Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:47, курсовая работа
В конечном результате необходимо изучить:
1. Проблемы предприятия и пути их решения
2. Недостатки в схеме управления и их корректировка
Предложить оригинальный подход к решению проблем и недостатков.
Введение.
Теоретическая часть
1.1 Вклад различных школ в развитие управленческой мысли.
1.2 Управленческие концепции современного менеджмента.
1.3 Современные концепции менеджмента.
2 Управленческая характеристика организации.
2.1 Описание организации.
2.2 Анализ внешней среды.
2.3 Оценка внутреннего потенциала организации.SWOT-анализ.
3 Проектирование системы управления и ее совершенствование.
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления (исполнители).
3.2 Анализ социально-психологической подсистемы. (управленческое звено - потребности, мотивация, стимулирование, адаптация, управление конфликтами).
3.3 Направления совершенствования системы управления.
Заключение.
Список использованных источников.
- уровень развития техники
и технологий; для производства
любого продукта необходимо
- систему ценностей,
Во внешней среде принято выделять факторы прямого и косвенного воздействия. К первой группе — факторам прямого воздействия — относят потребителей, конкурентов, акционеров, поставщиков, законодательство, государство и профсоюзы. Эти факторы оказывают на деятельность организации наиболее сильное влияние.
К факторам косвенного воздействия относят состояние экономики, технологические нововведения, изменения в политической системе общества, трансформацию общества и его культуры, групповые интересы. В отличие от факторов прямого действия, факторы косвенного воздействия не влияют на деятельность организации непосредственно, хотя их наличие сказывается на ней.
Как отмечают многие исследователи, в том числе и зарубежные, в современных условиях внешняя среда организации меняется очень быстро и наблюдается постоянное ускорение этих изменений. Это обусловлено тем, что в мире постоянно появляются новые технологии, стремительно меняется состояние рынка, появляются новые виды товаров, которые вытесняют с рынка товары, ранее пользовавшиеся высоким спросом (например, появление компьютеров заметно снизило спрос на печатные машинки).
В результате этого
среда, в которой существует
организация, оказывается
Единственный способ справиться с трудностями, связанными с быстрыми переменами в среде, — это постоянный сбор информации и ее обработка. В современных организациях эти задачи могут возлагаться как на отдельных работников, выполняющих и другие функции, так и на специалистов-аналитиков, способных дать развернутую и обоснованную экспертную оценку происходящих изменений.
Аналитики могут быть сотрудниками организации или привлекаться со стороны. К сожалению, в России необходимость в услугах таких экспертов еще в недостаточной степени осознана. Однако нередко только специалисты в состоянии помочь разобраться в изменениях, характеризующих среду организации, поскольку в их распоряжении имеются знания, гораздо более разработанные, чем у обычных руководителей. Благодаря этому они могут увидеть то, что не видят другие.
Анализ внешней среды
заключается в выделении
Анализ внешней среды
дает возможность разработать
Группы факторов, существенных с точки зрения условий, в которых действует организация, представлены в таблице.
Факторы внешней среды, существенные с точки зрения деятельности организации
1. Экономические факторы а) налоговая ставка и ее изменения, б) темпы инфляции (дефляции), в) уровень занятости населения как в целом, так и в отрасли, г) международный платежный баланс, д) платежеспособность предприятий
2. Рыночные факторы
а) уровень доходов населения,
распределение доходов, б)
3. Факторы конкуренции
а) сильные и слабые стороны
конкурентов, б) текущие
4. Политические факторы
а) возможные изменения в
5. Социальные факторы а) общественные ценности и их возможные изменения, б) доходы, их распределение и возможные изменения в этой области, в) изменения демографической структуры населения, г) изменение отношения к работе, отдыху и образованию
6. Технологические факторы
а) изменения в технологии
В процессе анализа внешней
среды необходимо иметь в виду,
что каждый фактор должен учитываться
только в том случае, если он может
оказать существенное влияние на
деятельность организации. В частности,
не все изменения в
2.3 Оценка внутреннего потенциала организации. SWOT-анализ.
Для проведения количественного SWOT-анализа отберем по пять наиболее влияющих факторов из внешней и внутренней сред.
Количественный SWOT - анализ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,2 0,1 |
4 4 |
0,4 |
|
|
|
|
|
0,4 0,1 0,3 |
4 |
1,6 |
|
|
|
|
|
0,3 0,12 0,2 0,08 |
5 4 4 |
1,5 0,8 0,32 |
Итого |
1 |
22 |
4,6 |
1. Возможность появления прямого
конкурента |
0,4 0,1 0,1 0,3 |
4 |
1,6 |
|
|
|
|
По результатам количественного SWOT - анализа предприятие ООО «Полнис» выбрало следующее направление своего развития: рост, ежегодное повышение целей от достигнутого путем улучшения характеристик серийной продукции, расширения номенклатуры диагностических медицинских приборов и выхода на зарубежные рынки.
Для реализации данной стратегии будет прежде всего необходимо как можно боле эффективно представить производимый прибор для конечных покупателей, дать максимально полную информацию о всех его достоинствах. Задача менеджеров будет стоять в проведении и участии в выставках, на которых нужно будет грамотным образом изложить все его функциональные возможности, выдать все конкурентные преимущества. А поскольку прибор довольно сложный в исполнении, сфера применения его довольно своеобразна, а участие в выставках и конференциях требует определенных навыков, не только общения, диалога, но и знания мед. Техники, специфических особенностей аппаратуры конкурирующих фирм, компании нужно по мере необходимости проводить обучение сотрудников. Для менеджеров, представляющих фирму - это обучение новым методам воздействия на публику, разработки эффективных презентаций, рекламе, а так же им будет необходимо аппелировать сведениями о медикаментозных свойствах выпускаемого продукта. Поэтому будут необходимы знания о заболевании, а так же технических характеристиках прибора.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления (исполнители).
При разработке принципов
и методики проектирования структур
управления важно отойти от представления
структуры как застывшего набора
органов, соответствующих каждой специализированной
функции управления. Система управления
- понятие многостороннее. Оно, прежде
всего, включает систему целей и
их распределение между различными
звеньями, поскольку механизм управления
должен быть ориентирован на достижение
целей. Сюда же относятся: состав подразделений,
которые находятся в
Такая многосторонность организационного механизма несовместима с использованием каких-либо однозначных методов-либо формальных, либо неформальных. Именно поэтому необходимо исходить из сочетания научных методов и принципов формирования структур (системного подхода, программно-целевого управления, организационного моделирования) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта, тесным взаимодействием разработчиков и тех, кто практически будет внедрять и использовать проектируемый организационный механизм. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено четкое формулирование целей организации. Сначала - цели, а затем - механизм их достижения. При этом организация рассматривается как многоцелевая система, поскольку ориентация на одну цель не отражает ее многообразную роль в развитии экономики.
М. Мескон определяет следующий подход (последовательность действий) при проектировании структуры управления:
- осуществить деление
организации по горизонтам на
блоки, соответствующие
- установить соотношение полномочий должностей. Определить уровни иерархии;
- определить должностные обязанности.
Кроме того, при проектировании системы управления имеет место определение следующих вопросов:
- формализация управления, то есть насколько необходимо формальное взаимодействие.
- уровень принятия решений: где, кто, когда.
- системность системы управления
А. Файоль так сформулировал принципы хорошей организации:
- единство управления - независимо от структуры ответственность несёт за всё один человек;
- скалярный метод передачи полномочий. Полная ответственность предполагает право не только управлять, но и делегировать полномочия;
- единство подчинения - у каждого только один начальник;
- принцип соответствия: делегированные
полномочия соответствующей
- масштабы управления, число подчинённых лимитировано; Эффективность и надёжность коммуникативных связей;
- принцип ориентированности
- организации строятся на
- избирательность - руководитель
получает информацию, относящуюся
к исключительному типу, то есть
выходящую за рамки плана и
требующую корректирования
Информация о работе Проектирование системы управления и ее совершенствование