Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:47, курсовая работа
В конечном результате необходимо изучить:
1. Проблемы предприятия и пути их решения
2. Недостатки в схеме управления и их корректировка
Предложить оригинальный подход к решению проблем и недостатков.
Введение.
Теоретическая часть
1.1 Вклад различных школ в развитие управленческой мысли.
1.2 Управленческие концепции современного менеджмента.
1.3 Современные концепции менеджмента.
2 Управленческая характеристика организации.
2.1 Описание организации.
2.2 Анализ внешней среды.
2.3 Оценка внутреннего потенциала организации.SWOT-анализ.
3 Проектирование системы управления и ее совершенствование.
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления (исполнители).
3.2 Анализ социально-психологической подсистемы. (управленческое звено - потребности, мотивация, стимулирование, адаптация, управление конфликтами).
3.3 Направления совершенствования системы управления.
Заключение.
Список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1.1 Вклад различных школ в развитие управленческой мысли.
1.2 Управленческие концепции современного менеджмента.
1.3 Современные концепции менеджмента.
2 Управленческая характеристика организации.
2.1 Описание организации.
2.2 Анализ внешней среды.
2.3 Оценка внутреннего потенциала организации.SWOT-анализ.
3 Проектирование системы управления и ее совершенствование.
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления (исполнители).
3.2 Анализ социально-психологической подсистемы. (управленческое звено - потребности, мотивация, стимулирование, адаптация, управление конфликтами).
3.3 Направления совершенствования системы управления.
Заключение.
Список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ
Курс данной практики предполагает изучение функционирования всех подразделений управления предприятия, в ходе курса практики необходимо найти слабые места в схеме управления, проанализировать их, найти причины возникновения. По полученным данным, в ходе ознакомления со схемой управления дать оценку существующему уровню и предложить оригинальный подход и схему решения проблем управления. Ознакомится с финансовыми показателями, дать им независимую оценку, сравнить с прошлыми успехами, проанализировать, - что помогло достичь определенных результатов и как добиться успеха в будущем.
Понять причины текучести кадров, если данная проблема актуальна для данного предприятия, предложить систему решения данного вопроса с целью сохранения кадров, которые, несомненно, играют немаловажную роль на любом предприятии. Если уходит сотрудник, который проработал на одном участке работы не один год и на его место придет новый, который не будет четко знать все тонкости данной должности, это может внести разлад в систему функционирования любого подразделения. Установить внешние связи предприятия, определить продукцию, которая составляет основной объем продаж, предложить свою систему планирования маркетинга предприятия, если имеется необходимость, проанализировать, что именно способствует дальнейшему продвижению данного товара на рынке и предложить систему по улучшению сбыта.
В конечном результате необходимо изучить:
1. Проблемы предприятия и пути их решения
2. Недостатки в схеме управления и их корректировка
Предложить оригинальный подход к решению проблем и недостатков.
1.1 Вклад различных школ
в развитие управленческой
Как самостоятельная область знаний менеджмент развивался на протяжении двадцатого столетия под воздействием тенденций мирового общественного и экономического развития, появления новейших научных и технических достижений, в результате чего возникло множество различных школ управления, их модификаций, получили развитие системный и ситуационный подходы к управлению. На сегодняшний день, находясь в 3 тысячелетии, можно объявить о возникновении новой парадигмы в управлении, возникшей в результате осмысления нового опыта и практики бизнеса.
Первый прорыв управленческой мысли связан с именем Фридерика Тейлора (18651915), который впервые применил научные принципы к управлению, он перенес идеи инженерных наук на управление в низовом производственном звене путем рационализации труда рабочих, применения специальной техники и технологии. Его идеи продолжили Г.Л. Ганнт, супруги Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон и Г. Форд. Почти все они были успешными менеджерами, эффективно воплощавшими свои идеи на практике.
Следующий крупный шаг в развитии управленческой мысли осуществил Анри Файоль (1825-1925), заложивший основу науки администрирования в ее классическом варианте. Рассматривая управление организацией в целом, он разработал принципы управления, которые действенны и сегодня, определил основные функции управления, принципы построения организационных структур.
Третий прорыв состоял в зарождении школы « человеческих отношений» на рубеже 30-х годов и был связан с использованием достижений психологии и социологии в управлении. Представители этой школы и - Мери Паркер Фоллет и Элтон Мэйо (18801941). Мэйо с помощью знаменитого Хоторнского эксперимента сумел доказать, что помимо условий на работе, совершенствования движений и техники на производительность труда работников оказывает влияние в большей степени характер человеческих отношений в трудовом коллективе. Известный психолог А. Маслоу (1908-1970) с помощью исследований раскрыл механизм человеческой мотивации. В дальнейшем эти идеи нашли продолжение в поведенческих науках. Ученые-бихевиористы К.Арджирис, Р.Лайкерт, Д.МакГрегор, Ф.Герцберг в 50-60- е годы изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, коммуникации в организациях, лидерства.
В 50-60-е годы это направление
было продолжено развитием теории организации
как социально-технической
Совместное функционирование
разнородных взаимосвязанных
Системный подход к управлению
рассматривает организацию как
открытую систему, в которой элементы
активно взаимодействуют с
Одновременно получил развитие ситуационный подход. Центральным моментом здесь является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, влияющих в данный момент на организацию, т.н. ситуационных переменных. Поэтому менеджер, решая проблему в организации, должен обладать «ситуационным мышлением», каждый раз принимать новое решение, так как нет универсальных методов управления и одинаковых ситуаций.
Новый рывок в управленческой мысли в 50-60- е годы - развитие современных количественных методов обоснования решений ( школы науки управления). Методологическая база этого направления была основана применении математических методов, компьютерных технологий в процессе управления.
В 70-е годы в мировом менеджменте возникла необходимость углубления адаптации предприятий к меняющейся внешней среде. Это выразилось во всеобщем распространении стратегического менеджмента, в разработке долгосрочных планов, подчинении внутренней среды реализации принятой стратегии, обеспечивающей конкурентные преимущества.
80-е годы ознаменовались
открытием значения «
Признак сегодняшнего дня -
это усиление влияния научно-технического
прогресса на экономику. Это проявляется
не только в применении компьютерных
технологий в управлении, в повышении
роли производительности и качества
для победы в конкуренции, но и
в стремлении перестроить процессы
производства и управления, технологию
ведения бизнеса на более рациональной
основе, в результате чего возникло
новое направление в
1.2 Управленческие концепции современного менеджмента.
В менеджменте выделяют
три основополагающих
Управленческое решение
— акт целенаправленного
Системный подход — это
методология комплексного анализа,
исходящая из принципа взаимосвязи
и взаимообусловленности
Ситуационный подход
пытается увязать конкретные приемы
и концепции с определенными
конкретными ситуациями для того,
чтобы достичь целей
Механизм управления состоит из принципов управления - набора правил, по которым осуществляется управление; целей управления - направлений деятельности; методов управления или способов достижения целей, и функций управления, определяющих виды управленческой деятельности.
К общим принципам управления относятся: принцип эффективности, принцип социальной ответственности, принцип ориентации на потребителя или маркетинг, принцип системности.
К частным принципам относятся:
принцип сочетания единоначалия
и коллективности, принцип разнообразия
управляющей системы, принцип иерархичности,
принцип внешнего дополнения управляющей
системы, принцип регламентации
и инициативы, принцип стабильности
и гибкости, принцип рациональности,
принципы специализации и автоматизации.
Большое значение имеют принципы
централизации и
1.3 Современные концепции менеджмента.
Термин «синергетика» происходит от греческого «синергена» - содействие, сотрудничество. Предложенный Г. Хакеном, этот термин акцентирует внимание на согласованности взаимодействия частей при образовании структуры как единого целого. Менеджмент как область научных знаний к концу ХХ века завершил свою эволюцию и в настоящее время четко обозначилась смена управленческих парадигм и подходов, что отмечают уже многие ученые. До настоящего времени все представления менеджмента сводились к четкому разграничению объекта и субъекта управления, управляющей и управляемой подсистем. Школы менеджмента делали предметом своих поисков наиболее эффективные способы воздействия субъекта на объект управления, чтобы за счет полного использования физического, интеллектуального, психологического, творческого и иного потенциала достичь поставленных стратегических целей. На протяжении всего периода развития теории управления было предложено множество методов к управлению, таких как управление по целям, по результатам, по отклонениям, ситуационное управление и другие методы. Тем не менее все эти методы находились в рамках кибернетического подхода, основанного на разделении систем на управляющие и управляемые и факторе обратной связи как одном из ключевых атрибутов. Однако такой подход к концу ХХ века исчерпал себя. Кооперация, сотрудничество, согласие и взаимодополнение творческих способностей менеджеров, находящихся на разных уровнях корпоративного управления, становятся ключевыми аспектами взаимодействия внутри организации. Управленческая теория, в центре внимания которой находилась схема «субъект → объект управления», уступает место концепции самоорганизации. Таким образом, в начале XXI века формируется новая управленческая парадигма, которая основывается на синергетическом подходе, преемствен- ности кибернетических и синергетических тенденций. Особое внимание синергетическому подходу уделяется в рамках теории организации , которая наряду с другими научными дисциплинами и знаниями представляет собой теоретическую основу менеджмента. В настоящее время предпринимаются многочисленные попытки спроецировать на современный менеджмент результаты исследований в области теории управления, синергетики, теории систем, которые тем или иным образом опираются на синергетический под- ход и теорию самоорганизации.
Информация о работе Проектирование системы управления и ее совершенствование