Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа
Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда - явление, характерное для большинства руководителей во всем мире. И сегодня, как никогда, актуален вопрос – как научиться экономить и эффективно
организовывать время тех, кто реализует функции управления.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда руководителя и структурировать затраты
его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени руководителя.
Введение 5
1 Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
руководителем
1.1 Значение фактора времени 5
1.2 Самоменеджмент как индивидуальная технология 7
использования рабочего времени
2 Методология учёта и анализа использования времени 9
2.1 Принципы эффективного использования времени 9
2.2 Инвентаризация рабочего времени 12
2.3 Расстановка приоритетов в делах 14
2.4 Техника планирования рабочего дня 18
3 Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя 25
3.1 Классификация затрат рабочего времени 25
3.2 Учёт и анализ затрат рабочего времени менеджера по персоналу 26
Фирмы ЗАО «Стройинжиниринг»
Заключение 32
Список использованных источников 41
Реферат
38 с., 2 рис., 6 табл., 17 источников, 1 прил.
УПРАВЛЕНИЕ, САМОМЕНЕДЖМЕНТ, ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ВРЕМЯ, УЧЁТ
Объектом исследования является рабочий день менеджера по персоналу фирмы ЗАО «Стройинжиниринг»
Цель работы - выработка методов и приёмов наиболее рациональной организации рабочего времени.
В процессе
работы проводилось сравнение
простого плана рабочего дня
и плана, построенного по
В результате исследования были даны рекомендации руководителю отдела продаж по улучшению использования своего капитала рабочего времени.
Основные технико-
Эффективность работы руководителя определяется сокращением затрат времени при выполнении основных задач.
Предложенный метод «Альпы» планирования рабочего дня может применяться любым руководителем: от мелкой фирмы до крупной корпорации.
Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
руководителем
1.1 Значение фактора времени 5
1.2
Самоменеджмент как
использования рабочего времени
2 Методология учёта и анализа использования времени 9
2.1
Принципы эффективного
2.2
Инвентаризация рабочего
2.3
Расстановка приоритетов в
2.4 Техника планирования рабочего дня 18
3 Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя 25
3.1 Классификация затрат рабочего времени 25
3.2 Учёт и анализ затрат рабочего времени менеджера по персоналу 26
Фирмы ЗАО «Стройинжиниринг»
Заключение 32
Список использованных источников 41
Приложение А. Классификация затрат рабочего времени 43
Введение
Цель данной курсовой работы является анализ труда руководителя и структуры
затрат его рабочего времени. В результате данной работы я собираюсь
обозначить основные проблемы, преодоление которых позволит повысить
эффективность использования рабочего времени руководителя. А так же
постараюсь сформулировать рекомендации по решению этих проблем.
Актуальность выбранной мною темы определяется тем, что на сегодняшний день экономика и общество в нашей стране период реформ и преобразований.
Непрерывная перестройка организационных структур, децентрализация управления, модернизация технологий, стилей и методов руководства усиливают значение роли руководителя. Сегодня эффективный труд руководителя – это органический сплав науки и искусства, тесное сочетание мастерства, которому можно и нужно научить, и таланта организатора, с которым нужно родиться и который нужно развивать и совершенствовать.
Постоянный
дефицит времени при
организовывать время тех, кто реализует функции управления.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда руководителя и структурировать затраты
его рабочего времени;
- подготовить
рекомендации по улучшению
1 Теоретические
аспекты использования
1.1 Значение фактора времени
Трудно воспитать делового человека, если он не научится ценить время.
Человек, остро чувствующий ценность даже самого крошечного промежутка
времени, успевает многое, и кажется, что он не суетится и не спешит.
Замечено, что людям, умеющим работать, времени хватает, его у них больше, чем
у других. Вспомним шутливый тезис А. Чехова: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай».
Власть над временем дается только Тому, кто обрел власть над собой, овладел
умением управлять собой, с уважением относится ко времени. Первый директор
Центрального
института труда Алексей
Изучение бюджета времени немецких управляющих показало, что только 8% из них не нуждаются в дополнительном времени, тогда как остальным опрошенным требуется от 10 до 100% добавочного времени, В общей сложности 65% руководителей показали, что могли бы с толком использовать 20% и более (до 100%) дополнительного времени — а это один или два дополнительных рабочих дня в неделю.
Известный эксперт по рационализации труда А. Макензи опросил в течение своей консультационной деятельности тысячи менеджеров и пришел к следующим выводам,
Из каждых ста менеджеров:
• лишь один имеет достаточно времени;
• десятерым требуется на 10% больше времени;
• сорока менеджерам нужно 25% дополнительного времени;
• остальным не хватает 50% времени.
Парадокс времени гласит: «Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть».
Именно в деловом мире наиболее часто употребляют поговорку «Время—деньги», однако:
• время—это не только деньги;
• время дороже, денег;
• время—это сама жизнь.
О значении времени можно сказать и следующее:
• время необратимо;
• время нельзя умножить;
• время нельзя накопить;
• время нельзя передать;
• время проходит безвозвратно.
Удачливые руководители обладают различными чертами характера и качествами, но
одно качество объединяет их всех: они сознательно и системно используют свое
время и высвобождают себя, для выполнения истинно управленческих функций и для досуга.
Временем как ресурсом каждый человек располагает изначально в равном
количестве. Но результаты его использования у разных людей различны.
Постоянный недостаток времени при напряженном трудовом ритме — явление,
наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. Поэтому перед каждой страной стоит сегодня вопрос: как научиться экономить время деловых людей, и прежде всего руководителей?
Руководитель должен уметь ценить фактор времени. К сожалению, в любой сфере труда можно увидеть, что немало рабочего и нерабочего времени расходуется непродуктивно.
Можно сказать, что нередко еще мы попросту растрачиваем время. Работа в учреждениях часто начинается лишь после 30-минутной раскачки, много времени уходит на перекуры, личные телефонные разговоры. Заседания и совещания нередко начинаются и заканчиваются с опозданием.
Видный теоретик управления Платон Михайлович Керженцев подчеркивал, что время для нас является ценностью особого рода. Его нельзя скапливать и сберегать, оно течет беспрерывно и ежесекундно ускользает от нас. Время неиспользованное погибает безвозвратно
1.2 Самоменеджмент как индивидуальная технология использования рабочего времени
Как пишет
Л. Зайверт [9, с. 18], самоменеджмент
(персональный менеджмент) представляет
собой последовательное и
Постоянный
дефицит времени при
Организация
личного труда руководителя не
может не учитывать
1. Способность формулировать и реализовывать жизненные цели.
Содержанием
критерия служит умение
2. Личная организованность.
Способность руководителя жить и работать по системе.
3. Самодисциплина
Умение управлять своим поведением, личная дисциплинированность, соблюдение строгого порядка, точность и планомерность в работе.
4. Знание техники личной работы.
Знание правил и приёмов организации личной работы и умение ими пользоваться.
5. Способность делать себя здоровым.
Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда.
6. Эмоционально-волевой потенциал.
Способность
управлять своей волей,
7. Самоконтроль.
Способность
контролировать процессы своей
деятельности и её результаты.
Главные
потери времени мы несем из-за
нашего собственного промедлени
нерешительности,
отсутствия самодисциплины, неумения
вовремя сказать «нет», неправильного
делегирования части своих
неорганизованности, неспособности поддерживать свою работоспособность, незнания техники личной работы. Мы естественно, не можем управлять самим временем. Но мы можем управлять своими делами с учетом фактора времени. Отметим, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, - планировать, организовывать, делегировать, стимулировать, координировать и контролировать. Эти функции лежат в основе самоменеджмента, без этого невозможно эффективно работать. Естественно, что эти функции находятся в определённой взаимозависимости, и каждая задача, стоящая перед руководителем, согласно самоменеджменту решается посредством этих функций, а именно [9, с. 37-38]:
Информация о работе Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя