Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:47, курсовая работа
В конечном результате необходимо изучить:
1. Проблемы предприятия и пути их решения
2. Недостатки в схеме управления и их корректировка
Предложить оригинальный подход к решению проблем и недостатков.
Введение.
Теоретическая часть
1.1 Вклад различных школ в развитие управленческой мысли.
1.2 Управленческие концепции современного менеджмента.
1.3 Современные концепции менеджмента.
2 Управленческая характеристика организации.
2.1 Описание организации.
2.2 Анализ внешней среды.
2.3 Оценка внутреннего потенциала организации.SWOT-анализ.
3 Проектирование системы управления и ее совершенствование.
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления (исполнители).
3.2 Анализ социально-психологической подсистемы. (управленческое звено - потребности, мотивация, стимулирование, адаптация, управление конфликтами).
3.3 Направления совершенствования системы управления.
Заключение.
Список использованных источников.
- дифференциация труда:
линейный, штабной принцип;
- сегментация и специализация
- разбивка структуры на простые
и специализированные
- контроль за операциями - должен быть орган, следящий за ходом дел и выполнением распоряжений;
- планирование предшествует делу;
- гибкость - структура отвечает ситуации;
- доступность уровней
управления - сотрудник имеет возможность
обратиться к любому
Особое значение имеет характер влияния внешней среды на построение организации и всю систему связей элементов структуры с элементами внешних воздействий. Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем: а) не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; б) выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления - от генерального директора предприятия до мастера участка; в) исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по координации деятельности разных звеньев и органов в связи с выполнением общих текущих задач и реализацией перспективных межфункциональных программ; г) обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условии соотношения централизации и децентрализации в управлении.
3.2 Анализ социально-психологической подсистемы. (управленческое звено - потребности, мотивация, стимулирование, адаптация, управление конфликтами).
Психология управления изучает
поведение человека в процессе общественного
производства. Психологические методы
управления играют важную роль в работе
с персоналом, направлены на конкретную
личность и, как правило, индивидуальны.
Главной особенностью этих методов
является то, что они направлены
на внутренний мир человека, его
личность, интеллект, чувства, образы,
поведение и позволяют
Психологическое планирование
является новым направлением в работе
с персоналом по формированию эффективного
психологического состояния коллектива.
Оно включает в себя: постановку
целей развития и разработку критериев
эффективности производственной деятельности,
обоснование психологических
• формирование подразделений (групп) с учетом психологической совместимости сотрудников;
• создание комфортного социально-психологического климата в коллективе;
• формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации;
• минимизация межличностных конфликтов;
• разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации;
• рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала;
• формирование организационной культуры на основе норм поведения и образов "эффективных" сотрудников.
Способы психологического воздействия
являются важнейшими составляющими
психологических методов
Внушение представляет собой
целенаправленное психологическое
воздействие на личность подчиненного
со стороны руководителя при помощи
обращения к групповым
Убеждение основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Подражание является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других.
Вовлечение является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.).
Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.
Принуждение - это крайняя форма психологического воздействия при отсутствии результатов иных форм воздействия, когда сотрудника заставляют выполнять определенную работу против его воли и желания.
Осуждение является приемом
психологического воздействия на сотрудника,
который допускает большие
Требование имеет силу распоряжения и может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой полнотой власти или пользуется непререкаемым авторитетом. Во многих отношениях категорическое требование аналогично запрещению, выступающему в виде легкой формы принуждения.
Запрещение обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения (бездеятельность, попытки хищения и т.п.).
Порицание обладает убеждающей силой только в тех условиях, когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.
Командование применяется тогда, когда требуется точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и критических замечаний.
Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания, когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.
Намек - это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии. По сути намек обращается не к сознанию и логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек представляет собой потенциальную возможность оскорбления личности, применять его следует с учетом конкретного эмоционального состояния сотрудника.
Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен не обижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.
Похвала является позитивным
психологическим приемом
Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства, так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.
Совет - это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.
Ответной реакцией на психологические приемы и способы управления являются настроение, чувства и поведение.
социальный психологический метод управление
Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональное переживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.
Чувство - это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
Они отражают нравственные переживания реальных отношений человека с окружающей средой в виде эмоций. Различают: нравственные, эстетические, патриотические и интеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяют эмоциональные состояния: умиротворения, причастности, переживания, угрозы, ужаса.
Эмоции - это конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния. В зависимости от реакции эмоции могут быть:
• положительные (радость, удивление, удовольствие и т.п.),
• отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть, обида, печаль, досада и т.п.),
• амбивалентные (противоречивые - ревность, соперничество, намек и т.п.).
Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:
• "ангельское", в форме полного отрицания зла и насилия;
• высокоморальное, провозглашающее неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т.п.);
• нормальное, основанное на приверженности к принципам общественной морали, допускающей отклонения и недостатки, на диалектическом единстве добра и зла;
• аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальной группе;
• "дьявольское", т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.
Среди социально-психологических
методов менеджмента можно
1. социологические исследования;
2. развитие социальной инфраструктуры предприятия;
3. соревнование;
4. преодоление и использование конфликтов;
5. методы гуманизации труда;
6. методы морального поощрения и порицания;
7. психологическое влияние;
8. убеждение;
9. методы планирования и развития карьеры сотрудников.
Соревнование между
1) Выявление лидера и мотивация остальных работников на достижение и преодоление его результатов, благодаря чему возможна смена лидера;
2) Установление стандартов поведения и производительности в различных областях деятельности предприятия;
3) Поддержание социальной преемственности передового опыта, что достигается проведением различных конкурсов, работой кружков качества, поощрением передовиков производства, празднованием успешного завершения важных для организации работ.
Важным аспектом соревнования является обязательное и гласное подведение его итогов с обязательным награждением победителя.
Социологическое исследование
в современном менеджменте
Наглядным примером такого воздействия являются исследования Элтона Мэйо, проведенные в 1924 г. на заводе, принадлежащем компании "Вестерн электрик". Суть исследований заключалась в определении влиянии уровня освещенности рабочего место на производительность труда рабочих-станочников. Результаты были удивительными: производительность труда росла как при увеличении, так и при уменьшении освещенности. оказывается, это была реакция рабочих на проявление внимания к ним.
Основными требованиями, предъявляемыми к методам морального поощрения, являются:
• моральное поощрение необходимо распространять на всех работников, которые показали стремление к улучшению результатов трудовой деятельности, а не только передовиков;
• моральное поощрение необходимо проводить в торжественной обстановке;
• обеспечение сравнения результатов в различных областях деятельности.
3.3 Направления совершенствования системы управления
Совершенствование систем с управлением сводится к сокращению длительности цикла управления и повышению качества управляющих воздействий (решений). Эти требования носят противоречивый характер. При заданной производительности СУ сокращение длительности цикла управления приводит к необходимости уменьшения количества перерабатываемой информации, а следовательно, к снижению качества решений. Одновременное удовлетворение требований возможно лишь при условии, что будет повышена производительность УС и СС по передаче и переработке информации, причем повышение производительности обоих элементов должно быть согласованным.
Информация о работе Проектирование системы управления и ее совершенствование