Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО «Лапландия» - кафе традиционной русской кухни.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
раскрыть содержание программно-целевого управления;
проанализировать эффективность программно-целевого управления;
провести анализ системы управления кафе «Лапландия»;
исследовать возможности использования программно-целевого управления в ООО «Лапландия ».
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
5
1.1 Понятие и этапы программно-целевого управления
5
1.2 Эффективность программно-целевого управления
7
1.3 Организации маркетинговой деятельности
9
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КАФЕ ООО «Лапландия»
14
2.1 Характеристика ООО «Лапландия»
14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лапландия»
18
2.3 Анализ системы управления в ООО «Лапландия»
22
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ООО «Лапландия»
28
3.1 Разработка программы для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Лапландия»
28
3.2 Затраты на проект
29
3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости для осуществляемого проекта
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из данной
таблицы можно сделать
%БI < %БII
Данное соотношение выполняется:
- на начало года: 0% < 100%
- на конец года 0,2% < 99,8%
Текущая деятельность обеспечена материалами и денежными средствами. Затем анализируется динамика структуры актива. К концу года доля текущих активов снизилась на 0,2%. В структуре оборотных активов дебиторская задолженность на конец года увеличилась на 128806,92 руб., что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) кафе. В группе краткосрочные финансовые вложения показываются краткосрочные (на срок не более одного года) инвестиции организации в зависимые общества, таким образом, они повысились на 5927490,99руб, следовательно, возросло число краткосрочных инвестиций на предприятии на 33,8%, что повлекло снижение доли денежных средств на 13,1% и числа запасов на 20%. В структуре пассива произошло увеличение нераспределенной прибыли в источниках финансирования на 5200004,34руб., что составляет 51,4% доли заемных средств. Это свидетельствует об эффективной работе предприятия, так как эта часть собственного капитала создается в процессе хозяйственной деятельности. К концу года увеличивается доля заемных средств на 44,6%, это связано с увеличением задолженности поставщикам на 39,8%. В целом валюта баланса увеличилась на 6621528,01руб, а значит деятельность кафе «Лапландия» можно расценивать положительно.
Далее следует провести
анализ финансовой устойчивости. Финансовая
устойчивость определяет зависимость
предприятия от внешних кредиторов
и характеризует источники
Финансовая устойчивость характеризуется следующими коэффициентами.
k незав = Ск / Вб (1)
где, k незав – коэффициент независимости
Ск - собственный капитал
Вб - валюта баланса
В данном случае коэффициент независимости равен:
- на начало года = 421464,62 / 2639638,11 = 0,16
- на конец года = 5621468,96 / 9261166,12 = 0,6
k зав = Зк / Вб (2)
, где k зав – коэффициент зависимости
Зк - заемный капитал
Вб - валюта баланса
В данном случае коэффициент зависимости равен:
- на начало года = 2219173,49 / 2639638,11 = 0,84
- на конец года = 3639697,16 / 9261166,12 = 0,39
k покр = Ск / Зк (3)
, где k покр – коэффициент покрытия
В данном случае коэффициент покрытия равен:
- на начало года = 421464,62 / 2219173,49 = 0,19
- на конец года = 5621468,96 / 3639697,16 = 1,54
k ф.р. = Зк / Ск (4)
, где k ф.р. – коэффициент финансового риска
В данном случае коэффициент финансового риска равен:
- на начало года = 2219173,49 / 421464,62 = 5,26
- на конец года = 3639697,16 / 5621468,96 = 0,65
k ф.у. = Дк / Вб (5)
, где k ф.у. – коэффициент финансовой устойчивости
Дк - долгосрочный капитал (III+IV раздел)
Вб - валюта баланса
В данном случае коэффициент финансовой устойчивости равен:
- на начало года = 421464,62 / 2639638,11 = 0,16
- на конец года = 5621468,96 / 9261166,12 = 0,6
Таблица 2
Показатели финансовой устойчивости предприятия за 2012 год
коэффициент |
норма |
начало года |
конец года |
отклонение |
независимости |
0,5 |
0,16 |
0,6 |
+0,44 |
зависимости |
0,5 |
0,84 |
0,39 |
-0,45 |
покрытия |
1,0 |
0,19 |
1,54 |
+1,35 |
финансового риска |
1,0 |
5,26 |
0,65 |
-4,61 |
финансовой устойчивости |
0,6 |
0,16 |
0,6 |
+0,44 |
Кафе «Лапландия» на начало года финансово неустойчиво, но устойчивость повышается, это объясняется тем, что собственная часть увеличивается на 0,44, платежеспособность возрастает на 1,35, поэтому снижается финансовый риск на 4,61. Следовательно, предприятие правильно управляло финансовыми ресурсами в течение года, это говорит о стабильности деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.
2.3 Анализ системы управления ООО «Лапландия»
В кафе «Лапландия» персонал включает в себя три категории: руководители, специалисты и рабочий персонал и имеет линейно-функциональную организационную структуру (рис.1.) [12, с. 116]
Рис.1. Линейно-функциональная структура кафе «Лапландия»
В структуре главным звеном является заведующий кафе. В его подчинении находится каждый работник, поэтому может контролировать строгое выполнение обязанностей всего персонала. В свою очередь товаровед, администратор, бухгалтер и технолог могут следить за работой и давать определенные указания грузчику, кассирам, барменам, поварам, хозяйке зала и мойщицам посуды. Персонал последнего уровня обязан четко выполнять требования высших звеньев. Данная организационная структура позволяет управляющему кафе следить за работой персонала на каждом уровне, осуществлять полноценный контроль, также говорит о прозрачности структуры и позволяет полностью оценивать состояние предприятия, что является необходимым и важным в любом бизнесе. Поэтому такая система управления является эффективной и дает возможность полноценного управления персоналом кафе. Далее необходимо описать функции и обязанности сотрудников ООО «Лапландия» (табл.3).
Таблица 3
Функции и обязанности сотрудников ООО «Лапландия»
Должность |
Функции и обязанности |
Директор |
Управление организацией, контроль за деятельностью персонала, подбор кадров |
Бухгалтер |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Товаровед |
Оформление заявок на заказ товаров и готовой продукции, учет и контроль товарных запасов на складе |
Администратор |
Организация работы барменов, кассиров, хозяек зала а также контроль за выполнением обязанностей, работа с посетителями |
Технолог |
Организация работы поваров, мойщиц посуды, а также контроль за выполнением обязанностей, отслеживание технологического процесса приготовления блюд |
Кассиры, бармены, повара |
Работа с посетителями, приготовление блюд, ведение кассовой дисциплины |
Грузчик |
Перемещение ТМЦ |
Мойщицы посуды, хозяйки зала |
Содержание кафе в чистоте, создание уюта, благоприятной атмосферы |
Далее предлагается рассмотреть миссию организации. Роль миссии организации состоит в том, что она ориентирует в едином направлении интересы и ожидания людей, которые воспринимают организацию изнутри и извне. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего осуществляют свои действия. Таким образом, миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. [8, с. 71]
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Миссия должна содержать:
- круг потребностей;
- характеристику продукции и ее конкурентных преимуществ;
- перспективы роста данного бизнеса.
Миссия ООО «Лапландия» заключается в том, чтобы максимально удовлетворить запросам посетителей кафе.
После обозначения миссии следует определить цели исследуемой организации. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели могут долгосрочными и краткосрочными. [8, с. 75]
Предприятие определяет свои цели в восьми направлениях:
- положение на рынке;
- персонал;
- социальная ответственность;
- ресурсы;
- прибыльность;
- производительность;
- управленческие аспекты;
- инновации.
Предлагается представить цели ООО «Лапландия» в виде дерева целей. Данные представлены на рис.2. [16]
Рис.2. Дерево целей ООО «Лапландия»
Генеральной целью кафе является возможность максимально удовлетворить запросы потребителей. Исходя из подцелей, следует провести анализ конкурентных преимуществ.
Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из пяти человек. Определяются показатели, по которым будет оцениваться кафе. В данном случае их четыре:
- качество продукции
- качество обслуживания
- реклама
- положение на рынке
Каждый эксперт дает свою оценку от 1 до 5 баллов по данным критериям. Далее по каждому показателю вычисляется средний балл.
Таблица 4
Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товаров и услуг кафе ООО «Лапландия»
Эксперт |
Качество продукции |
Качество обслуживания |
Реклама |
Положение на рынке |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Сумма баллов |
18 |
16 |
15 |
14 |
|
3,6 |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
Для определения
где Кт – конкурентоспособность товаров и услуг (значение от 02 до 10);
n – количество экспертов;
Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товаров и услуг;
аj – весомость j-го фактора (от 4до 1); 5 – максимальная оценка фактора. [10, с. 218]
Определяются весомость показателей, средний балл экспертов и конкурентоспособность товаров и услуг кафе «Лапландия».
Таблица 5
Показатели
Факторы для оценки |
Весомость показателей |
Средний балл экспертов |
Конкурентоспособность товаров и услуг |
Качество продукции |
3 |
3,6 |
2,16 |
Качество обслуживания |
2 |
3,2 |
1,28 |
Реклама |
1 |
3,0 |
0,6 |
Положение на рынке |
4 |
2,8 |
2,24 |
Итого |
6,28 |
Информация о работе Программно-целевое управление в организации и его эффективность