Пути совершенствования управления ассортиментом в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является выявление особенностей организации ассортиментной политики в магазине "СМАК" и разработки предложений по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели, проанализировали ассортимент магазина, с точки зрения запросов сегмента рынка; выявили определяющие критерии выбора товаров в различных сегментах рынка; провели группировку магазина по стадиям жизненного цикла; рассмотрели ведущие марки товаров, представленных в магазине; сравнили ассортиментную политику магазина "СМАК" ( южные микрорайоны г.Бишкек) и основных конкурентов, расположенных в том же районе города; разработали предложения по улучшению ассортиментной политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики……………………………………………………………………..5
2.Ассортимент продукции……………………………………………………………..10
3. Формирование и планирование ассортимента………………………………….16
4. Анализ и оценка ассортиментной политики магазина "СМАК"………………21
5. Пути совершенствования управления ассортиментом в магазине………….…32
Заключение…………………………………………………………………………….…37
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Формирование ассортиента в магазине Microsoft Office Word.docx

— 153.50 Кб (Скачать файл)

При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.

 

 

 

Заключение

Рассмотрев ассортиментную политику магазина «СМАК» и его конкурентов, можно сделать вывод, что широте и глубине ассортимента исследуемого нами магазина может соответствовать только широта и глубина ассортимента мини-рынка «Асанбай». Ассортиментный ряд у других конкурентов не такой разнообразный. С точки зрения насыщенности товарных групп ассортимента магазин намного превосходит этих конкурентов.

Чтобы поддерживать ассортиментную политику предприятия на таком же высоком уровне, можно внести ряд предложений. Например:

– Торговля живой рыбой. В районе расположения рассматриваемых предприятий эта торговая ниша не занята. Заняв её можно привлечь новых покупателей на свою сторону и получить дополнительную прибыль.

– Цыплята-гриль. Площадь магазина позволяет производить этот вид продукции по оригинальным рецептам. Это позволит привлечь потребителей данной продукции, которую они до того были вынуждены приобретать на мини-рынке. Свежее приготовление горячих цыплят с оригинальным вкусом – непременно у этого товара найдется свой покупатель.

– Свежая выпечка. Приобретя мини-пекарню и расположив её в районе хлебного отдела, можно на глазах покупателей производить мелкоштучные булочные изделия. Аромат и разнообразие получаемой продукции, а также непосредственное наблюдение за самим процессом, несомненно, привлекут внимание многих покупателей к данной продукции.

Никаких проблем по поставке сырья не должно возникнуть, так как фирма "Ассорти" имеет оптовую торговлю, занимающуюся закупом продовольственных товаров большими партиями в различных регионах страны.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента , но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Пер. с англ. М.: Деловой мир, 2004.-318 с.

  1. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.

  1. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И.Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 1.

  1. Голубков Е. Н. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финперсс, 1999. – 656 с.
  1. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – 3-е изд. СПб.: "Питер", 2003. - 544с.

  1. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002
  2. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2000
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва; общ. ред. и вступ. Ст., с. 5-42, Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1991. – 734 с.

  1. Круглова М. Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2001
  1. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2006.

  1. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. - 243с.

  1. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сегментирование ассортиментных групп

Наименование товарных

групп

Пенсионеры

и покупатели

с низкими

доходами

Домохозяйки

и люди со средним уровнем дохода

Покупатели с высоким уровнем дохода

Поздние

покупатели

Молодежь

Дети

Зерновые, мучные товары

Широкий выбор, доступные цены. Соответствие высокое

Большой

Ассортимент

этой группы

соответствует запросу

потребителей. Соответствие высокое

Наличие элитных видов товаров этой группы позволяет поддерживать высокое соответствие требованиям этого сегмента рынка (деликатесные товары, хлеб в нарезку)

Ассортимент

некоторых товаров этой группы уже в связи с поздним временем отсутствует. Соответствие

среднее

Потреблению данного сегментного рынка

соответствует группа товаров повседневного спроса, представленная в широком ассортименте (хлебобулочные изделия, крупяные). Соответствие высокое

Широкий

ассортимент

удовлетворяет различным

потребностям (большое кол-во

булочек, сухарей).

Соответствие

высокое.

Плодоовощные товары

Некоторые

Товары имеют высокую для данного сегмента рынка цену.

Соответствие среднее

Насыщенность

и глубина этой товарной

группы

представлена

широко.

Соответствие высокое

Ассортимент

соответствует

запросам

(тропические  фрукты, элитная консервация).

Соответствие

высокое

Широкий,

насыщенный ассортимент. Соответствие высокое

Предпочитают

в основном свежие фрукты.

Соответствие высокое

Эту группу

товаров

приобретают для данного сегмента рынка взрослые. Соответствие

высокое

Вкусовые товары

Широкий

Ассортимент

с точки зрения насыщенности

и глубины (чай, алкоголь).

Соответствие

высокое

Широкий выбор недорогих

товаров данной группы.

Соответствие высокое

Широко

представлены элитный алкоголь, дорогие соки, кофе, чай.

Соответствие высокое

Большой выбор всех видов

товаров данной группы.

Соответствие высокое

Насыщенный

ассортимент данной группы товаров

(слабоалкогольные

напитки, пиво, соки). Соответствие высокое

Широкий выбор лимонадов, соков. Соответствие высокое

Мясо

и мясные товары

Высокие цены на товары данной группы.

Слабое

соответствие

Насыщенность

и глубина

ассортимента

по доступным ценам для этого сегмента рынка (п/ф, различные колбасные

изделия).

Соответствие высокое

Представлен широкий ассортимент

деликатесов, п/ф.

Соответствие высокое

Можно купить все и в любое время.

Соответствие

высокое

Ценовое и видовое разнообразие позволяет удовлетворять самые различные потребности.

Соответствие высокое

Эту группу товаров приобретают для данного сегмента рынка взрослые.

Соответствие

высокое

Рыба и

рыботовары

Цены умеренные, высокий

ассортимент.

Соответствие

высокое

Удовлетворяют все практические потребности по качеству ассортимента и ценовой характеристике.

Соответствие высокое

Большой выбор

морепродуктов, рыбы, ценных пород икры.

Соответствие высокое

Большой выбор товаров. Данный сегмент рынка предпочитает п/ф, фасованный

товар.

Соответствие

высокое

В любое время доступно большое количество п/ф быстрого приготовления по умеренным ценам.

Соответствие высокое

Эту группу товаров приобретают для данного сегмента рынка взрослые.

Соответствие

высокое

Молоко и молочные товары

Представлен

широкий

ассортимент

товаров разных производителей, различной фасовки и жирности.

Соответствие

высокое

Большой выбор товаров, доступные цены.

Соответствие высокое

Много из этой группы дорогих элитных сыров, качественной продукции ("Данон).

Соответствие высокое

Всегда имеется большой выбор товаров.

Соответствие

высокое

Насыщенный и глубокий ассортимент, умеренные цены (йогурты).

Соответствие высокое

Пользуются спросом йогурты, мороженое, сырки глазированные.

Соответствие

высокое

Пищевые жиры

Возможны высокие цены на данную продукцию.

Соответствие среднее

Соответствие среднее

Широкий ассортимент оливковых масел разной емкости.

Соответствие высокое

Майонезы разной емкости и различного состава.

Соответствие

высокое

Соответствие высокое

Соответствие

среднее

Яйца и

яичные

продукты

Умеренные цены.

Соответствие среднее

Соответствие среднее

Всегда есть в продаже диетические продукты (яйца перепелов, яйца диетические).

Соответствие высокое

Удобная

фасовка в спец. контейнерах.

Соответствие

высокое

Соответствие высокое

Соответствие

высокое

Кондитерские товары

Огромный выбор печенья, карамели – весового товара по доступным

ценам.

Соответствие

высокое

Разнообразный ассортимент.

Соответствие высокое

Большой выбор дорогих конфет (фасованных и весовых), широкий выбор печенья, сдобных тортов.

Соответствие высокое

Широкий выбор.

Соответствие

высокое

Широкий выбор товара.

Соответствие высокое

Огромный выбор мелкоштучного товара (чупа-чупс, шоколад, жевательные резинки).

Соответствие

высокое

Промышленные

товары

Всегда имеются в наличии недорогие порошки, зубные пасты, щетки,

посуда.

Соответствие

высокое

Очень большой выбор чистящих и моющих средств.

Соответствие

высокое

Большой выбор дорогих товаров (посуда из чистого стекла, зубные пасты "Aqua fresh", сковородки "Tefal").

Соответствие высокое

Всегда можно купить товары первой необходимости (мыло, зубную пасту).

Соответствие

высокое

Широкий ассортимент открыток, сувениров к различным праздникам.

Соответствие высокое

Большой выбор книг для детей, игрушек, канцелярских товаров.

Соответствие

высокое


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Котлер Ф.Основы маркетинга. Дело 2000.

2 Голубков. Основы маркетинга .

 

 


Информация о работе Пути совершенствования управления ассортиментом в магазине