Проектирование системы контроля и регулирование трудовой карьеры сотрудника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка элементов организационной системы контроля и регулирования карьеры сотрудников.
Задачи исследования:
- Рассмотреть подходы к определению сущности карьерных мотивов и ценностных ориентаций
- Изучить виды деловой карьеры, факторы обеспечивающие карьерную успешность

Файлы: 1 файл

содержание курсовой2.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

6 этап - составление матрицы карьерного пути.

 

 

Приведу составленные мной примеры простейших карьерных матриц

(Таблица 2 и 3).

Карьерная матрица для маркетолога компании

(Таблица 2).

 

Ф.И.О

Категория

Занимаемая должность, подразделение

Должности примыкающие по компетентности

Возможные должности для данного пути развития компании

Селиванов А.Г

3-я

Маркетолог

Зам. Коммерческого директора, зам.

Директора по маркетингу и продажам

Зам. Коммерческого директора

(1 вакансия)


 

При повышении своей категории по результатам оценки до второй, маркетолог Селиванов, может претендовать даже на место коммерческого директора или директора по маркетингу и продажам, что в российской практике бизнеса не редкость, на условиях открытого конкурса. Если вакансий на данные должности не будет, то даже в случае повышения своей категории Селиванов А.Г. может не изменить свою должность или получить одну их примыкающих должностей: заместителя директора по маркетингу или коммерческого директора. Если не будет вакансий и на эти должности, то Селиванов в соответствии с новой категорией может получить прибавку к окладу и попасть в кадровый резерв на замещение данных должностей.

 

 Пример матрицы кадрового резерва:

 

Карьерная матрица для продавца-консультанта компании по продаже сотовых телефонов.

(Таблица 3).

 

Ф.И.О

категория

Занимаемая должность, подразделение

Должности, примыкающие по компетенции

Возможные должности для данного пути развития компании

Болотова Н.К.

4 – я

Продавец – консультант группы отдела продаж

Менеджер абонентского отдела

Менеджер абонентского отдела (2 вакансии)


 

В данном случае продавец - консультант Болотова Н.К., имея примыкающую по компетенции должность менеджера абонентского отдела может занять эту должность при наличии вакансии. Повысив свою категорию до третьей, она может претендовать и на должность менеджера отдела продаж, если будет соответствующая вакансия. Если не будет вакансий и на эти должности, то Болотова опять - таки в соответствии с новой категорией может получать прибавку к окладу и попасть в кадровый резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица кадрового резерва компании

(Таблица 4).

 

должность

Ф.И.О

Отдел 1

Отдел 2

Управляющее звено

Генеральный директор

Попов С.Ю.

соответствует

соответствует

соответствует

Коммерческий директор

Юрьев А.Р.

соответствует

соответствует

соответствует

Начальник 1 отдела

Широков Н.К.

К выдвижению

вакансия

соответствует

Маркетолог

Селиванов А.Г.

соответствует

к выдвижению

вакансия

Продавец-консультант

Болотова Н.К.

соответствует

не эффективна

не эффективна


 

В карьерной матрице потребности организации в кадрах являются наглядными. Выделяются сотрудники, которые могут быть переведены на другую должность из - за неэффективности своей работы или, наоборот, по причине повышения квалификации. При этом важно, что не понижены или повышены, а переведены, поскольку в компании изменение места сотрудника в иерархии не всегда очевидно. «Такая матрица позволяет руководителю систематизировать информацию о возможных передвижениях сотрудника по компании и заранее запланировать программы развития кадрового резерва, а сотруднику - сделать выбор из нескольких позиций».

На вакантную должность из резерва в первую очередь ищут сотрудника, продвигающегося наверх по служебной лестнице, если же это не удается по причине его отсутствия, то кадровая служба обращается на рынок труда.

 

 

Задание на разработку системы контроля и регулирования деловой карьеры.

 

Фармацевтическая компания «Натур Продукт» была создана в 1993 году.  Основным  направлением  деятельности  компании стал импорт фармацевтической продукции из стран Западной Европы и ее реализация на оптовом рынке России. Уже к 1995 году благодаря активной политике продвижения на региональные рынки России «Натур Продукт» открыл свои представительства в 20 крупнейших российских городах.

 

Параллельно с расширением дистрибьюторской сети « Натур Продукт» активно развивал собственное производство. Препараты под торговой маркой  Natur Produkt были выведены на рынок в 1994 году. К концу 2005 году ассортиментный ряд Natur Produkt насчитывал уже более 30 линеек продукции. В 1996 году «Натур Продукт» начал развивать собственную аптечную сеть, которая была организована на базе крупнейших региональных дочерних предприятий компании, открытых на Северо-Западе России.

 

Для того чтобы улучшить показатели прибыльности и повысить эффективность деятельности компании, совет директоров принял решение о проведении реструктуризации  компании. В 2005 – 2006 гг. компания провела реструктуризацию .

В структуре холдинга были созданы два дивизиона: «Натур Продукт Ритэйл», отвечающий за развитие розницы, и «Натур Продукт Интернэшнл», занимающийся производством и дистрибуцией препаратов. Между ними были установлены коммерческие отношения.

 

«Натур Продукт Интернэшнл» занимается производством, маркетингом и дистрибуцией препаратов под торговой маркой  Natur Produkt. Компания постоянно расширяет ассортимент предлагаемой продукции, выходит на новые рынки и стремится занять лидирующие позиции среди производителей лекарственных препаратов, БАД и продукт питания, направленных на поддержание здоровья.

 

Компания «Натур Продукт Интернэшнл» следует девизу «Ваше здоровье и долголетие».

Миссия компании - сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни покупателей предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.

 

Целью компании - является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов, БАД и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.

 

Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

 

Компания осознает свою ответственность перед своими покупателями, партнерами, акционерами и обществом и серьезно подходит к выполнению своих обязательств. Управление компанией происходит в соответствии с принципами эффективности, прозрачности и социальной ответственности.

 

Компания дают своим сотрудникам возможность работать не только провизорами в аптеке, но и в отделах продаж, маркетинговых исследований, логистики, поскольку там тоже востребованы специалисты с фармацевтическим  образованием. Можно продвигаться по административной линии – стать администратором, заместителем директора, директором аптечного предприятия.

Работа медпредставителя – хороший старт для карьеры.

Суть работы достаточно проста:

Посещение коллег – действующих врачей – с рассказами о препаратах компании и вручение им разнообразных рекламных материалов. Несмотря на то, что эта вакансия позиционируется в самом низу пирамиды. Главным требованием к кандидатам является медицинское или фармацевтическое образование. Также желательно иметь презентабельную внешность, и знать иностранный язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 .

Разработка организационного проекта контроля и регулирования деловой карьеры сотрудника.

 

На рынке постоянно появляются новые лекарственные препараты, новые подходы к лечению тех или иных заболеваний, и провизору необходимо всегда владеть свежей информацией, поскольку именно к такому работнику обращаются за советом и разъяснениями.

 

Специальность провизора подразумевает знание не только медицинских и фармакологических дисциплин, но также основ экономики, маркетинга и даже психологии. Нелишними в работе будут и огромное терпение, выдержка, доброжелательность, ответственность. В тоже время эта профессия дает возможность широкого выбора интересной, хорошо оплачиваемой работы и карьерного роста.

 

Провизор - это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

 

Сейчас провизорами зачастую называют работников, организующих и координирующих оптовую торговлю фармацевтическими препаратами, и применительно к ним часто употребляют такое словосочетание, как «менеджер - провизор».

 

Круг должностей, на которые они могут рассчитывать, достаточно широк: провизор медицинского (аптечного) склада, специалист по маркетингу рынка лекарственных средств, специалист по лицензированию и сертификации, менеджер по продажам, медицинский представитель.

 

Карьера тех, кто получил специальность провизор, может складываться следующим образом. Они могут успешно работать в аптеке, так и провизорами - технологами, провизорами – аналитиками. При наличии сертификата провизора - организатора и опыта работы в аптеке от 3 лет на должности провизора есть возможности дорасти до позиции директора аптеки. Дополнительное образование в области маркетинга дает провизору определенные преимущества. Все большее место в профессиональной деятельности специалиста приобретает консультативно - информационная работа.

 

Продукт - менеджер - относительно новая в нашей стране профессия, потребность в которой возникла в результате развития рыночных отношений. В структуре предприятия появились подразделения, занимающиеся проработкой требований к потребительским свойствам изделий. Продукт - менеджерам отводится очень важная роль - они должны эффективно формировать модельный товарный ряд с учетом особенностей местного рынка.

 

Бренд - менеджер - специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.

 

Выделяют 2 типа:

 

- Бренд - менеджер - маркетолог, большая часть обязанностей которого связана с анализом рынка, исследованием действий конкурентов, разработкой новой продукции и выводом ее на рынок. Именно таких сотрудников в основном ищут российские работодатели, так как для большинства компаний рост возможен при запуске новых продуктов или изменении текущих.

 

- Бренд - менеджер - специалист по коммуникациям, фокусирующий свою работу на создании эффективных каналов связи с потребителями. Такая цель часто ставится в представительствах западной компании, так как анализ рынка и принятие базовых решений по продуктам происходит в штаб-квартире, а не в российских филиалах.

 

Развитие карьеры провизоров происходит очень интенсивно: каждый пятый работник за год обязательно меняет занимаемую должность, при этом почти половина всех назначений происходит внутри одной специальности. Управленцы стремятся к самовыражению, повышению профессионального статуса. Следующий по распространенности - переход в группу технологов и аналитиков. После внутрипрофессиональных перемещений уже следуют назначения с аналитической или технологической должности на место руководителя.

 

Компания старается растить свои кадры. На дальнейшее продвижение по карьерной лестнице медицинский представитель может рассчитывать в среднем через 2 -3 года успешной работы с отличными результатами продаж. При этом особое внимание уделяться знанию английского языка и личным достижениям.

 

Дальнейшую карьеру успешному медицинскому представителю, скорее всего, предложат продолжить в отделе продаж в качестве супервайзера, управляющего территорией, или в области работы с оптовыми ключевыми клиентами. Если отдел продаж не приоритетен, то медицинский представитель может развиваться в отделе маркетинга, начав с позиции младшего менеджера или помощника менеджера по продукту (для этого необходимо получить дополнительное образование в области маркетинга); в медицинском отделе в должности специалиста по клиническим исследованиям или специалиста по медицинской информации (для этого желательно иметь ученую степень кандидата наук и опыт научно - исследовательской работы, написания и переводов статей) либо уйти в смежные области - тренинги, закупки, логистика, отдел персонала.

 

Таким образом, карьера медицинского представителя может развиваться в трех направлениях: продажи, маркетинг и научная работа.

 

Продажи.

 

После промежуточной ступени - работы в качестве старшего медицинского представителя - можно рассчитывать на повышение до регионального менеджера. Зона его ответственности значительно шире, требуется хорошее знание финансовой отчетности, правил продаж и мерчендайзинга, умение заключать договора с дистрибьюторами и контролировать их выполнение. В круг обязанностей данного сотрудника входят еще анализ и оценка работы медицинских представителей, контроль плана продаж.

 

К региональным менеджерам предъявляют следующие требования. Это высшее медицинское  или фармацевтическое образование, дополнительное образование в области менеджмента, тренинги по продажам, знание рынка препаратов, опыт продвижения, желательно английский язык и стаж от 2-х лет.

Информация о работе Проектирование системы контроля и регулирование трудовой карьеры сотрудника