Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
раскрыть содержание программно-целевого управления;
проанализировать эффективность программно-целевого управления;
провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5
1.1 Понятие и этапы программно-целевого управления
5
1.2 Эффективность программно-целевого управления
7
1.3 Организации маркетинговой деятельности
9
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»
14
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»
18
2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»
22
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»
28
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
28
3.2 Затраты на проект
29
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Показатель конкурентоспособности товаров и услуг ООО «Лапландия» равен 6,28 из 10, это говорит о том, что нужно повышать качество обслуживания, в первую очередь через воздействие на персонал предприятия, использовать методы обучения, повышения квалификации. Также требуется провести рекламную кампанию, с привлечением новых средств рекламы. Проведение данных мероприятий изменит положение на рынке в лучшую сторону, повысит конкурентоспособность кафе.
Анализ конкурентоспособности товаров и услуг кафе показал, что ООО «Лапландия» имеет низкую конкуренцию на рынке. Поэтому требуется провести SWOT-анализ, который покажет сильные и слабые стороны предприятия, а также определит возможности и угрозы (Приложение 2).
Далее следует выбрать стратегию концентрированного роста: усиление позиций на рынке, при которой организация делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. [8, с. 90] Данный тип стратегии требует реализации больших маркетинговых усилий, развития и совершенствования маркетинговой деятельности кафе. Использование данной стратегии позволит увеличить объемы продаж, завоевать наибольшую долю рынка, что даст возможность максимально удовлетворить запросы потребителей.
ГЛАВА III Возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия»
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
Основываясь на анализе системы управления, структуры предприятия, а также исследовании конкурентных преимуществ ООО «Лапландия», следует заметить, что они не в полной мере удовлетворяют потребностям и целям организации. В связи с этим принято использовать стратегию усиления позиций на рынке.
Опираясь на теоретическую
часть, исходя из главной цели - максимально
удовлетворить запросы
Следуя этапам программно-целевого управления, первым нужно установить цель программы. В данном случае - это создание службы доставки в кафе «Лапландия».
Для создания службы доставки требуется провести следующий комплекс мероприятий:
Закупка оборудования (ПК, канцтовары и другое) и продукции, не требуется, так как в кафе это имеется в наличии.
Проведение данных мероприятий требует определенных затрат, поэтому целесообразно провести анализ затрат для предложенного проекта.
3.2 Затраты на проект
В первую очередь требуется анализ расходной части программы. При осуществлении проекта предполагаются определенные затраты: до проекта и после него в процессе работы (табл.6)
Таблица 6
Структура единовременных затрат
Содержание затрат |
Сумма (руб/мес) |
1. Затраты на рекламу |
|
- в газете (раз в неделю) |
300*4=1200 |
- на телевидении |
5руб/сек*20сек*3раз/день*30дн= |
- буклеты |
6руб/шт*30шт*30дней=5400 |
2. Наем персонала: |
|
- бегущая строка на ТВ |
1000 |
- объявление в газете |
1500 |
3. Закупка упаковки, спецодежды |
3000 |
Итого: |
21100 |
Первоначальные затраты входят расходы на рекламу, которая оплачена сразу на месяц, для того, чтобы сообщить, что в кафе «Лапландия» появилась служба доставки. Эти затраты составят 15600 рублей. Также необходимо нанять персонал, для этого требуется использовать такие средства массовой информации, как бегущая строка на ТВ и объявление в газете, которые составят 2500 рублей. Требуется закупить упаковку для продукции на сумму 3000 рублей. Общие единовременные затраты составляют 21100 рублей.
Затраты на продукцию и оборудование не требуются, так как служба доставки будет открываться в уже работающем кафе, где имеются:
- телефон
- стол
- стул
- принтер
- персональный компьютер.
Далее предлагается рассмотреть структуру текущих затрат (табл.7)
Таблица 7
Структура постоянных затрат
Содержание затрат |
Сумма (руб/мес) |
1. Затраты на оборудование |
|
1.1 Оплата за телефон |
360 |
1.2 Канцелярские принадлежности |
1000 |
2. Рекламная деятельность |
|
2.1 Проведение рекламы: |
|
- в газете (раз в неделю) |
300*4=1200 |
- на телевидении [20] |
5руб/сек*20сек*3раз/день*30дн= |
- буклеты |
6руб/шт*30шт*30дней=5400 |
3. Упаковка |
12000 |
4. Персонал |
|
4.1 Заработная плата персонала |
3000*4+7000*2+6000*2=52000 |
4.2 Налоги на заработную плату |
7800 |
5. Транспортные расходы |
|
5.1 Оплата бензина |
500руб/день*2чел*30дней=30000 |
5.2 Оплата общественного транспорта |
150руб/день*30дней=9000 |
6. Ремонт и обслуживание оборудования |
10000 |
Итого: |
137760 |
Оплата за телефон составляет 360 рублей в месяц по безлимитному тарифу. Предполагается использование рекламы на телевидении и в газете, что составляет 10200 рублей в месяц, а также раздача буклетов вместе с доставкой, где заказ на печать буклетов – 5400 рублей в месяц. В упаковку входят коробки, контейнеры, одноразовая посуда, стоимость которых за месяц будет 12000 рублей. В структуру персонала входят:
Водителю будет оплачиваться бензин, в среднем 500 рублей в день, школьнику/студенту проезд на общественном транспорте в среднем – 150 рублей в день. Также на предприятии будет подлежать затратам ремонт и обслуживание оборудования: ПК, телефон, принтер и другое, что в среднем составит – 10000 рублей в месяц. Таким образом постоянные затраты для проведения проекта составят 137760 рублей в месяц.
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
Для внедрения проекта необходимо рассчитать такие показатели, как чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта. Для начала следует определить норму дисконта. Она вычисляется по формуле:
, где d - норма дисконта
r – ставка рефинансирования;
i – ставка инфляции;
R – предпринимательский риск.
Годовая ставка рефинансирования на сегодняшний день равна 8,5%, ставка инфляции – 8%. Предпринимательский риск определяется в интервале от 1-5% в зависимости от рискованности проводимого мероприятия. В данном случае предпринимательский риск равен 4%. Таким образом, норма дисконта будет равна:
d = 8,5%+8%+4% = 20,5%
Далее необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход, для этого используется формула:
, где NPV – чистый дисконтированный доход;
IC – инвестиции (затраты);
CF – денежный поток (прибыль);
d – норма дисконта;
t – период. [9, с. 322]
Для начала нужно рассчитать прибыль от внедрения нового продукта. Пусть средняя цена заказа в первый год 500руб, второй – 600руб, в третий – 700руб. За первый год число заказов в день – 15. Расчет прибыли (табл.8).
Таблица 8
Расчет прибыли от внедрения нового продукта
Год |
Средняя цена заказа |
Число заказов в день |
Кол-во дней в году |
Формула для вычисления |
Прибыль |
Постоянные затраты |
1 |
500 руб |
15 |
360 |
500*15*360 |
2700000 руб |
137760*12=1653120 |
2 |
600 руб |
20 |
360 |
600*20*360 |
4320000 руб |
1653120 |
3 |
700 руб |
25 |
360 |
700*25*360 |
6300000 руб |
1653120 |
Используя формулу для вычисления чистого дисконтированного дохода нужно рассчитать показатели на каждый год. Первоначальные вложения равны 21100 руб.
T0 = 21100
T1 = (2700000-1653120)/ (1+0,205) = 1046880/1,205=868780
T2 = (4320000-1653120)/ (1+0,205)2 = 2666880/1,452=1836694
T3 = (6300000-1653120)/ (1+0,205)3 = 4646880/1,75=2655360
NPV = -21100 + 868780 + 1836694 + 2655360 = 5360834-21100=5339734
Чистый дисконтированный доход равен 5339734 руб. В данном случае чистый дисконтированный доход больше 0, следовательно, проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме.
Также предлагается рассмотреть срок окупаемости, это период, за который окупятся вложения. Срок окупаемости вычисляется по формуле:
I = IC – (Дcр – Зср) (9)
, где I – срок окупаемости;
IC – инвестиции (затраты);
Дср – среднегодовой доход;
Зср – среднегодовые затраты.
В данном случае среднегодовой доход равен (868780+1836694+2655360) / 3 = 1786944
Среднегодовые затраты равны 1653120*3/3 = 1653120. Следовательно, срок окупаемости будет равен:
I = 21100/ (1786944-1653120) = 21100/133824=0,16
Срок окупаемости проекта равен 0,16 года или за 2 месяца.
Вложения для проведения мероприятий по внедрению службы доставки в кафе «Лапландия» составляют 21100 рублей, также имеются постоянные затраты – 1653120 рублей. Чистый дисконтированный доход при норме дисконта 20,5% составляет 5339734 рублей, а это больше нуля, следовательно, создание данного проекта является эффективным, а вложенные инвестиции окупятся в среднем через 2 месяца.
Анализ предложенной программы показал, что первоначальные затраты являются небольшими, а постоянные будут окупаться, принося прибыль, что говорит об эффективности внедрения проекта: служба доставки на дом и в офисы. В результате проведенных исследований, можно сделать вывод, что программно-целевое управление проектом помогло достигнуть главной цели – максимальное удовлетворение запросов потребителей, а также ведет в будущем к завоеванию большей доли рынка и подавлению конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программно-целевое управление давно используется в бюджетной сфере, политике для создания местных, региональных, а также федеральных программ. Но теперь все чаще стало использоваться в организациях. Использование целевого метода позволяет разрабатывать комплекс мероприятий, который помогает при создании проекта, либо изменении уже имеющейся структуры создавать эффективные методы и средства для улучшения финансового и психологического состояния предприятия, дает возможность для развития организации в новых областях и сферах экономики.
Основная суть программно-целевого управления заключается в достижении определенных результатов и целей при помощи реализации целевых комплексных программ наиболее эффективными путями. Программно-целевые методы могут быть использованы, когда в организации имеются проблемы, которые негативно влияют на развитие организации и существовании на рынке.
В курсовой работе были рассмотрены такие проблемы, как:
- повышенная конкуренция
- снижение прибыли
- неэффективное использование рекламных методов и средств
- устаревание технологий
- текучесть кадров
- низкий уровень обслуживания
Для решения проблем
разработаны следующие
- провести рекламную кампанию
- увеличить спрос на продукцию
- усовершенствовать технологии
- увеличить объем продаж
- провести обучение, переквалификацию персонала
- провести расширение сети
Данные предложения были реализованы с помощью методов программно-целевого управления. Проведен анализ финансового состояния организации, который показал, что ООО «Лапландия» правильно управляло финансовыми ресурсами в течение года, что говорит о стабильности деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Установлена миссия организации – максимально удовлетворить запросы потребителей, и разработаны основные цели:
Информация о работе Программно-целевое управление в организации и его эффективность