Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:51, дипломная работа
Целью данной работы является проектирование системы управления отделом организации тендерных конкурсов в Нижегородском региональном управлении ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ». В соответствии с целью работы определим задачи дипломной работы: - рассмотрение организационных процессов протекающих на предприятии; - исследование системы управления; - разработка стратегий развития; - анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ возможных кризисов и рисков на предприятии и пути их устранения; -проектирования системы управления отделом организации тендерных конкурсов.
Введение
Раздел 1 Организация как система
Раздел 2 Диагностика системы менеджмента в организации
Раздел 3 Принятие управленческих решений
Раздел 4 Маркетинговый анализ организации
Раздел 5 Стратегическое планирование
Раздел 6 Управление основным производством
Раздел 7 Организация работы персонала
Раздел 8 Мотивация трудовой деятельности
Раздел 9 Система бухгалтерского учета и налогообложения
Раздел 10 Экономический анализ деятельности предприятия
Раздел 11. Сущность управления качеством
Раздел 12 Проектирование отдела организации тендерных конкурсов в Нижегородском региональном управлении ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ»
Раздел 13 Экономическая эффективность от внедрения в структуру Управления Отдела организации тендерных конкурсов
Заключение
Список литературы
Общая штатная численность персонала Управления на 01.01.2010 года составила 109 человек, (на 01.01.2009 г. – 124 человека).
Организационная структура Управления приведена в Приложении №1.
Основная задача управления состоит в создании условий для ее деятельности таким образом, чтобы сотрудники вносили свой вклад в достижение целей организации с минимальной затратой финансовых средств, времени, усилий и материалов, а также с минимальными нарушениями организационного порядка.
Управление возглавляет
Вывод по разделу 1: Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Нижегородское региональное управление ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ» является обособленным подразделением Общества без прав юридического лица и находится в непосредственном подчинении Общества. Основной целью деятельности Управления является рациональное и комплексное обеспечение необходимыми для выполнения производственных задач материально-техническими ресурсами (далее – МТР) организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также других предприятий и организаций всех форм собственности и юридического статуса.
Раздел 2 Диагностика системы менеджмента в организации
Менеджмент и управление
Слово «менеджмент» (от английского management – буквально «управление», «руководство») стало известно каждому образованному человеку в мире, в русском языке большее распределение получил термин «управление». Для полного взаимопонимания возможно допущение тождества: менеджмент = управление = руководство.
Менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования ресурсов.
Персонал, выполняющий управленческие функции, называют менеджерами. Здесь тоже возможны синонимы: менеджер = управляющий = руководитель.
Менеджер – профессиональный управляющий, достигающий цели умелым воздействием на подчиненных людей.
Организация системы управления является
самым главным делом
Диспетчерское управление
80% |
20% |
Оперативное управление |
Стратегическое управление |
Текучка, отсутствие регламентов, решение вопросов по мере поступления, «авралы», конфликты |
Разработка стратегического |
Регламентное управление
50% |
50% |
Оперативное управление |
Планомерное управление |
Текучка, отсутствие регламентов, решение вопросов по мере поступления, «авралы», конфликты |
Стратегическое видение, решение плановых задач, четкие регламенты, равномерная «загрузка» людей, минимум конфликтов |
Стратегическое управление
20% |
80% |
Оперативное управление |
Стратегическое управление |
Текучка, отсутствие регламентов, решение вопросов по мере поступления, «авралы», конфликты |
Диагностический анализ, стратегическое планирование, целевые программы, управление изменениями |
Рис. 1. Модели организации управления
Система менеджмента
Рис. 2. Система менеджмента организации
Система управления (менеджмент) представляет собой целое множество взаимосвязанных макросистем и функций, составляющих единое целое, реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления.
С позиции современной теории управления к основным элементам системы менеджмента относятся (рис.2):
1. Методология менеджмента –
учение о логической
2. Ресурсы менеджмента – управленческие ресурсы, используемые руководителями.
3. Процесс управления – это
раздел науки менеджмента,
4. Организация менеджмента – учение о внутреннем строении системы управления и ее эффективной организации.
Диагностика системы менеджмента в Нижегородском региональном управлении ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ»
Общая штатная численность персонала Управления на 01.01.2010 года составила 109 человек, (на 01.01.2009 г. – 124 чел.), в том числе:
По состоянию на 01.01.2010г. предприятие укомплектовано на 97,6% (для сравнения – по состоянию на 01.01.2009 – на 96,36%).
Организационная структура Управления приведена в Приложении №1.
Основная задача управления состоит в создании условий для ее деятельности таким образом, чтобы сотрудники вносили свой вклад в достижение целей организации с минимальной затратой финансовых средств, времени, усилий и материалов, а также с минимальными нарушениями организационного порядка.
Управление возглавляет
Проанализируем основные элементы управления.
Управленческая команда. Команда состоит из менеджеров с различной профессиональной управленческой подготовкой. Уровень управленческой подготовки Начальника Управления существенно выше других руководителей, менеджерская подготовка которых ниже необходимого для руководителей компаний уровня Управления.
Организационная структура. Реально в Управлении существует плоская оргструктура с неструктурированным управлением начальника Управления. В целом организационную структуру управления можно охарактеризовать как линейно-функциональную. В Управлении существуют следующие структурные подразделения: бухгалтерия, финансовая группа, отдел экономики и оплаты труда, отдел по поставкам МТР, отдел обеспечения МТР, административно-правовой отдел, производственная база, инженер по охране окружающей среды, инженер по охране труда. Явно «недостаточно закрыты» структурными подразделениями следующие функциональные направления: кадровое, маркетинг и выбор поставщиков. Существует номинальная иерархическая структура подчинения: Начальник Управления – Главный бухгалтер и Главный инженер – Начальник производственной базы – начальники отделов – сотрудники. Рядом отделов и специалистов начальник руководит напрямую: отделом по поставкам МТР, административно-правовым отделом, отделом экономики и оплаты труда, финансовой группой. Главному инженеру подчиняются отдел обеспечения МТР, инженер по охране окружающей среды, инженер по охране труда, производственная база.
Организационная структура Управления не отвечает потребности динамичного развития Управления и должна быть пересмотрена. Основным направлением развития структуры является введение бизнес-процессного и проектного управления; необходимо срочное развитие финансово-экономического блока. По мере роста Управления целесообразно создать службу персонала.
Организация исполнения работ. Организация исполнения работ – функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение работы всем необходимым – персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами и т.п. Эта функция включает в себя разделение на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Постановка задач в Управлении осуществляется по вертикали: стратегические вопросы обычно решают Общество и начальник Управления в личном общении, распоряжения тактического уровня выпускаются в форме приказов и ознакомление осуществляется под роспись, текущие распоряжения отдаются устно. Управление процессом выполнения задач осуществляется исполнителем – одним из руководителей Управления, или специалистом. Процедуры управления в Управлении слабо регламентированы и не являются общепринятыми, а зависят от особенностей каждого руководителя. Уровень детальности управления зависит от квалификации исполнителя и отношения к нему руководителя. Постоянно осуществляется отдача распоряжений «через голову непосредственного руководителя».
В Управлении необходимо разработать процедуры отдачи распоряжений и выдачи плановых заданий. Прилагать к приказу начальника Управления развернутые распоряжения с указанием конкретных исполнителей и ожидаемых результатов. Официально оформлять постановку задач непосредственным исполнителям распоряжением руководителя с обязательной передачей распоряжения для осуществления детального контроля. Включать исполнителей в разработку детальных планов выполнения распоряжений.
Зоны компетенции и ответственности. Функции, зоны компетенции и ответственности подразделений четко не определены Положениями о подразделениях и их распределение определяется начальником Управления. Представления руководителей Управления о зонах ответственности значительно различаются. Максимальная ответственность сконцентрирована на начальнике Управления. Начальник Управления зачастую взаимодействует со специалистами и руководителями «через голову непосредственных руководителей», размывая организационную иерархию. Такая неопределенность в организационной структуре и зонах ответственности подразделений закономерно приводит к сбоям в реально существующих (но не прописанных в регламентах) бизнес-процессах и перегрузках отдельных подразделений и специалистов. Необходимость принятия решений по задачам различных уровней имеет два серьезных недостатка:
Для увеличения согласованности и четкости действий необходимо более жестко зафиксировать «пирамиду распределения ответственности» в Положениях о подразделениях, регламентах и должностных инструкциях.
Планирование. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов и служб. В Управлении осуществляется элементы финансового планирования, планирование поставок продукции, продаж. Планов работы подразделений и Управления в целом нет. Руководители подразделений или специалисты практически никогда не составляют планы реализации заданий или проектов и не производят экономические расчеты финансово-экономических результатов их выполнения с учетом сложившегося и прогнозного состояния рынков.
В Управлении необходимо создать систему планирования, включающую в себя:
Также необходимо разработать и внедрить процедуру утверждения планов и контроля их исполнения.
Координация. Координация - это функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления коммуникаций между ними. Координация взаимодействия между подразделениями не регламентирована. Поэтому основная часть взаимодействий осуществляется на уровне личных связей. При передаче материалов в другое подразделение для рассмотрения и доработки необходимо постоянное поддерживать актуальность данной работы на уровне личных контактов с руководителем и сотрудниками. Неформальный порядок взаимодействия сотрудников подразделений между собой не является отрицательным сам по себе и даже способствует формированию командного духа, но значительно снижает эффективность деятельности, если параллельно не действует официальный порядок.
Предлагаю регламентировать порядок взаимодействия подразделений Управления в соответствующих разделах Положений о подразделениях, а также специальных регламентах.