Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа
Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда - явление, характерное для большинства руководителей во всем мире. И сегодня, как никогда, актуален вопрос – как научиться экономить и эффективно
организовывать время тех, кто реализует функции управления.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда руководителя и структурировать затраты
его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени руководителя.
Введение 5
1 Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
руководителем
1.1 Значение фактора времени 5
1.2 Самоменеджмент как индивидуальная технология 7
использования рабочего времени
2 Методология учёта и анализа использования времени 9
2.1 Принципы эффективного использования времени 9
2.2 Инвентаризация рабочего времени 12
2.3 Расстановка приоритетов в делах 14
2.4 Техника планирования рабочего дня 18
3 Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя 25
3.1 Классификация затрат рабочего времени 25
3.2 Учёт и анализ затрат рабочего времени менеджера по персоналу 26
Фирмы ЗАО «Стройинжиниринг»
Заключение 32
Список использованных источников 41
Практическая
реализация вышеперечисленных
Как видим, данный метод составления ежедневного плана прост и занимает в среднем не более 10 минут.
1. Составление заданий.
Изначально
записывается список всех
2. Оценка длительности дел.
Заключается в простановке против каждого задания приблизительное время для его выполнения. Затем производится суммирование и определяется ориентировочно общее время.
3. Резервирование времени про запас.
Основное правило планирования дня - охват не более 60%. В связи с этим, исходя из 8-часового рабочего дня, нужно охватить планом не более 5 часов. Поэтому, если на предыдущем этапе было запланировано более 60% времени, то следует довести составленный список заданий до указанных параметров (до 5 часов) путём установки приоритетов, перепоручения и сокращения нормативов выполнения заданий.
4. Принятие решений по приоритетам.
На
этом этапе необходимо
5. Контроль и перенос несделанного.
Опыт показывает, что не все запланированные задачи удаётся выполнить в отведённое время, поэтому их приходится переносить на следующий день.
Применение
данного метода приносит
Методику составления дневных планов рекомендуется проводить с использованием дневников времени, которые являются важнейшим рабочим средством личного самоменеджмента. Дневник времени представляет собой одновременно календарь, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.
В
общем случае любой выбранный
органайзер должен обладать
- Он должен быть единственным (когда у вас 3 записные книжки и ещё на компьютере часть дел фиксируется — это неверно, всё должно быть в одном лице).
- Следует довести работу с планировщиком до уровня как минимум навыков, а в идеале — привычек.
- Спектр решаемых
задач диктует выбор
электронный.
Другим
не менее важным с точки
зрения здоровья методом
Работоспособность каждого человека подвержена определённым колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма.
Рисунок 2 - Среднестатистические
колебания работоспособности [
Как
можно видеть из графика пик
работоспособности приходится
Наряду
с вышеперечисленными
- Восполнение
потерь времени. Правило
- Перенос несделанного. Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли своей актуальности. Данная методика позволит избегать авралов в работе.
- «Закрытые
часы». В течение дня
- Поиск альтернатив. Непрерывный поиск альтернатив (как сделать работу быстрее и лучше) - это главный источник роста эффективности. Поэтому нужно постоянно совершенствовать свои бизнес процессы.
- Согласование временных планов. После определения своих планов, в которых задействованы другие люди нужно незамедлительно оповестить их об этом.
- «Три тележки».
Заключается в смене видов
деятельности в течение дня:
утром вы начитаете одно дело,
проработав над ним час-
3 Проектирование
рациональной организации
3.1 Классификация затрат рабочего времени
Для
проведения анализа
Общепринятая классификация затрат рабочего времени следующая [16].
Все рабочее время подразделяется на время работы и время перерывов.
Время
работы = время выполнения
Время
выполнения производственного
Оперативное время = основное время + вспомогательное время.
(Например, при выполнении печатных работ на компьютере основное время — это набор текста, а вспомогательное — проверка ошибок).
Время
обслуживания рабочего места
= время технического
Время выполнения работы, не предусмотренной заданием = случайная работа (затраты, не предусмотренные заданием, но вызванные производственной необходимостью) + непроизводительная работа (время, которое рабочий тратит на работу, которая не является его основной операцией).
Время перерывов = время регламентированных перерывов + время нерегламентированных перерывов.
Такая
классификация наиболее
Нормируемые
затраты рабочего времени
Ненормируемые затраты рабочего времени:
Чем
больше выявлено ненормируемых
затрат рабочего времени, тем
больше резервы повышения
Следует
отметить, что это обобщённая
структура затрат рабочего
3.2 Учёт и
анализ затрат рабочего
фирмы ООО «Стройинжиниринг»
Рассмотрим технику учёта затрат рабочего времени на примере построения фотографии рабочего дня руководителя отдела продаж фирмы ООО «Мебель-мастер» с целью выявления причин потерь времени с последующей разработкой организационно-технических мероприятий по их предупреждению и устранению. Данная фирма осуществляет производство и продажу корпусной мебели. В Таблице 1 приведены данные о затратах рабочего времени на осуществление управленческой работы руководителя отдела продаж ООО «Мебель-мастер», полученные в результате составления фотографии рабочего дня от 20.09. 2009 г.
Таблица 3 - Данные о затратах рабочего времени по элементам работы и перерывов руководителя отдела продаж
Наименование элементов труда или затрат рабочего времени |
Затраты времени, мин. |
1. Деловая переписка |
17 |
2. Составление плана рабочего дня |
7 |
3. Подбор и расстановка персонала; |
62 |
4. Изучение и анализ штатной структуры предприятия |
20 |
5. Аттестация сотрудников; |
30 |
6. Создание кадрового резерва предприятия |
60 |
7. Обучение и адаптация персонала |
90 |
8. Совещание с руководителями других отделов |
25 |
9. Поддержание трудовой дисциплины предприятия |
37 |
10. Оформление документов о приёме-увольнение сотрудников |
30 |
11. Отдых |
50 |
12. Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия; |
35 |
13. Написание отчёта
о текущем состоянии деятельнос |
38 |
Итого: |
506 |
Исходя из данных таблицы 1, проведем индексацию затрат рабочего времени, результаты которой отразим в таблице 2.
Индексация затрат рабочего времени по видам:
ВР – время работы;
ОТЛ – время на отдых;
ПНР – время перерывов из-за нарушения режимов работы или недостатков в организации производства;
ПНД – время перерывов из-за нарушений трудовой дисциплины.
Индексация затрат рабочего времени по содержанию труда:
Информация о работе Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя