий»;
рассматривается технология отбора и найма персонала в организации ООО «Агентство рекрутированных технологий».

Файлы: 1 файл

отбор и найм персонала.docx

— 231.99 Кб (Скачать файл)

Конкретным работодателем может быть любая коммерческая организация, основной вид деятельности которой - управление кадровым персоналом. Кадровое агентство организует подбор рабочей силы и направление ее клиенту (заказчику). Помимо этой деятельности оно выполняет и другие функции: прогнозирует потребность в кадрах в интересах потенциальных заказчиков и ведет их поиск на рынке труда; проводит конкурсы на вакантные места и аттестацию работников; организует обучение персонала и повышение его квалификации; разрабатывает и согласовывает условия социального обеспечения работников; ведет учет личных дел работников; осуществляет коммерческие расчеты с заказчиками – «потребителями» рабочей силы. Ярким примером таких отношений являются охранные организации, которые ведут подбор и подготовку сотрудников, а затем по заказу предприятий направляют их для охраны территорий, помещений, имущества, физических лиц.

Третьей стороной лизинговых отношений выступает клиент, он же заказчик и реальный работодатель. Им может быть как коммерческая, так и некоммерческая организация. На практике чаще всего заказчиком являются организаторы выставок, конференций, маркетинговых исследований, предприятия сферы обслуживания, транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров. В чем же состоят основные преимущества аутсорсинга? Во-первых, это возможность сосредоточиться на основном бизнесе посредством поручения внешнему исполнителю второстепенных функций и перераспределение ресурсов организации.

Во-вторых, снижение затрат. Зачастую привлечение аутсорсера дешевле содержания собственной структуры, занимающейся подобной деятельностью. Связано это с тем, что у узкоспециализированного аутсорсера, как правило, себестоимость выполнения функции ниже и продает он свои услуги «оптом». [31, с. 29]

В-третьих, доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, которых нет у организации, а также возможность воспользоваться специализированными функциями, для выполнения которых организация не имеет специалистов или ресурсов, передача ответственности за выполнение конкретных функций. Что касается недостатков, то к ним можно отнести тот факт, что если организация передаст в аутсорсинг слишком много функций, то у нее могут сильно возрасти издержки. В последнее время для решения проблем, связанных с персоналом, все большее распространение приобретают услуги по его предоставлению. Сущность таких отношений заключается в следующем: организация-провайдер заключает трудовые отношения с персоналом и на возмездной основе предоставляет в дальнейшем этот персонал компании-заказчику.

 

 

Глава 2. Характеристика и основные показатели деятельности организации ООО «Агентство рекрутинговых технологий»

 

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

 

«Агентство рекрутинговых технологий» (сокращенно «АРТ») создано в октябре 2005 г., местоположение на сегодняшний день - г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 137 А. Основными заказчиками «APT» являются ООО «Билон», «Офис плюс», «ЭСТОП», Холдинговая компания «Кузнецкий уголь». Масштабы деятельности компаний-заказчиков определяют стоимостные категории на оказываемые услуги. Общая численность штатных сотрудников в 2006 году составляла 187 человек (большую часть составляют молодые специалисты, до 30 лет, женского пола), она не является постоянной величиной, так как текучесть кадров свойственна и компаниям, непосредственно осуществляющим работу с персоналом.

Основными видами деятельности являются:

Подбор персонала

Трудоустройство

Лизинг персонала

Бизнес-тренинги

Миссия агентства – повышать конкурентоспособность компаний-клиентов, обеспечивая комплектование и развитие их человеческих ресурсов.

Приступая к работе над заказом, менеджеры вместе с заказчиком внимательно изучают все требования и детали. Цель – смотреть на каждого потенциального кандидата глазами нашего клиента.

Для клиентов кандидатов отбирают особенно тщательно:

90% рекомендованных кандидатов  приглашаются заказчиком на личное  собеседование

Для закрытия вакансии обычно достаточно 3–4 кандидатов.

97% кандидатов, принятых на работу по рекомендации агентства, успешно проходят испытательный срок и продолжают работать в компаниях

Агентство стремится к установлению отношений долговременного сотрудничества со своими заказчиками. Повторные заказы от постоянных клиентов составляют около 70% общего объема работы агентства.

 

2.2 Огранизационная структура ООО «Агентство рекрутинговых технологий»

 

ООО «АРТ» имеет несколько филиалов в г. Кемерово. Количество работающих в 2006 году составило 187 чел.

В приложении 1 представлена организационная структура управления ООО «АРТ».

На ООО «АРМ» действует дивизионная система управления, при котором каждый филиал работает обособленно.

Главным руководителем является генеральный директор. В его функции входит руководство и контроль над деятельностью филиалов.

Руководство определенным филиалом осуществляет директор филиала.

Функции главного бухгалтера включают в себя координация всей бухгалтерии, а так же руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии; формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности; обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения; выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат; внедрение современных технических средств и информационных технологий; контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Менеджеры по работе с персоналом осуществляют отбор и подготовку кадров для клиентов.

Менеджеры по работе с клиентами проводят консультации для фирм- работодателей по поиску персонала.

Психологи составляют тесты и проводят психологическое тестирование кандидатов.

Отдел маркетинга осуществляет исследование рынка труда, а так же проводит рекламные мероприятия.

Преимущества дивизионной структуры:[38]

она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;

более тесная связь производства с потребителями.

Минусы:

появление дублирующих функций в дивизионах:

ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов;

частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов;

отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия.

 

2.3 Анализ результатов хозяйственной деятельности

 

2.3.1 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Прибыль и рентабельность являются основными показателями, характеризующими эффективность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ прибыли ООО «АРМ» приведён в табл. 1.

 

Таблица 1 Анализ прибылей

Показатели

2005 г.

2006 г.

Отклонения

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

6761

12219

5458

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

4799

9290

4491

Валовая прибыль, тыс. руб.

1962

2929

967

Коммерческие расходы, тыс. руб.

96

1296

1200

Управленческие расходы, тыс. руб.

1174

74

-1100 (74-1174)

Прибыль от продаж, тыс. руб.

692

1633

941

Операционные доходы, тыс. руб.

0

0

0

Операционные расходы, тыс. руб.

0

0

0

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1

0

-1

Внереализационные расходы, тыс. руб.

398

1178

780

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

304

455

151

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

73

109

36

Чистая прибыль, тыс. руб.

231

346

115


 

Анализ прибылей свидетельствует о росте эффективности деятельности ООО «АРМ», т.к. в 2006 году наблюдается рост всех абсолютных показателей эффективности деятельности предприятия: выручка от реализации возросла на 5458 тыс. руб., прибыль от продаж на 941 тыс. руб., прибыль до налогообложения на 151 тыс. руб., чистая прибыль на 115 тыс. руб.

Проведём анализ показателей рентабельности (см. табл. 2.).

 

 

Таблица 2 Анализ показателей рентабельности

Показатели

2005 г.

2006 г.

Отклонения

Исходные данные для анализа

Выручка от реализации, тыс. руб.

6761

12219

5458

Прибыль от реализации, тыс. руб.

692

1633

941

Чистая прибыль, тыс. руб.

231

346

115

Себестоимость продукции, тыс. руб.

4799

9290

4491

Среднегодовая стоимость фондов, тыс. руб.

31766

32430

664

Среднегодовая стоимость чистых активов, тыс. руб.

55917

66800

10883

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

5858

4937

-921

Среднегодовая стоимость заёмного капитала, тыс. руб.

50059

61863

11804

Расчётные показатели

Рентабельность услуг, %

14,41

17,58

3,17

Рентабельность продаж, %

10,23

13,36

3,13

Рентабельность фондов, %

0,73

1,07

0,34

Рентабельность активов, %

0,413

0,518

0,105

Рентабельность собственного капитала, %

3,94

7,01

3,07

Рентабельность заёмного капитала, %

0,46

0,56

0,1


 

Анализ системы показателей рентабельности, которые являются относительными показателями эффективности, свидетельствует о низкой эффективности деятельности ООО «АРМ». Так рентабельность активов, комплексно характеризующая эффективность использования имущества предприятия, в 2006 году составляла всего 1,07 %. Однако наблюдается положительная тенденция роста показателей рентабельности: рентабельность активов выросла на 0,105 %, рентабельность услуг - на 3,17 %, рентабельность продаж - на 3,13 %, рентабельность собственного капитала - на 3,07 %, рентабельность заемного капитала - на 0,1 %.

 

2.3.2 Анализ структуры активов и пассивов

Необходимо провести анализ структуры активов и пассивов.

Активы предприятия состоят из внеоборотных активов и оборотных активов. Поэтому наиболее агрегированную структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, кот рассчитывается, по формуле:

 

Ко/в = Оборотные активы/Внеоборотные активы.

 

Анализ структуры активов проведём в табл. 3

 

Таблица 3 Анализ структуры активов

Показатели

На 01.01.2006

На 01.01.2007

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

в % к изменению величины активов

Внеоборотные активы

29820

53,33

35761

53,53

5941

0,2

54,59

Оборотные активы

26097

46,67

31039

46,47

4942

-0,2

45,41

Итого активы

55917

100

66800

100

10883

0

100

Ко/в

0,875

х

0,868

х

-0,007

х

х


 

Согласно табл. 3, доля внеоборотных активов увеличилась с 53,33 % до 53,53 %, а доля оборотных активов возросла с 46,67 до 46,47 %. Оборот хозяйственных средств (валюта баланса) возросла в 1,19 раза по сравнению с началом года. Увеличение оборота хозяйственных средств произошло за счет увеличения оборотных активов в 1,19 раза и внеоборотных активов в 1,19 раза. Следует отметить, что существенного изменения за год в структуре активов не произошло.

Далее необходимо рассмотреть отдельно структуру внеоборотных и оборотных активов (табл. 4 и 5)

 

 

Таблица 4 Анализ структуры внеоборотных активов

Показатели

На 01.01.2006

На 01.01.2007

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

в % к изменению величины активов

Нематериальные активы

53

0,18

47

0,13

-6

-0,05

-0,10

Основные средства

15104

50,65

14665

41,01

-439

-9,64

-7,39

Незавершенное строительство

14663

49,17

21049

58,86

6386

9,69

107,49

Долгосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

0

0

Отложенные налоговые активы

0

0

0

0

0

0

0

Итого

29820

100

35761

100

5941

0

100

Информация о работе Проект по совершенствованию процесса отбора и найма персонала на предприятии