Противодействие стрессам и создание менеджером собственной системы психофизического саморегулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Стресс (от англ. stress - напряжение), состояние напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий. В китайском языке понятие «стресс» состоит из двух иероглифов - опасность и возможность. Некомфортное состояние для человека и негативное влияние на его эмоциональное и психологическое состояние создает именно предчувствие опасности.

Содержание работы

Введение ………..…………………………………………………………… 3
Глава 1. Противодействие стрессам ……………………….………………….6
1.1. Способы преодоления стресса………………………………………….6
1.2. Представления о стрессе ………………………………………………..8
1.3. Методики снятия стресса…….………………………….………………9
Глава 2. Психофизическое саморегулирование ……………………………..13
2.1.Создание собственной системы на основе пройденного материала....…13
2.2. Формирование имиджа руководителя………………………….………….20
2.3. Коммуникации ……………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………….27
Приложения …………………………………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Противодействие стрессам и создание менеджером собственной системы психофизического саморегулирования.docx

— 93.24 Кб (Скачать файл)
  1. Стол с прямоугольной столешницей — наиболее подходящий для работы. Он создает серьезное настроение, поддерживает рабочий ритм и обеспечивает профессиональный рост.
  2. Стол с округлой столешницей или скругленными краями навевает творческие мысли и создает дружескую атмосферу. За таким столом хорошо писать романы, отвечать на любовные письма или беседовать с подружкой. Деловой судьбе такой стол не поможет.
  3. Квадратная столешница «концентрирует» внимание. Такой стол — идеальный спутник мозговых атак. За квадратным столом в голову приходят стремительные идеи, а вот скрупулезно разрабатывать детали и выполнять «текучку» бывает сложновато.

Условно разделите свой стол на шесть равных прямоугольников. Зона А называется зоной карьеры. Это — почетное место для компьютера. На эту часть должен быть направлен источник света. Если вы не пользуетесь компьютером, то зона А должна быть свободной от лишних бумаг и предметов. Здесь находится самое необходимое — только то, с чем вы работаете непосредственно в данный момент.

Зона В — зона помощи. Часть ее занимает коврик с мышкой. Здесь может стоять телефон, лежать необходимая справочная литература. Согласно учению фэн-шуй, желательно положить какой-либо блестящий предмет: ручку или просто металлическую пластинку, придерживающую бумаги.

Зона С — партнерская. Отличное место для деловых писем и папок с договорами и рабочими бумагами. Папку с судебными исками и жалобами, а также колющие и режущие предметы: ножики и ножницы — лучше спрятать в ящики стола. Во всяком случае убрать из этой зоны.

Основная часть зоны D, называемой зоной семьи, обычно скрыта за компьютером. На боковые открытые края поместите письменный прибор. Оживите зону семьи любимой фотографией и безделушкой, милой вашему сердцу.

Зона Е — зона богатства и душевного комфорта. Здесь уместны часы, чашка и цветы. На стол с компьютером предпочтительнее поставить кактус. Если компьютера на столе нет, то можно выбрать любое зеленое растение — символ роста, так необходимого для служебных успехов и финансового благополучия.

Зона F — сектор знания. Здесь могут лежать умные книги, помогающие в работе, еженедельник, сборник афоризмов. Источники, из которых вы черпаете нужную информацию.

На столе должны быть самые необходимые бумаги — только те, над которыми вы сегодня трудитесь. Остальные покоятся в ящиках. В последнее время психологи рекомендуют «одомашнивать» рабочее место. Только настольных предметов, напоминающих о домашнем очаге, не должно быть более трех. Это может быть любимая чашка, небольшая игрушка, фотография членов семьи. Они могут украшать сектора D, С и Е.

Высота стула. Локтевая часть  рук, пальцы которых бегают по клавиатуре, должна находиться параллельно столу. Тогда нагрузка равномерно распределится на все группы мышц.

Высота спинки. Высокая  спинка поддерживает позвоночник. Опершись на нее в момент отдыха или разговора по телефону, вы расслабите спину. Такой стул обладает и психологическим воздействием — он возвышает вас в глазах окружающих. Именно поэтому в солидных учреждениях спинка стула для посетителей чуть ниже.

Сиденье. Оно должно быть достаточно жестким и просторным — ягодицы должны полностью помещаться на стуле. Мягкое расслабляющее кресло неуместно рядом с рабочим столом.

Для здоровья, пожалуй, самый  главный фактор — расположение монитора. Его экран — только впереди, на расстоянии вытянутой руки, на уровне, при котором взгляд направлен на центр. Если монитор расположен ближе, то со временем у вас возникнут проблемы со зрением. Экран, смещенный направо или налево, непомерно нагружает позвоночник.

 

2.2. Формирование имиджа руководителя.

          Все мы являемся загадкой для самих себя. Мы управляем чем угодно и кем угодно, только не самими собой. Задача состоит в том, чтобы максимально раскрыть личностный потенциал, освоить подходы, принципы и закономерности самоуправления, в частности с помощью книг Гамидуллаев Б.Н.7 , Панфилова А.П. и Громова Л.А. 8 .

          Технологии, которые я планирую  использовать в дальнейшем, в частности, будут способствовать формированию имиджа руководителя.

 Имидж руководителя  - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности, как сказано в пособии «Имидж делового человека»9 . Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным).

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Можно выделить следующие  составляющие имиджа руководителя организации:

  • персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;

7 Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: потенциал личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 589 с

8 Панфилова А.П., Громова  Л.А. Корпоративное обучение на  основе гуманитарных технологий: Программы и методические рекомендации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 – 207 с.

9 Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2007. – 490 с.

 

 

  • социальные характеристики: со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
  • личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя.

Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором  он находится в данный момент, и  то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;

  • ценностные ориентации руководителя.

Каждая из групп характеристик  вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени  поддается сознательному конструированию.    Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить.

          Однако, над некоторыми из них можно и нужно работать и это подтверждается в работе «Язык внешности. Как создать свой имидж»10. Я считаю, что спортивная фигура, классический я в работе стиль одежды и уверенная манера речи зависят исключительно от личных усилии и это все вполне достижимо. «По одежке встречают», - гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде.  Главное, что основа уже создана, «первое впечатление - оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

 

_________________________________________________________________

10 Куликова В.Н. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 159 с.

 

Следующая составляющая имиджа - это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может  также не понимать назначения миссии.

Миссия организации, по определению  Томпсона и Стрикланда11, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.

Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя,

Можно предложить следующую  процедуру оценки влияния вышеперечисленных  характеристик на формирование имиджа руководителя. Вначале каждая организация, исходя из сложившейся ситуации во внешней и внутренней среде, методом экспертной оценки выделяет по каждой группе характеристик те факторы, которые оказывают воздействие на создаваемый

образ руководителя этой организации. Полученные данные заносятся в таблицу 1.

После этого определяется соответствие (или несоответствие) существующего имиджа руководителя тем факторам, которые были выделены. В таблице 1 отмечаются положительные  и отрицательные качества уже  существующего образа лидера.

 

__________________________________________________________________

11 Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд, Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа, Вильнюс, 2007- 3500 эк

 

 

 

Затем необходимо выявить, какие  из отмеченных факторов поддаются изменению, а какие изменить невозможно. С  учетом этого, отмеченные качества, попавшие в третью и пятую колонки таблицы, заносятся в матрицу, представленную на рисунке 1. По результатам такого анализа можно дать рекомендации по дальнейшему улучшению имиджа руководителя.

Квадрант 1 в таблице 2 включает факторы, положительно влияющие на имидж руководителя. Так как эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж лидера.

Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они  поддаются изменению, то требуют  всяческой поддержки.

С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно  сделать, если тщательно работать над  собой и привлекать внешних консультантов.

Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют  факторы из квадранта 4. Хотя их и  невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в  отдалении от высоких людей.

 

2.3. Коммуникации.

 

         Для продвижения по карьерной лестнице и просто успешной работы важно уметь общаться с людьми. Много полезной информации я почерпнул в книгах Д. Карнеги12.

 

 

__________________________________________________________________

12 Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – Рязань: Текст-Р, 1990. – 720 с.

 

         Следуя классификации С.Д. Резника13, коммуникация разделяется на 3 вида: в живую, по телефону и переписка. Рассмотрим каждый из видов коммуникации.

При общении лицом к лицу обязательно  учитывайте несложные правила:

  1. Не садитесь прямо напротив собеседника, это, скорее всего, вызовет неприязнь на невербальном уровне.
  2. Для успешных переговоров,  используйте правило Гомера (на убедительность представленных аргументов оказывает влияние их определенная последовательность: сначала - сильный, затем – средний и на конец самый сильный)
  3. При переговорах будет очень полезно правило Сократа (для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, а перед ним - два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он наверняка без проблем ответит вам «да».)
  4. При общении нельзя забывать и о правиле Паскаля (не загоняйте собеседника в угол, дайте ему возможность «сохранить лицо»)
  5. Еще очень важно: какой у вас статус и имидж. От них зависит убедительность ваших аргументов.
  6. Так же при живом общении нельзя загонять в угол и себя (не стоит понижать собственный статус)
  7. Не стоит следовать предубеждениям: к аргументам не приятного собеседника мы относимся с предубеждениями, а аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно.
  8. Если вы хотите переубедить собеседника, обязательно нужно начать с того, в чем вы с ним согласны.
  9. Следует быть хорошим слушателем (где надо промолчать, а где-то и посочувствовать).

__________________________________________________________________

13 Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622 с

 

  1. Также если вы что-то не поняли,  лучше сразу уточнить чтобы потом дело не доходило до конфликта.
  2. Следите за невербальными знаками при общении: поза сидящего, интонация, жестикуляция, взгляд.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда  вы разговаривает с человеком  по телефону.

  1. Нужно говорить четко, не очень тихо, но и не громко, чтобы вас было приятно слушать.
  2. Также нужно обладать хорошей дикцией. Если нет, то вам следует некоторое время поделать ряд упражнений для улучшения дикции.
  3. Говорить нужно с комфортной для вас скоростью, но если замечаете что начинаете «тараторить», то следует последить за собой.
  4. Интонация тоже имеет большое значение.
  5. При беседе нужно соблюдать вежливость.
  6. Нужно вести себя уверенно.

Информация о работе Противодействие стрессам и создание менеджером собственной системы психофизического саморегулирования