Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
раскрыть содержание программно-целевого управления;
проанализировать эффективность программно-целевого управления;
провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5
1.1 Понятие и этапы программно-целевого управления
5
1.2 Эффективность программно-целевого управления
7
1.3 Организации маркетинговой деятельности
9
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»
14
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»
18
2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»
22
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»
28
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
28
3.2 Затраты на проект
29
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки РФ
Березниковский филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра экономики
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ
(на примере ООО «Лапландия»)
Курсовая работа по дисциплине
«Стратегическое программно-целевое управление»
студента пятого курса
специальности
«Менеджмент организации»
группы БФ/З МНО-2-08
Ометова Степана Сергеевича
Научный руководитель:
Агеева О.И.
Березники, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ |
5 |
1.1 Понятие и
этапы программно-целевого |
5 |
1.2 Эффективность
программно-целевого |
7 |
1.3 Организации
маркетинговой деятельности |
9 |
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия» |
14 |
2.1 Характеристика ООО «Лапландия» |
14 |
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия» |
18 |
2.3 Анализ системы управления
в ООО «Лапландия» |
22 |
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия» |
28 |
3.1 Разработка
программы для совершенствования
маркетинговой деятельности ООО «Лапландия» |
28 |
3.2 Затраты на
проект |
29 |
3.3 Расчет чистого дисконтированного
дохода и срока окупаемости для осуществляемого
проекта |
32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
37 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
39 |
ВВЕДЕНИЕ
По мере возникновения и обострения политических, национальных, социально-экономических, морально-этических, религиозных, экологических проблем, требующих для своего решения проведения комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, использования самых разных ресурсных источников, роль программно-целевых методов, целевых программ в управлении возрастает. Процессы мировой экономической интеграции, глобализации, вовлекающие в свою орбиту разные страны, регионы, организации, социальные группы, могут быть скоординированы, упорядочены только на основе применения программной методологии.
Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление комплексных целевых программ находят все большее распространение на всех уровнях управления — народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.[11,с 36]
Чаще всего программно-целевые методы используются при возникновении различных проблем на предприятии. Вследствие этого необходимо принять специальные программные меры, сконцентрировать усилия, мобилизовать ресурсные возможности в интересах решения проблемы в течение определенного срока. Как следует из этих положений, программно-целевой метод относится к категории проблемно-ориентированных, тесно связанных с решением масштабных, долговременных проблем.[8,с 62]
Еще одна характерная черта программно-целевого метода управления решением сложных социально-экономических проблем заключается в его приспособленности к поиску эффективных, экономичных вариантов проблемных решений. В процессе взаимного согласования целей, программных мероприятий и ресурсных потребностей осуществляется не только их взаимная подгонка, но и вариантный анализ путей решения проблемы и видов используемых для этого ресурсов. Такой анализ направлен на поиск целереализующей системы программных действий, удовлетворяющей одному из двух условий:
Применение программно-целевого метода требует не только глубокого знания, понимания его природы и сущности, но и умения творчески использовать данный метод в конкретных ситуациях, вырабатывая детальные технологические процедуры составления программ и их реализации в соответствии с принципами программно-целевой методологии.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
Объектом исследования является организация в городе Березники – кафе «Лапландия». Предмет исследования: программно-целевое управление в ООО «Лапландия».
Для выполнения данной работы
теоретической основой
Курсовая работа содержит теоретическую, практическую часть, 2 рисунка, 8 таблиц, 2 приложения, 26 источников литературы.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и
этапы программно-целевого
В современном менеджменте широкое распространение имеет программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей. Практически это означает, что ставиться определенная цель, и для ее реализации разрабатывается соответствующая программа. Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения.
Сущность программно-целевого управления состоит в том, что достижение определённых результатов и целей осуществляется при помощи реализации целевых комплексных программ. Целевая комплексная программа – это директивный адресный документ, представляющий собой увязанный по срокам осуществления, ресурсам и исполнителям комплекс экономических, производственных, организационных и других заданий, направленных на достижение поставленных целей наиболее эффективными путями. [11, с. 245]
Программно-целевое управление – это управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки.
Основные этапы программно-целевого управления:
На первом этапе формулируется
проблема, стоящая перед организацией,
на решение которой будет
Следовательно, дерево целей представляет собой схему, показывающую разделение генеральных целей программы на подцели сверху вниз, где они последовательно разукрупняются. Особенностью такого разделения является переход от общего описания к конкретизации. На третьем этапе выбираются наиболее эффективные пути достижения целей программы. На четвертом этапе программно - целевого управления производится сбор, учёт и анализ всей информации, касающейся результатов выполнения программных мероприятий. При этом контролируются временные характеристики мероприятий, их выполнение в срок, а также количественные и качественные показатели. Последний этап необходим, если происходит отклонение фактических результатов выполнения мероприятий программы от запланированных.
1.2 Эффективность программно-целевого управления
Эффективность программно-целевого управления на современном этапе развития экономики определяется:[8,с 116]
С усложнением задач развития и совершенствования производства роль программно-целевого управления возрастает. Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление комплексных целевых программ находят все большее распространение на всех уровнях управления - народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.[11,с 186]
1.3 Организации маркетинговой деятельности
Организации маркетинговой деятельности должна основываться на следующих основных принципах:
Достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в запланированном объеме, овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременными целями компании.
Направленность компании и маркетинговой деятельности на долговременный результат. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокую прибыль[13,c 112].
Применение тактики
и стратегии активного
Процесс организации маркетинговой деятельности реализуется через следующие функции (виды деятельности):
Информация о работе Программно-целевое управление в организации и его эффективность