Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа
Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда - явление, характерное для большинства руководителей во всем мире. И сегодня, как никогда, актуален вопрос – как научиться экономить и эффективно
организовывать время тех, кто реализует функции управления.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда руководителя и структурировать затраты
его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени руководителя.
Введение 5
1 Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
руководителем
1.1 Значение фактора времени 5
1.2 Самоменеджмент как индивидуальная технология 7
использования рабочего времени
2 Методология учёта и анализа использования времени 9
2.1 Принципы эффективного использования времени 9
2.2 Инвентаризация рабочего времени 12
2.3 Расстановка приоритетов в делах 14
2.4 Техника планирования рабочего дня 18
3 Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя 25
3.1 Классификация затрат рабочего времени 25
3.2 Учёт и анализ затрат рабочего времени менеджера по персоналу 26
Фирмы ЗАО «Стройинжиниринг»
Заключение 32
Список использованных источников 41
Постоянное
следование данным функциям
- выполнение работы с меньшими затратами;
- лучшая организация труда;
- лучшие результаты труда;
- меньше спешки и стресса;
- больше удовлетворения от работы;
- большая мотивация труда;
- рост квалификации;
- меньшая загруженность работой;
- меньше ошибок при выполнении своих функций;
- достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путём.
2 Методология учёта и анализа использования времени
2.1 Принципы
эффективного использования
Принципы
управления временем прошли
1. Точно определить свою цель.
Определив изначально конечное желаемое состояние, легче найти кратчайший путь к достижению поставленной цели. Постановка цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Чётко сформулированная цель побуждает к действиям, является мотивом, определяющим активность личности. Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того чтобы напрасно тратить свои силы. При этом любая цель должна быть:
Цели обязательно должны фиксироваться на бумаге. При этом записанные долгосрочные цели становятся зримым ориентиром.
2. Составить план операций.
В
рамках общего планирования
3. Расставить приоритеты.
Важной
составляющей эффективной
4. Придумать себе стимулы.
Каждый
человек лучше делает то, что
хочет делать. В связи с этим
возникает задача превратить
свои занятия из «надо» в
«хочется», и продуктивность
5. Устанавливать твёрдые сроки.
Работа
всегда отнимает ровно столько
времени, сколько ей
- сроки должны быть реальными;
- необходимость твёрдо держаться срока.
6. Научиться быть решительным.
Главное
здесь - не откладывать дело
со дня на день, не откладывайте
«на потом». Если выполнять все
дела своевременно, они не потребуют
излишнего расходования
7. Научиться говорить «нет», соизмеряя свои дела и цели.
Важно
избегать бесцельных
8. Приступать к делу сразу же.
9. Избавляйтесь от перфекционизма.
Латинское слово «perfectus» означает ничто иное, как абсолютное совершенство. Со временем слово перфекционизм приобрело некоторый негативный оттенок, выражающий напрасное стремление к недостижимому совершенству. Часто проще, надежнее, выгоднее, т.е. лучше со всех сторон остановиться на достигнутом хорошем уровне, чем пытаться достичь неземного совершенства. На практике означает частая перепроверка своей работы, а значит, тратится много времени там, где можно управиться за минуту. Обычно причина везде одна – страх совершить ошибку, который постоянно вгоняет в стресс и не дает нормально работать.
10. Ежедневный
контроль выполнения
Всегда подводить итоги работы за день, а уже потом составлять список дел на очередной день.
11. Рутинные собрания следует проводить в конце рабочего дня.
Творческий
и энергетический уровни
12. Готовить заранее письменную повестку собрания, стараться неуклонно придерживаться её и следить за соблюдением регламента.
Соблюдение
этих правил облегчает
13. Содержать своё рабочее место в порядке.
Это
позволит минимизировать
14. Делегирование заданий.
Делегированием называется поручение рабочей задачи, а также передача компетенции и ответственности, что означает в первую очередь саморазгрузку для руководителя. Оно высвобождает ценное время для выполнения руководящих функций и предоставляет шансы сотрудникам для раскрытия своих способностей и получения опыта (мотивация). Эффективное делегирование полномочий - один из ключевых методов управления временем.
Исследования показывают, что менеджеры, использующие такие методы, лучше контролируют своё время, достигают лучших результатов, имеют лучшие отношения с подчиненными и не ощущают действия ряда стрессоров времени, с которыми приходится сталкиваться большинству менеджеров. Ежедневная экономия всего тридцати минут позволяет сэкономить за годы работы целый год, или 8760 часов
2.2 Инвентаризация рабочего времени
Первый
шаг, который надо сделать для
повышения эффективности
Проводить инвентаризацию времени нужно за несколько рабочих дней, чтобы проанализировать свой рабочий стиль и вскрыть причины возникающих дефицитов времени.
«Неправильный» рабочий стиль часто имеет следующие признаки:
Только если конкретно определить, сколько времени, на что и с кем тратится, откроются действительно важные резервы своего личного рабочего времени.
Учёт
и анализ использования
Для
целей хронометража могут быть
использованы следующие
Таблица 1 - Анализ видов деятельности и расхода времени [9, с. 28]
Необходимо
фиксировать все виды
А – была ли работа необходимой? (да / нет)
Критерий определения способности установки приоритетов и делегирования.
Б – были ли оправданы затраты времени?
Критерий определения степени владения концентрацией, дисциплиной и техникой работы.
В – было ли целесообразным выполнение работы?
Критерий определения способности постановки целей.
Г – был ли сознательно определён временной интервал для выполнения работы?
Критерий определения способности планирования дня.
Многократный
учёт и анализ дают
— Какое количество (или процент) времени я трачу на долгосрочные приоритетные проекты? (Как правило, это около 20 – 30% рабочего времени: желательно
довести этот процент до 60 – 70%).
— Какое количество времени я трачу на задачи, которые в принципе мог бы делегировать, но почему-то делаю сам? (В классическом тайм-менеджменте считается, что этот показатель не должен превышать 10%).
— Какой процент времени я трачу на «поглотители»? (Показатель часто доходит до 50%, двумя-тремя неделями хронометража его удается снизить до 10 – 20%) [2, с. 85].
Таблица 2 - Листок «дневных помех» [9, с. 28]
В
данную таблицу следует
Не менее важным методом для развития чувства времени у руководителя является калибровка. Выполняется следующим образом. Перед началом решения задачи нужно мысленно определить срок его выполнения: «Я выполню её за N минут». При этом назначаются реальные сроки для выполнения. Выполнив дело, сверяем запланированное время с реально потраченным и оцениваем расхождение. Если в 60-минутном деле ошибка составляет ± 3 и менее минуты — хорошее чувство времени. Если ошибка составила ± 5 и более минут — то степень развития чувства времени невелика, и требуются тренировки. Пять минут погрешности при часе работы составляют 12% временного капитала (более 1000 часов в год). Как упражнение калибровку можно практиковать в любое время в любом месте. Первые результаты калибровки появляются уже на 3 - 4 день [7, с. 23-24].
Данные
способы инвентаризации
2.3 Расстановка приоритетов в делах
Постоянное
установление приоритетов –
- попытки сразу
выполнить слишком большой
- трата сил на несущественные дела, не приносящие нужного результата.
Информация о работе Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя