Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ управления персоналом команды, а также разработка и обоснование инвестиционного проекта для ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк».
Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть организационные вопросы управления персоналом проекта;
- рассмотреть психологические аспекты управления командой проекта;
- провести анализ потенциала ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»;
- разработать проект повышения эффективности деятельности ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк» и обосновать его эффективность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психологические аспекты формирования команды проекта………...5
1. 1. Менеджер по подбору команды проекта…………………………………..5
1. 2. Особенности формирования команды проекта……………………………8
1. 3. Стратегия формирования команды проекта……………………………….9
1. 4. Психологические аспекты эффективной работы команды проекта…….11
Глава 2. Оценка производственного потенциала ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»………………………………………………16
2. 1. Характеристика ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»………………………………………………………………………16
2. 2. Технико-экономический анализ деятельности ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»………………………………………………18
Глава 3. Проектирование мероприятий и оценка их экономической эффективности…………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………...43
Рис. 1. Организационная структура ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»
Персонал, работающий на предприятии подготовленный и высококвалифицированный. При принятии на работу учитывается: тип сотрудников, их квалификация, образование, опыт работы в данной сфере. компетентность и подготовка.
Культура предприятия (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж ОАО «Белгородский молочный комбинат» создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации организации.
Принятие каких либо решений на предприятии осуществляется по средствам приказов, распоряжений, соглашений и т.д.
На проводимых «планерках» начальники участков обсуждают и принимают решения вместе с генеральным директором. После принятия решения инспектор ОК подготавливает приказ, подписывает его генеральным директором и ознакамливает с изложенным в приказе всех касающихся его лиц под роспись. Контроль за исполнением приказов, распоряжений и т.д. генеральный директор оставляет за собой.
2. 2. Технико-экономический анализ деятельности ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»
Целью для организации ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк» являлось производство и выпуск молочной и кисломолочной продукции.
В настоящее время производство молочной продукции производится на точно отрегулированной высокопроизводительной линии, которая позволяет делать продукцию высокого качества и в достаточном количестве. Основной отличительной особенностью завода является высокий уровень использования производственных мощностей (не менее 93%) и устойчивое положение на рынке сбыта. Это достигается за счет высокой квалификации рабочих, непрерывной модернизации производства, обеспечивающей снижения затрат на изготовление продукции, повышения требований к качеству, расширения ассортимента молочных продуктов, усовершенствований упаковки. Завод имеет все необходимые производственные мощности. С помощью этих производственных мощностей завод перерабатывает около 100 тонн молока в сутки. Производственные мощности постоянно обновляются. Общая территория, которую занимает данное предприятие, составляет 12,8 га.
Анализ основных фондов
Состояние, структуру и движение основных фондов (ОФ) характеризуют следующие показатели:
1.Коэффициент обновления (Кобн);
Кобн = Стоимость поступивших ОФ / Стоимость ОФ на конец периода;
Кобн = 49 734 тыс. руб. / 539 987 тыс. руб. = 0,092
2. Срок обновления ОФ (Тобн);
Тобн= Стоимость ОФ на начало периода /Стоимость поступивших ОФ
Тобн = 492 246 тыс. руб. / 49 734 тыс. руб. = 9,89 лет
3. Коэффициент выбытия (Кв):
Кв = Стоимость выбывших ОФ / Стоимость ОФ на начало периода
Кв = 1 993 тыс. руб. / 492 246 тыс. руб. = 0,004
4. Коэффициент прироста (К ):
Кпр — Сумма прироста ОФ / Стоимость ОФ на начало периода
Кпр = 49 734 тыс. руб. / 492 246 тыс. руб. = 0,101
5. Коэффициент износа (Кизн):
Кизн= Сумма износа ОФ /Первоначальная стоимость ОФ
Кизн = 41 174 тыс. руб. / 492 246 тыс. руб. = 0,084
6. Коэффициент годности (Кг):
Кг= Остаточная стоимость ОФ / Первоначальная стоимость ОФ
Кг = 411 478 тыс. руб. / 492 246 тыс. руб. = 0,836
Полученные данные сведем в таблицу 5.
Таблица 2.
Характеристика основных фондов ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»
Показатель |
2012 год |
2013 год |
% откл. |
Коэффициент обновления |
0,096 |
0,092 |
-4,2 |
Срок обновления ОФ |
10,01 |
9,89 |
-1,2 |
Коэффициент выбытия |
0,006 |
0,004 |
-0,3 |
Коэффициент прироста |
0,12 |
0,101 |
-15,8 |
Коэффициент износа |
0,085 |
0,084 |
-1,18 |
Коэффициент годности |
8,83 |
8,836 |
0,06 |
Из проведенных расчетов можно сказать что по сравнению с 2012 годом в 2013 году коэффициент обновления ОФ довольно низок, всего 9,2 %. Но при этом степень износа основных средств сравнительно мала (8,4%). Срок обновления основных средств составляет практически 10 лет, это связано с тем, что на предприятии используется дорогостоящее оборудование.
Очень низкой остается величина коэффициента выбытия основных фондов (0,004). Благоприятным моментом в данном случае является то, что Коэффициент обновления больше, чем коэффициент выбытия на 8,8 %.
Для обобщающей характеристики уровня обеспеченности предприятия основными производственными фондами и эффективности их использования используются следующие показатели:
1. Фондоотдача показывает, какое количество выпускаемой продукции приходится на 1 рубль основных фондов.
Фо = Товарная продукция / Среднегодовая стоимость ОФ
2012 год: Фо = 450 134 тыс. руб. / 492 246 тыс. руб. = 0,914
2013 год: Фо = 662 227 тыс. руб. / 539 987 тыс. руб. = 1,226
2. Фондоемкость — это показатель обратный фондоотдаче. Фе=1/Фо
2012 год: Фе = 1 / 0,914 = 1,094
2013 год: Фе = 1 / 1,226 =0,8163.
Фондоотдача активной части ОФ (Ф ) - показывает, какое количество выпускаемой продукции приходится на 1 руб. активной части ОФ.
(Ф ) = товарная продукция/среднегодовая стоимость активной части основных средств
2012 год: (Ф ) = 450 134 тыс.руб./95 977,39 тыс.руб. = 4,69
2013 год: (Ф ) = 662 227 тыс.руб./142108,79 тыс.руб. = 4,66
Результаты вычислений сведем в таблицу 3:
Таблица 3.
Показатели эффективности использования основных фондов ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
% откл. |
Фондоотдача |
0,914 |
1,226 |
34,1 |
Фондоотдача активной части ОФ |
4,69 |
4,66 |
-0,6 |
Фондоемкость |
1,094 |
0,816 |
-25,4 |
Проанализировав основные показатели обеспеченности предприятия основными фондами можно сказать, что рост значений показателей фондоотдачи на 34,1%, снижение значений фондоемкости на 25,4% и фондоотдачи активной части основных фондов на 0,6% свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов предприятия.
Обеспеченность оборотными средствами
Анализ обеспеченности оборотными средствами предприятия представлен в таблице 4:
Таблица 4.
Состав оборотных средств ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк».
Оборотные средства |
2012 год |
2013 год |
Отклонение | |
Абсолютн. |
% | |||
Запасы, в том числе: сырье и материалы незавершенное производство готовая продукция расходы будущих периодов |
54869 46097 2612 6005 155 |
103717 91171 2915 9302 329 |
48848 45074 303 3297 174 |
89,03 97,78 11,6 54,9 1,12 |
НДС по приобретенным ценностям |
4378 |
3551 |
-827 |
-18,89 |
Дебиторская задолженность, в том числе: покупатели и заказчики прочие дебиторы |
28970 5990 22980 |
38134 6624 31510 |
9164 634 8530 |
31,63 10,58 37,12 |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
23874 |
23874 |
- |
Денежные средства, в том числе: касса расчетный счет прочие денежные средства |
11555 8 25 11522 |
3168 17 3151 - |
-8387 9 3126 -11522 |
-72,60 112,50 125,04 - |
Итого |
99772 |
172444 |
72672 |
72,84 |
Таким образом, сумма оборотных средств ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк» за 2013 год возросла на 72,84 %. Это произошло в основном за счет роста стоимости сырья и материалов, готовой продукции, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений и увеличения средств на расчетных счетах предприятия. Оборачиваемость капитала определяют с помощью следующих показателей (табл.5).
Таблица 5.
Анализ оборачиваемости составляющих капитала ОАО "Чебоксарский молочный комбинат «Юнимилк»
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
% откл. |
1. Коэффициент общей |
0,904 |
1,089 |
20,4 |
2. Время общего обращения |
403,76 |
335,17 |
-17,0 |
3. Коэффициент оборачиваемости |
4,516 |
3,844 |
-14,89 |
4. Время обращения оборотных |
80,8 |
94,9 |
17,45 |
5. Коэффициент оборачиваемости |
8,21 |
6,39 |
-22,17 |
6. Время обращения материальных оборотных средств |
44,46 |
57,12 |
28,5 |
7. Коэффициент оборачиваемости |
75,03 |
71,26 |
-5,02 |
8. Время обращения товарных |
4,86 |
5,12 |
5,35 |
9. Коэффициент оборачиваемости |
15,55 |
17,38 |
11,77 |
10. Время обращения дебиторской задолженности |
23,47 |
21,00 |
-10,52 |
11. Продолжительность |
28,33 |
26,12 |
-7,8 |
12. Коэффициент оборачиваемости |
7,41 |
15,66 |
111,3 |
13. Средний срок оборота |
49,26 |
23,31 |
-52,68 |
Информация о работе Психологические аспекты управления командой проекта