Психологические аспекты принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Грамотное профессиональное управление реагирует в виде управленческих решений, прежде всего на появление нового, на особенные ситуации в экономической, политической, социально-психологической сферах. Необходимость в управленческом решении возникает там, где складывается противоречивая ситуация.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Сущность и задачи управленческих решений…………………………….….4
1.1 Понятие управленческих решений………………………………………….4
1.2 Технология и организация процесса принятия управленческих решений…………………………………………………………………………...9
1.3 Оценка эффективности решений…………………………………………..14
2. Психологические аспекты принятия решений……………………………...19
2.1 Психологические феномены процесса принятия решений……………….19
2.2 Индивидуальные качества, необходимые менеджеру для успешного принятия решения……………………………………………………………….24
2.3 Модель принятия решений Врума–Йеттона………………………………28
3. Прогнозирование управленческих решений……………………………......31
3.1 Сущность и методы прогнозирования управленческих решений…...…...31
3.2 Прогнозирование индекса потребительских цен на товары и услуги
по РФ………………………………………………………….…………………..33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Псих аспекты при принятии УР(Готовый вариант).doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

 

Составляем систему уравнения для расчета линейного уравнения.

503,7=5a+15b


1510,1=15a+55b

a=101,04

b= -0,1

Подставляем значение aи b в уравнение и получаем выравненные значения графика.

y=101,04-0,1x

 

 

Рис.4. Выравненные значения графика и линия тренда

 

 На следующем этапе рассчитываем прогнозные значения индекса потребительских цен на товары и услуги. Для того, чтобы  определить, является ли уравнение y=101,04-0,1x пригодным для прогноза, рассчитывается коэффициент детерминации.

R2=Σ(y-yср.)2

       Σ(y’- yср.)2

 

Рассчитываем y’=101,04-0,1x

y1’=101,04-0,1=100,94

y2’=101,04-0,1*2=100,84

y3’=101,04-0,1*3=100,74

y4’=101,04-0,1*4=100,64

y5’=101,04-0,1*5=100,54

Рассчитываем  коэффициент детерминации:

R2 =(101,1-100,74)2 + (100,7-100,74)2 +(100,4 –100,74)2+(101,1-100,74)2+(100,4-100,74)2(100,94-100,74)2+(100,84-100,74)2+(100,74-100,74)2+(100,64-100,74)2+(100,54-100,74)2

 

R2=0,492 =0,82

0,6

 

Если коэффициент  детерминации меньше 1,но больше 0,5 считается, что данное уравнение верно и  по нему можно делать прогноз.

Если R2<0,5 , то прогноз не верен=>по данному уравнению прогноз делать нельзя.

Данное уравнение  дает верный прогноз на 82%. Следовательно  на следующем этапе рассчитываем прогнозные показатели по индексу потребительских  цен на ближайшие 3-4 года.

y=101,04-0,1x

y6’=101,04-0,6=100,44

y7’=101,04-0,7=100,34

y8’=101,04-0,8=100,24

Теперь изобразим  прогнозные числовые значения.

 

                     

 

Рис.5 Прогнозные значения индекса потребительских цен в 2012-2014гг.

 

Таким образом  индекс потребительских цен на товары и услуги в 2012 составит 100,44%,в 2013его  количество будет равным 100,34,в 2014 году100,24, в связи с чем мы можем говорить о его снижении.

 

 

Заключение.

 

Итак, принятие решения - это процесс выбора способа действий, направленный на разрешение проблемы или использование возможности. Принятие решения подразумевает  следующие этапы:

1. Диагностика проблемы

2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения

3. Определение альтернатив

4. Оценка альтернатив

5. Выбор альтернативы

6. Реализация принятого  решения

7. Обратная связь.

Рассмотрев  психологические феномены принятия решений можно сделать некоторые  выводы.

 1. В результате анализа процессов разработки и принятия решений психологи выявили множество специфических особенностей поведения людей– психологических феноменов, наблюдаемых в процессе принятия решений.

 2. Так как решения принимаются людьми, то их характер несет

на себе отпечаток  личности менеджера и, следовательно, успешность

процесса принятия решений во многом зависит от индивидуальных качеств руководителя.

 3.Весьма важным психологическим аспектом принятия решений является также проблема стиля руководства, т.е. правильного поведения руководителя по отношению к подчиненным в ситуации, требующей выбора. Решить ее помогает простая и эффективная модель Врума-Йеттона.

Итак, проанализировав  выше изложенный материал, я могу сделать  вывод о том, что психологическая подготовка имеет особое место в управленческой деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении квалификации менеджеров.

Список использованной литературы

 

1. Анохин П. К “Принятие  решения в психологии” М., 2010

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2009.

3. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука .Воронеж,2012.

4. Герчикова, И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих

решений. М.,2010.

5. Герчикова И. Н. Менеджмент в России и за рубежом. – М.,2010.

6. Курчиков Л. Н “Неопределенность и определенность” М.,2011

7. Лебедев В. И. Психология и управление. М., 2009.

8. Радугина А. А.  “Психология и педагогика” М.,2012.

9. Рубинштейн С. Л. “Основы психологии” М., 2010

10. Скрипник, К.Д. Еще раз о качествах руководителя. М.,2011

11. Скрипик К.Д. Управление персоналом. – М.,2011.




Информация о работе Психологические аспекты принятия решений