Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
раскрыть содержание программно-целевого управления;
проанализировать эффективность программно-целевого управления;
провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5
1.1 Понятие и этапы программно-целевого управления
5
1.2 Эффективность программно-целевого управления
7
1.3 Организации маркетинговой деятельности
9
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»
14
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»
18
2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»
22
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»
28
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
28
3.2 Затраты на проект
29
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В зависимости от характера и объема существующего спроса используют соответствующие виды маркетинга.
1. Спрос негативен
— необходимо создать спрос.
В этом случае используется
конверсионный маркетинг. При
негативном спросе основная
2. Спрос отсутствует - необходимо стимулировать спрос. Используется стимулирующий маркетинг. Отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару по ряду причин безразличное. Программа стимулирующего маркетинга должна учитывать конкретные причины такого безразличия (например, полное незнание покупателем возможностей товара).[13, с 126]
3. Имеется потенциальный спрос - необходимо сделать его реальным. Применяется развивающий маркетинг. Подобных ситуаций много. Превратить потенциальный спрос в реальный можно в первую очередь, создав новый товар, удовлетворяющий потребности на новом качественном уровне или в новых областях потребления.
4. Спрос снижается - необходимо восстановить спрос. Используется ремаркетинг. Принципы ремаркетинга заключаются в поиске новых возможностей для оживления спроса: например придание товару рыночной новизны. Нередко прибегают к переориентации предприятия на новые рынки и иным мерам.
5. Спрос колеблется - необходимо стимулировать спрос. Применяется синхромаркетинг. Как правило, такая ситуация имеет место при торговле сезонными товарами. Для стабилизации спроса на предлагаемые товары и сведения к минимуму его колебаний необходимо четко представлять потребности (благоприятные) и приглушить другие. Это позволит службе по обеспечению формирования спроса и стимулирования сбыта действовать в противовес к колебаниям спроса.[13, 136]
6. Спрос соответствует предложению - необходимо стимулировать спрос. Применяется поддерживающий маркетинг. В такой ситуации на рынке могут появиться товары конкурентов, удовлетворяющие те же потребности, что повлечет снижение спроса. Для противодействия негативным влияниям руководитель службы маркетинга должен продуманно проводить политику цен, рекламную работу, систематически проверять целесообразность расходов на маркетинговые операции.
7. Спрос чрезмерен - необходимо его понизить. Применяется демаркетинг. Невозможность удовлетворить высокий спрос приводит к ряду негативных явлений. Исходя из целей демаркетинга значительно повышают цены, сокращают или прекращают вообще рекламную работу. Поскольку это влечет за собой потерю покупателей, то выгодней продать лицензию на право производить данные изделия под другой торговой маркой.[13, с 138]
8. Спрос иррациональный - необходимо свести спрос к нулю. В этом случае применяется противодействующий маркетинг. Эта ситуация может возникнуть, если спрос противоречит интересам общества (используются материалы, оказывающие отрицательное влияние на здоровье). Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговли и проведением кампании с направленностью против этого товара и его потребления.
Общие принципы и методы организации маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности компании.
К основным элементам
маркетинговой деятельности относится
определение маркетинговых
Маркетинговые цели являются
результатом анализа информации
о современном состоянии (конъюнктуре)
товарных рынков и прогнозах их развития.
Поэтому фундаментом для
Рассматривая свой товар
с позиций потребителя и
По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренними возможностями компании.
Каждое из направлений маркетинговой деятельности важно само по себе. Однако наилучший результат может быть получен только в том случае, если они будут рассматриваться в комплексе и последовательно:
- изучение рынка
- прогноз рынка
- оценка собственных возможностей
- формулирование целей на близкую и далекую перспективы
- разработка стратегии, тактики
- формирование спроса и стимулирование сбыта
- анализ и контроль.[9,с 247]
На основе анализа
мероприятий маркетинговой
Анализ выпускаемой продукции, то есть качество и надежность, которые дают ее использование, позволяет определить, удовлетворяет ли эта продукция потребностям покупателей. Сегментация потребителей по географическому, психологическому, социально-демографическому признакам позволяет осуществить классификацию потребителей, на которую будут ориентироваться маркетинговые коммуникации бренда.[9, 256]
ГЛАВА II Анализ современного состояния деятельности ООО «Лапландия»
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
ООО «Лапландия» было образовано в 2006 году и находится в г. Березники по ул. Пятилетки 32, представляет собой кафе русской традиционной кухни. Является юридическим лицом, действующим в соответствии с Уставом и Учредительным договором. Исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью «Лапландия» является Директор. [24]
Целевая аудитория семейного кафе «Лапландия» - горожане с детьми в возрасте 20- 38 лет, со средним уровнем доходов. Средний чек в кафе составляет 280 рублей.
Основным поставщиком мясной продукции
и полуфабрикатов, является местное фермерское
хозяйство ИП Шабров К. Г. (г.Усолье).
Хлебобулочные изделия поставляет пекарня
ООО «Дуэт Д» (г. Усолье). Поставщиком рыбной
продукции является ООО «Сельга» (г. Пермь,
мкр-н Гайва). Соковая продукция, минеральные
воды, а также овощи и фрукты закупаются
у местных дистрибуторов ООО «Санфрут»,
«ККЭБСЕ»(Кока-
Главными конкурентами
кафе «Лапландия» являются
Ресторанный рынок в России заметно развивается. По оценкам BusinesStat, в 2011 г стоимостный объем ресторанного рынка вырос на 17,8%. Рост оборота рынка обусловлен ростом численности клиентов, посещений и среднего чека ресторанов и кафе. В 2011 г численность клиентов ресторанов и кафе в России увеличилась на 3% и достигла 104,6 млн чел. Средняя численность посещений ресторанов и кафе на одного потребителя в 2011 г составила 7 посещений в год. Часть потребителей посещает рестораны и кафе на регулярной основе, обедая в рабочие дни.
Ну а в Пермском крае и Перми наиболее популярными становятся семейные рестораны такие как «Casa Mia» и «Хуторок». В Березниках это Кафе «Лапландия», «Дядюшка картофель» и фуд-корты «Алендвик». Рынок семейных ресторанов в г. Березники стабильно развивается. В год стабильно открывается 2-3 новых кафе или ресторана, нацеленных на посещение всей семьей. А ведь семейный ресторан – это как раз уровень среднего ценового сегмента, в котором работает ООО «Лапландия». Реорганизуются и модернизируются уже действующие кафе, что позволяет привлечь новых клиентов и порадовать нововведениями постоянных.
В кафе «Лапландия»
постоянно ведется работа по
расширению и улучшению
Финансовая устойчивость – характеристика, свидетельствующая о стабильном положении предприятия: о превышении доходов над расходами, свободном распоряжении денежными средствами и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Для определения положения компании проводится анализ ее финансового состояния: в ходе расчетов, интерпретации и оценки финансовых показателей обнаруживаются уязвимости предприятия, для устранения которых затем разрабатывается ряд мер, а также выявляются резервы повышения эффективности производства.
Анализ финансового состояния предприятия лежит в основе принятия инвестиционных управленческих решений. Внешнее проявление финансового состояния – это платежеспособность предприятия, сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, ресурсов и их источников проявляются через финансовую устойчивость. Финансовое состояние зависит от результатов деятельности компании и является итогом управления показателями финансово-хозяйственной деятельности. Цель анализа финансового состояния: определить основные пути развития организации, которые позволят ей быть более конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной. В зависимости от целей проведения может быть внутренний, когда целью является поиск резервов повышения доходности, увеличения собственного капитала, то есть, направлен на решение внутренних проблем, если прогнозируется степень риска инвестирования капитала, то это – внешний.
Для анализа используется бухгалтерская финансовая отчетность: баланс и форма №2. [23] (Приложение 1). Следует провести анализ финансово-хозяйственной деятельности кафе «Лапландия». Для этого на основе бухгалтерского баланса за 2012 года представим агрегированный аналитический баланс в таблице 1.
Таблица 1
Агрегированный аналитический баланс ООО «Лапландия» за 2012 год, руб.
Условное обозначение |
На начало года руб.(%) |
На конец года руб.(%) |
Отклонение % | |
Актив |
||||
1. Денежные средства
и краткосрочные финансовые |
ДС |
1522115,67 (57,8%) |
7272908,04 (78,5%) |
+20,7 |
2. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (стр. 215 + стр. 240 + стр. 270) |
ДЗ |
1117522,44 (42,2%) |
3719938,22 (21,2%) |
-21 |
3. Запасы и затраты (стр. 210 - стр. 215 + стр. 220) |
ЗЗ |
1077984,55 (40,8%) |
1891896,58 (22,2%) |
-19,4 |
Всего текущих активов (оборотных средств) (стр. 290 - стр. 230) |
ОА |
2639638,11 (100%) |
9243499 (99,8%) |
+0,2 |
4. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) (стр. 190 + стр. 230) |
ВА |
- |
17560 (0,2%) |
+0,2 |
Итого активов (имущество) (стр. 300) |
СВА |
2639638,11 (100%) |
9261166,12 (100%) |
0 |
Пассив |
||||
1. Кредиторская задолженность
и прочие краткосрочные |
КЗ |
2107317,87 (79,8%) |
3639697,16 (39,3%) |
-40,5 |
2. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 610) |
КК |
111855,62 (4.2%) |
- |
-4,2 |
Всего краткосрочный заемный капитал (краткосрочные обязательства) (стр. 690 - стр. 640) |
КО |
2219173,49 (84%) |
3639697,16 (39,4%) |
44,6 |
3. Долгосрочный заемный
капитал (долгосрочные |
ДО |
- |
- |
- |
4. Собственный капитал (стр. 490 + стр. 640) |
СК |
421464,62 (16%) |
5621468,96 (60,6%) |
+44,6 |
Итого пассивов (капитал) (стр. 700) |
СВК |
5621468,96 (100%) |
9261166,12 (100%) |
0 |
Информация о работе Программно-целевое управление в организации и его эффективность