Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:03, курсовая работа
Целью нашего исследования является выявление особенностей организации ассортиментной политики в магазине "СМАК" и разработки предложений по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели, проанализировали ассортимент магазина, с точки зрения запросов сегмента рынка; выявили определяющие критерии выбора товаров в различных сегментах рынка; провели группировку магазина по стадиям жизненного цикла; рассмотрели ведущие марки товаров, представленных в магазине; сравнили ассортиментную политику магазина "СМАК" ( южные микрорайоны г.Бишкек) и основных конкурентов, расположенных в том же районе города; разработали предложения по улучшению ассортиментной политики.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики……………………………………………………………………..5
2.Ассортимент продукции……………………………………………………………..10
3. Формирование и планирование ассортимента………………………………….16
4. Анализ и оценка ассортиментной политики магазина "СМАК"………………21
5. Пути совершенствования управления ассортиментом в магазине………….…32
Заключение…………………………………………………………………………….…37
Список литературы………………
При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.
Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.
Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента , но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Наименование товарных групп |
Пенсионеры и покупатели с низкими доходами |
Домохозяйки и люди со средним уровнем дохода |
Покупатели с высоким уровнем дохода |
Поздние покупатели |
Молодежь |
Дети |
Зерновые, мучные товары |
Широкий выбор, доступные цены. Соответствие высокое |
Большой Ассортимент этой группы соответствует запросу потребителей. Соответствие высокое |
Наличие элитных видов товаров этой группы позволяет поддерживать высокое соответствие требованиям этого сегмента рынка (деликатесные товары, хлеб в нарезку) |
Ассортимент некоторых товаров этой группы уже в связи с поздним временем отсутствует. Соответствие среднее |
Потреблению данного сегментного рынка соответствует группа товаров повседневного спроса, представленная в широком ассортименте (хлебобулочные изделия, крупяные). Соответствие высокое |
Широкий ассортимент удовлетворяет различным потребностям (большое кол-во булочек, сухарей). Соответствие высокое. |
Плодоовощные товары |
Некоторые Товары имеют высокую для данного сегмента рынка цену. Соответствие среднее |
Насыщенность и глубина этой товарной группы представлена широко. Соответствие высокое |
Ассортимент соответствует запросам (тропические фрукты, элитная консервация). Соответствие высокое |
Широкий, насыщенный ассортимент. Соответствие высокое |
Предпочитают в основном свежие фрукты. Соответствие высокое |
Эту группу товаров приобретают для данного сегмента рынка взрослые. Соответствие высокое |
Вкусовые товары |
Широкий Ассортимент с точки зрения насыщенности и глубины (чай, алкоголь). Соответствие высокое |
Широкий выбор недорогих товаров данной группы. Соответствие высокое |
Широко представлены элитный алкоголь, дорогие соки, кофе, чай. Соответствие высокое |
Большой выбор всех видов товаров данной группы. Соответствие высокое |
Насыщенный ассортимент данной группы товаров (слабоалкогольные напитки, пиво, соки). Соответствие высокое |
Широкий выбор лимонадов, соков. Соответствие высокое |
Мясо и мясные товары |
Высокие цены на товары данной группы. Слабое соответствие |
Насыщенность и глубина ассортимента по доступным ценам для этого сегмента рынка (п/ф, различные колбасные изделия). Соответствие высокое |
Представлен широкий ассортимент деликатесов, п/ф. Соответствие высокое |
Можно купить все и в любое время. Соответствие высокое |
Ценовое и видовое разнообразие позволяет удовлетворять самые различные потребности. Соответствие высокое |
Эту группу товаров приобретают для данного сегмента рынка взрослые. Соответствие высокое |
Рыба и рыботовары |
Цены умеренные, высокий ассортимент. Соответствие высокое |
Удовлетворяют все практические потребности по качеству ассортимента и ценовой характеристике. Соответствие высокое |
Большой выбор морепродуктов, рыбы, ценных пород икры. Соответствие высокое |
Большой выбор товаров. Данный сегмент рынка предпочитает п/ф, фасованный товар. Соответствие высокое |
В любое время доступно большое количество п/ф быстрого приготовления по умеренным ценам. Соответствие высокое |
Эту группу товаров приобретают для данного сегмента рынка взрослые. Соответствие высокое |
Молоко и молочные товары |
Представлен широкий ассортимент товаров разных производителей, различной фасовки и жирности. Соответствие высокое |
Большой выбор товаров, доступные цены. Соответствие высокое |
Много из этой группы дорогих элитных сыров, качественной продукции ("Данон). Соответствие высокое |
Всегда имеется большой выбор товаров. Соответствие высокое |
Насыщенный и глубокий ассортимент, умеренные цены (йогурты). Соответствие высокое |
Пользуются спросом йогурты, мороженое, сырки глазированные. Соответствие высокое |
Пищевые жиры |
Возможны высокие цены на данную продукцию. Соответствие среднее |
Соответствие среднее |
Широкий ассортимент оливковых масел разной емкости. Соответствие высокое |
Майонезы разной емкости и различного состава. Соответствие высокое |
Соответствие высокое |
Соответствие среднее |
Яйца и яичные продукты |
Умеренные цены. Соответствие среднее |
Соответствие среднее |
Всегда есть в продаже диетические продукты (яйца перепелов, яйца диетические). Соответствие высокое |
Удобная фасовка в спец. контейнерах. Соответствие высокое |
Соответствие высокое |
Соответствие высокое |
Кондитерские товары |
Огромный выбор печенья, карамели – весового товара по доступным ценам. Соответствие высокое |
Разнообразный ассортимент. Соответствие высокое |
Большой выбор дорогих конфет (фасованных и весовых), широкий выбор печенья, сдобных тортов. Соответствие высокое |
Широкий выбор. Соответствие высокое |
Широкий выбор товара. Соответствие высокое |
Огромный выбор мелкоштучного товара (чупа-чупс, шоколад, жевательные резинки). Соответствие высокое |
Промышленные товары |
Всегда имеются в наличии недорогие порошки, зубные пасты, щетки, посуда. Соответствие высокое |
Очень большой выбор чистящих и моющих средств. Соответствие высокое |
Большой выбор дорогих товаров (посуда из чистого стекла, зубные пасты "Aqua fresh", сковородки "Tefal"). Соответствие высокое |
Всегда можно купить товары первой необходимости (мыло, зубную пасту). Соответствие высокое |
Широкий ассортимент открыток, сувениров к различным праздникам. Соответствие высокое |
Большой выбор книг для детей, игрушек, канцелярских товаров. Соответствие высокое |
1 Котлер Ф.Основы маркетинга. Дело 2000.
2 Голубков. Основы маркетинга .
Информация о работе Пути совершенствования управления ассортиментом в магазине