Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа
Цель –изучить психологию кадровой работы организации.
Задачи исследования:
Изучить психологию кадровой службы Тетра пак и работу с новым персоналом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…...4
Глава1.
1.1 Исторический аспект психологии кадровой работы………………………………..6
1.2 Роль психологии в организации работы кадровой службы фирмы ………………10
1.3 Особенности социально-психологических методов кадровой службы ….……….15
Глава 2.
2.1 Типы и этапы работы с кадровым резервом ………………………………………..20
2.2 Теоретические основы обучения и повышения
квалификации работников………………………………………………………………25
2.3 Полномочия кадровой службы на предприятии ………………………...................29
Глава 3.
3.1 Краткая характеристика предприятия "Тетра Пак"………………………………..32
3.2 Философия подбора в "Тетра Пак"………………………………………………….34
3.3 Как подбирается персонал в "Тетра Пак"…………………………………………..35
3.4 Работа с новыми сотрудниками компании “Тетра пак”…………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..41
высшая точка карьеры — высшая должностная позиция, под которую формируется кадровый резерв внутри организации;
длина карьеры — количество должностных позиций, находящихся на пути от исходной до высшей точки карьеры работника;
показатель уровня позиции — отношение числа сотрудников, занятых на более высоком иерархическом уровне, к числу сотрудников, занятых на том же иерархическом уровне, к которому относится текущая должностная позиция работника;
показатель потенциала выдвижения — отношение числа вакансий на более высоком иерархическом уровне к числу сотрудников, занятых на том же иерархическом уровне, к которому относится текущая должностная позиция работника.
Особое внимание следует обратить на то, что в данном случае под высшей точкой карьеры мы понимаем не высший пост (например, президент, председатель правления или генеральный директор), существующий в организации, а высшую должностную позицию, под которую формируется кадровый резерв внутри организации. Принципиально важно, чтобы работник, чья карьера в организации становится объектом управления, видел впереди не призрачный силуэт недостижимого поста, а реальные очертания должностной позиции, замещение которой может быть его долгосрочной целью и перспективой.
Планирование индивидуальной карьеры в организации, являясь одним из элементов работы с кадровым резервом, в полной мере должно соответствовать принципу актуальности резерва: во-первых, резерв должен формироваться под конкретные должности, а во-вторых, потребность в замещении этих должностей должна быть реальной, то есть обоснованной и прогнозируемой во времени. При этом важным элементом, обеспечивающим продуктивность развития карьеры работника в организации, является знание и использование движущих мотивов его деятельности.5 Зная мотивы развития карьеры, ее можно правильно моделировать и более эффективно ею управлять.
Правильная организация работы с кадровым резервом является, с одной стороны, индикатором компетентности управленческой вертикали, а с другой — залогом эффективности функционирования предприятия в целом.
2.2 Теоретические основы обучения и повышения
квалификации работников
На сегодняшний день система подготовки кадров на производстве находится далеко не на высшем уровне. Система повышения квалификации практически не действует. Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Факторы, влияющие, на заинтересованность в процессе обучения представлены в приложении А.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
1 выработка стратегии в
2 определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
3 правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
4 выбор программно –
5 изыскание средств для
Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:
1 при подготовке новых рабочих:
а) привитие обучаемым профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
2 при повышении квалификации рабочих:
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение более сложных работ и навыков;
г) освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования, обучения и успешно организованный учебный процесс.
Основные принципы обучения представлены в приложении Б.
В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы:
1 методы сообщения новых знаний:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) беседа;
г) лекция;
д) семинар.
2 методы закрепления материала:
а) лабораторная работа;
б) экскурсия;
в) упражнение;
г) выполнение домашнего задания.
3 методы проверки и оценки знаний:
а) устный опрос;
б) письменная проверочная работа;
в) контрольная работа;
г) экзамен.
I стадия – анализ производства с точки зрения человеческого фактора (творческая работа, благоприятный социально – психологический климат, конкурентно способная продукция);
II стадия – описание должностных операций;
III – список знаний, умений, навыков;
IV – определение критериев профессионального мастерства (тесты, таблицы, экзаменационные вопросы);
V – определение учебных целей (что знать, что уметь, что делать);
VI – разработка учебных программ;
VII – оценка процесса обучения.
Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое.
Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп. В каждой из них используются одинаковые или сходные трудовые операции или приемы. Комбинируя типичные операции или приемы, рабочий выполняет работу по своей специальности. Этим определяется структура производственного обучения. В начале, осваиваются разрозненные типичные трудовые действия, приемы и операции, затем их комбинации.
В связи с этим производственное обучение делится на три периода:
1 период упражнений, когда показываются и закрепляются типичные приемы и операции;
2 период выполнения учебно-
3 период самостоятельной работы, когда обучаемый выполняет работы на рабочем месте, которое он займет после обучения. Третий период заканчивается квалификационным испытанием.
При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам.
Производственное обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы.6
Для теоретических знаний организуются группы рабочих, обучающихся одной или родственным специальностям. Теоретические занятия ведут квалифицированные инженеры или техники по программе и определенному расписанию, обеспечивающему окончание теории к моменту начала третьего периода производственного обучения. Обучаемый выполняет самостоятельную работу, понимая ее теоретические основы, приучается использовать полученную теорию на практике.
Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, являются учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть увязка теоретического и производственного обучения.
Каждая программа содержит:
- объяснительную записку;
- производственно-
- тематический план и программу теоретического обучения;
- тематический план и программу производственного обучения;
- перечень рекомендуемой
2.3 Полномочия кадровой службы на предприятии
По общему правилу в каждой организации должна быть создана кадровая служба в форме самостоятельного структурного подразделения. Название кадровой службы может быть различным, например, отдел кадров или «Правовая и кадровая служба».
Если в организации работает небольшое количество работников, то кадровая служба как отдельное структурное подразделение может и не создаваться, а вводится ставка специалиста или инспектора по кадрам. Также полномочия кадровой службы могут возлагаться на одного из работников организации.
Специалист по кадрам подчиняется начальнику отдела кадров, а начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору. Специалист по кадрам исполняет определенные должностные обязанности, а также должен обладать определенными знаниями.
Должностные обязанности специалиста по кадрам:
Специалист по кадрам должен знать:
Полномочия кадровой службы:
Кадровая служба ведет следующие учетные документы:
Глава 3.
3.1 Краткая характеристика предприятия "Тетра Пак"
Тетра Пак cохраняет лучшее. Это не просто девиз - это то, чем компания руководствуется во всех областях своей деятельности. Будучи мировым лидером в области переработки и упаковки пищевых продуктов, они стремятся сделать продукты питания безопасными и доступными повсеместно. И это стремление выходит далеко за пределы простого сохранения содержимого упаковок. Компания поддерживает наших заказчиков, а также берет на себя обязательства по сокращению вредного воздействия на окружающую среду. Тем самым работает над созданием лучшего будущего и для собственных сотрудников, и для своих партнеров, и для всего общества в целом.