Программно-целевое управление в организации и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
раскрыть содержание программно-целевого управления;
проанализировать эффективность программно-целевого управления;
провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5
1.1 Понятие и этапы программно-целевого управления
5
1.2 Эффективность программно-целевого управления
7
1.3 Организации маркетинговой деятельности
9
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»
14
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»
18
2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»
22
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»
28
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
28
3.2 Затраты на проект
29
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая отредактир.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

 

Показатель конкурентоспособности товаров и услуг ООО «Лапландия» равен 6,28 из 10, это говорит о том, что нужно повышать качество обслуживания, в первую очередь через воздействие на персонал предприятия, использовать методы обучения, повышения квалификации. Также требуется провести рекламную кампанию, с привлечением новых средств рекламы. Проведение данных мероприятий изменит положение на рынке в лучшую сторону, повысит конкурентоспособность кафе.

Анализ конкурентоспособности товаров и услуг кафе показал, что ООО «Лапландия» имеет низкую конкуренцию на рынке. Поэтому требуется провести SWOT-анализ, который покажет сильные и слабые стороны предприятия, а также определит возможности и угрозы (Приложение 2).

Далее следует выбрать стратегию концентрированного роста: усиление позиций на рынке, при которой организация делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. [8, с. 90] Данный тип стратегии требует реализации больших маркетинговых усилий, развития и совершенствования маркетинговой деятельности кафе. Использование данной стратегии позволит увеличить объемы продаж, завоевать наибольшую долю рынка, что даст возможность максимально удовлетворить запросы потребителей.

 

ГЛАВА III Возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия»

 

3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»

 

Основываясь на анализе системы управления, структуры предприятия, а также исследовании конкурентных преимуществ ООО «Лапландия», следует заметить, что они не в полной мере удовлетворяют потребностям и целям организации. В связи с этим принято использовать стратегию усиления позиций на рынке.

Опираясь на теоретическую  часть, исходя из главной цели -  максимально  удовлетворить запросы потребителей, следует создать программу и  провести комплекс мероприятий по ее осуществлению.

Следуя этапам программно-целевого управления, первым нужно установить цель программы. В данном случае - это создание службы доставки в кафе «Лапландия».

Для создания службы доставки требуется провести следующий комплекс мероприятий:

  1. Подобрать кабинет, где будет производиться прием заказов
  2. Нанять персонал: водителя, курьера (студента/школьника), диспетчера
  3. Закупить упаковку: контейнеры, одноразовая посуда, коробки
  4. Провести рекламу в СМИ  о том, что в кафе «Лапландия» появилась новая услуга – служба доставки.

Закупка оборудования (ПК, канцтовары и другое) и продукции, не требуется, так как в кафе это имеется в наличии.

Проведение данных мероприятий требует определенных затрат, поэтому целесообразно провести анализ затрат для предложенного проекта.

 

3.2 Затраты на проект

 

В первую очередь требуется анализ расходной части программы. При осуществлении проекта предполагаются определенные затраты: до проекта и после него в процессе работы (табл.6)

Таблица 6

Структура единовременных затрат

Содержание затрат

Сумма (руб/мес)

1. Затраты на рекламу

 

- в газете (раз в неделю)

300*4=1200

- на телевидении

5руб/сек*20сек*3раз/день*30дн=9000

- буклеты

6руб/шт*30шт*30дней=5400

2. Наем персонала:

 

- бегущая строка на ТВ

1000

- объявление в газете

1500

3. Закупка упаковки, спецодежды

3000

Итого:

21100


 

Первоначальные затраты входят расходы на рекламу, которая оплачена сразу на месяц, для того, чтобы сообщить, что в кафе «Лапландия» появилась служба доставки. Эти затраты составят 15600 рублей. Также необходимо нанять персонал, для этого требуется использовать такие средства массовой информации, как бегущая строка на ТВ и объявление в газете, которые составят 2500 рублей. Требуется закупить упаковку для продукции на сумму 3000 рублей. Общие единовременные затраты составляют 21100 рублей.

Затраты на продукцию и оборудование не требуются, так как служба доставки будет открываться в уже работающем кафе, где имеются:

- телефон

- стол

- стул

- принтер

- персональный компьютер.

Далее предлагается рассмотреть структуру текущих затрат (табл.7)

Таблица 7

Структура постоянных затрат

Содержание затрат

Сумма (руб/мес)

1. Затраты на оборудование

 

1.1 Оплата за телефон

360

1.2 Канцелярские принадлежности

1000

2. Рекламная деятельность

 

2.1 Проведение рекламы:

 

- в газете (раз в  неделю)

300*4=1200

- на телевидении [20]

5руб/сек*20сек*3раз/день*30дн=9000

- буклеты

6руб/шт*30шт*30дней=5400

3. Упаковка

12000

4. Персонал

 

4.1 Заработная плата персонала

3000*4+7000*2+6000*2=52000

4.2 Налоги на заработную  плату

7800

5. Транспортные расходы

 

5.1 Оплата бензина

500руб/день*2чел*30дней=30000

5.2 Оплата общественного  транспорта

150руб/день*30дней=9000

6. Ремонт и обслуживание  оборудования

10000

Итого:

137760


 

Оплата за телефон составляет 360 рублей в месяц по безлимитному тарифу. Предполагается использование рекламы на телевидении и в газете, что составляет 10200 рублей в месяц, а также раздача буклетов вместе с доставкой, где заказ на печать буклетов – 5400 рублей в месяц. В упаковку входят коробки, контейнеры, одноразовая посуда, стоимость которых за месяц будет 12000 рублей. В структуру персонала входят:

    1. Школьник/студент 4 человека, заработная плата 3000 рублей в месяц;
    2. Водитель с личным автомобилем 2 человека, заработная плата 7000 рублей в месяц;
    3. Диспетчер 2 человека, заработная плата 6000 рублей в месяц.

Водителю будет оплачиваться бензин, в среднем 500 рублей в день, школьнику/студенту проезд на общественном транспорте в среднем – 150 рублей в день. Также на предприятии будет подлежать затратам ремонт и обслуживание оборудования: ПК, телефон, принтер и другое, что в среднем составит – 10000 рублей в месяц. Таким образом постоянные затраты для проведения проекта составят 137760 рублей в месяц.

 

3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта

 

Для внедрения проекта необходимо рассчитать такие показатели, как чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта. Для начала следует определить норму дисконта. Она вычисляется по формуле:

                                                     d = r + i + R                                                   (7)

, где d - норма дисконта

r – ставка рефинансирования;

i – ставка инфляции;

R – предпринимательский риск.

Годовая ставка рефинансирования на сегодняшний день равна 8,5%, ставка инфляции – 8%. Предпринимательский риск определяется в интервале от 1-5% в зависимости от рискованности проводимого мероприятия. В данном случае предпринимательский риск равен 4%. Таким образом, норма дисконта будет равна:

d = 8,5%+8%+4% = 20,5%

Далее необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход, для этого используется формула:

                                                     NPV = -IC + ∑ CF / (1+d) t                                   (8)                    

, где NPV – чистый дисконтированный доход;

IC – инвестиции (затраты);

CF – денежный поток (прибыль);

d – норма дисконта;

t – период. [9, с. 322]

Для начала нужно рассчитать прибыль от внедрения нового продукта. Пусть средняя цена заказа в первый год 500руб, второй – 600руб, в третий – 700руб. За первый год число заказов в день – 15. Расчет прибыли (табл.8).

Таблица 8

Расчет прибыли от внедрения нового продукта

Год

Средняя цена заказа

Число заказов в день

Кол-во дней в году

Формула для вычисления

Прибыль

Постоянные затраты

1

500 руб

15

360

500*15*360

2700000 руб

137760*12=1653120

2

600 руб

20

360

600*20*360

4320000 руб

1653120

3

700 руб

25

360

700*25*360

6300000 руб

1653120


 

Используя формулу для  вычисления чистого дисконтированного  дохода нужно рассчитать показатели на каждый год. Первоначальные вложения равны 21100 руб.

T0 = 21100

T1 = (2700000-1653120)/ (1+0,205) = 1046880/1,205=868780

T2 = (4320000-1653120)/ (1+0,205)2 = 2666880/1,452=1836694

T3 = (6300000-1653120)/ (1+0,205)3 = 4646880/1,75=2655360

NPV = -21100 + 868780 + 1836694 + 2655360 = 5360834-21100=5339734

Чистый дисконтированный доход равен 5339734 руб. В данном случае чистый дисконтированный доход больше 0, следовательно, проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме.

Также предлагается рассмотреть  срок окупаемости, это период, за который окупятся вложения. Срок окупаемости вычисляется по формуле:

                                          I = IC – (Дcр – Зср)                                             (9)

, где I – срок окупаемости;

IC – инвестиции (затраты);

Дср – среднегодовой доход;

Зср – среднегодовые  затраты.

В данном случае среднегодовой  доход равен (868780+1836694+2655360) / 3 = 1786944

Среднегодовые затраты равны 1653120*3/3 = 1653120. Следовательно, срок окупаемости будет равен:

I = 21100/ (1786944-1653120) = 21100/133824=0,16

Срок окупаемости проекта равен 0,16 года или за 2 месяца.

Вложения для проведения мероприятий по внедрению службы доставки в кафе «Лапландия» составляют 21100 рублей, также имеются постоянные затраты – 1653120 рублей. Чистый дисконтированный доход при норме дисконта 20,5% составляет 5339734 рублей, а это больше нуля, следовательно, создание данного проекта является эффективным, а вложенные инвестиции окупятся в среднем через 2 месяца.

Анализ предложенной программы показал, что первоначальные затраты являются небольшими, а постоянные будут окупаться, принося прибыль, что говорит об эффективности внедрения проекта: служба доставки на дом и в офисы. В результате проведенных исследований, можно сделать вывод, что программно-целевое управление проектом помогло достигнуть главной цели – максимальное удовлетворение запросов потребителей, а также ведет в будущем к завоеванию большей доли рынка и подавлению конкурентов.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Программно-целевое управление давно используется в бюджетной сфере, политике для создания местных, региональных, а также федеральных программ. Но теперь все чаще стало использоваться в организациях. Использование целевого метода позволяет разрабатывать комплекс мероприятий, который помогает при создании проекта, либо изменении уже имеющейся структуры создавать эффективные методы и средства для улучшения финансового и психологического состояния предприятия, дает возможность для развития организации в новых областях и сферах экономики.

Основная суть программно-целевого управления заключается в достижении определенных результатов и целей при помощи реализации целевых комплексных программ наиболее эффективными путями. Программно-целевые методы могут быть использованы, когда в организации имеются проблемы, которые негативно влияют на развитие организации и существовании на рынке.

В курсовой работе были рассмотрены  такие проблемы, как:

- повышенная конкуренция

- снижение прибыли

- неэффективное использование  рекламных методов и средств

- устаревание технологий

- текучесть кадров

- низкий уровень обслуживания

Для решения проблем  разработаны следующие предложения:

- провести рекламную  кампанию

- увеличить спрос на  продукцию 

- усовершенствовать технологии

- увеличить объем продаж

- провести обучение, переквалификацию  персонала

- провести расширение  сети

Данные предложения  были реализованы  с помощью методов программно-целевого управления. Проведен анализ финансового состояния организации, который показал, что ООО «Лапландия» правильно управляло финансовыми ресурсами в течение года, что говорит о стабильности деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.  Установлена миссия организации – максимально удовлетворить запросы потребителей, и разработаны основные цели:

Информация о работе Программно-целевое управление в организации и его эффективность