Программно-целевое управление в организации и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
раскрыть содержание программно-целевого управления;
проанализировать эффективность программно-целевого управления;
провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5
1.1 Понятие и этапы программно-целевого управления
5
1.2 Эффективность программно-целевого управления
7
1.3 Организации маркетинговой деятельности
9
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»
14
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»
18
2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»
22
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»
28
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
28
3.2 Затраты на проект
29
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая отредактир.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Березниковский филиал

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Пермский государственный  национальный исследовательский университет»

 

 

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

(на  примере ООО «Лапландия»)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Стратегическое программно-целевое  управление»

студента пятого курса

специальности

«Менеджмент организации»

группы БФ/З МНО-2-08

Ометова Степана Сергеевича

 

Научный руководитель:

Агеева О.И.

 

 

 

 

 

 

 

Березники,  2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                             

3

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ                                    

5

1.1 Понятие и  этапы программно-целевого управления                                                    

5

1.2 Эффективность  программно-целевого управления                                                     

7

1.3 Организации  маркетинговой деятельности                                                                   

9

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»                                                                                                                                 

14

2.1 Характеристика ООО «Лапландия»                                                                          

14

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»                   

18

2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»                                                     

22

ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»

28

3.1 Разработка  программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»                                                                                                                     

28

3.2 Затраты на  проект                                                                                                          

29

3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта                                                                                                   

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                      

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                          

37

ПРИЛОЖЕНИЯ       

39


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По мере возникновения  и обострения политических, национальных, социально-экономических, морально-этических, религиозных, экологических проблем, требующих для своего решения проведения комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, использования самых разных ресурсных источников, роль программно-целевых методов, целевых программ в управлении возрастает. Процессы мировой экономической интеграции, глобализации, вовлекающие в свою орбиту разные страны, регионы, организации, социальные группы, могут быть скоординированы, упорядочены только на основе применения программной методологии.

Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление  комплексных целевых программ находят  все большее распространение на всех уровнях управления — народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.[11,с 36]

Чаще всего программно-целевые  методы используются при возникновении  различных проблем на предприятии. Вследствие этого необходимо принять специальные программные меры, сконцентрировать усилия, мобилизовать ресурсные возможности в интересах решения проблемы в течение определенного срока. Как следует из этих положений, программно-целевой метод относится к категории проблемно-ориентированных, тесно связанных с решением масштабных, долговременных проблем.[8,с 62]

Еще одна характерная  черта программно-целевого метода управления решением сложных социально-экономических проблем заключается в его приспособленности к поиску эффективных, экономичных вариантов проблемных решений. В процессе взаимного согласования целей, программных мероприятий и ресурсных потребностей осуществляется не только их взаимная подгонка, но и вариантный анализ путей решения проблемы и видов используемых для этого ресурсов. Такой анализ направлен на поиск целереализующей системы программных действий, удовлетворяющей одному из двух условий:

  1. достижение заданных величин целевых ориентиров при минимально допустимых затратах ресурсов и в возможно более короткие сроки;
  2. достижение максимально возможного целевого эффекта при заданном уровне затрат на решение программной проблемы в определенные сроки.[8, 68]

Применение программно-целевого метода требует не только глубокого знания, понимания его природы и сущности, но и умения творчески использовать данный метод в конкретных ситуациях, вырабатывая детальные технологические процедуры составления программ и их реализации в соответствии с принципами программно-целевой методологии.

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  1. раскрыть содержание программно-целевого управления;
  2. проанализировать эффективность программно-целевого управления;
  3. провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
  4. исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».

Объектом исследования является организация в городе Березники  –  кафе «Лапландия». Предмет исследования: программно-целевое управление в ООО «Лапландия».

Для выполнения данной работы теоретической основой послужили  научные труды отечественных  и зарубежных авторов: Райзберг Б.А., Виханский О.С., Фатхутдинов Р.А., Чернов В.А. и другие.

Курсовая работа содержит теоретическую, практическую часть, 2 рисунка, 8 таблиц, 2 приложения,  26 источников литературы.

 

 

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Понятие и  этапы программно-целевого управления

 

В современном менеджменте  широкое распространение имеет программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей. Практически это означает, что ставиться определенная цель, и для ее реализации разрабатывается соответствующая программа. Программа представляет собой экономико-организационный документ, сочетающий в себе функции планирования действий и организации их выполнения.

Сущность программно-целевого управления состоит в том, что  достижение определённых результатов  и целей осуществляется при помощи реализации целевых комплексных программ. Целевая комплексная программа – это директивный адресный документ, представляющий собой увязанный по срокам осуществления, ресурсам и исполнителям комплекс экономических, производственных, организационных и других заданий, направленных на достижение поставленных целей наиболее эффективными путями. [11, с. 245]

Программно-целевое управление – это управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки.

Основные этапы программно-целевого управления:

  1. Выработка четких целей программы;
  2. Разработка планов достижения целей;
  3. Формирование комплекса мероприятий по осуществлению программы;
  4. Контроль и оценка проделанной работы;
  5. Проведение корректирующих мер для достижения запланированных результатов, если меры были неэффективны.

На первом этапе формулируется  проблема, стоящая перед организацией, на решение которой будет направлена программа. Затем формируется генеральная  цель программы и последующие цели. Они должны быть четкими, конкретными и достижимыми. На втором этапе строится дерево целей, которое позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей. [19]

Следовательно, дерево целей  представляет собой схему, показывающую разделение генеральных целей программы на подцели сверху вниз, где они последовательно разукрупняются. Особенностью такого разделения является переход от общего описания к конкретизации. На третьем этапе выбираются наиболее эффективные пути достижения целей программы. На четвертом этапе программно - целевого управления производится сбор, учёт и анализ всей информации, касающейся результатов выполнения программных мероприятий. При этом контролируются временные характеристики мероприятий, их выполнение в срок, а также количественные и качественные показатели. Последний этап необходим, если происходит отклонение фактических результатов выполнения мероприятий программы от запланированных.

 

1.2 Эффективность программно-целевого управления

 

Эффективность программно-целевого управления на современном этапе развития экономики определяется:[8,с 116]

  1. эффектом целостности программ развития организации, обеспечиваемой взаимосвязью целей, задач и мероприятий;
  2. правильно выбранными индикаторами стратегической программы развития, нацеленной на максимально возможный полезный эффект;
  3. чувствительностью комплекса различных систем взаимодействующих при применении программно-целевого управления (система выбора целей и построения дерева целей; система мониторинга и контроллинга; система оценки), позволяющая управленческому персоналу иметь достаточно времени для принятия решения в случае сбоя реализации программных мероприятий;[8, 121]
  4. чёткой ориентацией организации на конечный результат, что помогает быстрее находить решение сложных проблем развития, максимально мобилизовать имеющиеся резервы;
  5. комплексным анализом самой организации и его внешней среды;
  6. облегчением принятия управленческих решений, основанном на использовании специальных методов сбора и аккумулирования информации;
  7. координацией и коммуникацией всех процессов жизнедеятельности предприятия, ориентированных на стратегические цели;
  8. мобильностью в перестраивании (реформировании, модернизации) процессов развития организации;
  9. возможностью предвидения изменений среды и прогнозирования процессов изменения на предприятии;
  10. облегчением постановки стратегических целей и ключевых задач развития предприятия;
  11. эффективным решением ключевых задач в сжатые сроки;
  12. освобождением руководителей высшего уровня от решения множества оперативных задач, для последующего использования их знаний и опыта в инновационном развитии организации. [8, 134]

С усложнением задач развития и совершенствования производства роль программно-целевого управления возрастает. Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление комплексных целевых программ находят все большее распространение на всех уровнях управления - народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.[11,с 186]

 

1.3 Организации  маркетинговой деятельности

 

Организации маркетинговой  деятельности должна основываться на следующих основных принципах:

Достижение конечного  практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в запланированном объеме, овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременными целями компании.

Направленность компании и маркетинговой деятельности на долговременный результат. Это требует  особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокую прибыль[13,c 112].

Применение тактики  и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных  покупателей с одновременным, целенаправленным воздействием на них.

Процесс организации  маркетинговой деятельности реализуется через следующие функции (виды деятельности):

  1. Анализ внешней по отношению к компании среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ внешней среды позволяет выявить факторы, способствующие или препятствующие коммерческому успеху, и создать банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.[10,с 86]
  2. Анализ потребителей как активных, так и потенциальных, которых еще требуется убедить стать активными. Данный вид анализа заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, которые принимают решения о покупке, а также их потребностей и процессов приобретения, как товара данной компании, так и конкурирующего товара.[10, 68]
  3. Изучение существующих и планирование будущих товаров, т.е. разработка концепции создания новых или модернизации старых товаров (включая ассортимент, упаковку и т.д.) Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары снимаются с производства.
  4. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а также агентских сетей.
  5. Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинирования рекламы, личной продажи, престижных коммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; 
    обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок.
  6. Удовлетворение технических и социальных норм покупателей, т.е. обеспечение должного уровня безопасности использования товаров и защиты окружающей среды, морально-этические правила, должный уровень потребительских свойств товара;
  7. Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование и контроль выполнения маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника компании, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.[10,с 89]

Информация о работе Программно-целевое управление в организации и его эффективность