Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа
Актуальность очевидна, потому что управление персоналом – достаточно новое направление менеджмента в современной России. Кадровый менеджмент только формируется, это еще нельзя назвать системой, – тем более интересным видится исследование вопросов управления персоналом. Основная мысль работы, которую хотелось бы донести: управление персоналом есть такая же, по сути, экономическая деятельность, как и всё, что делается в бизнесе. И деятельность управляющего персоналом следует рассматривать с точки зрения приносимого компании дохода, так же как работу снабженцев или торговцев.
Введение 3
1 Глава. Методологическая характеристика проблемы 5
2 Глава. Аналитическая часть 8
2.1. Современное состояние проблемы 8
2.2. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 11
2.3. Методика анализа системы управления персоналом 13
2.4. Причины, мешающие развитию использования персонала 24
3 Глава. Разработка организационного проекта 25
4 Глава. Организационный проект 29
Заключение 43
Библиографический список 40
Ясно, что любые системы, в том числе и система мотивации, разрабатываются и внедряются в русле общей стратегии организации.
Тем самым бы стимулирование происходило, как и материально, так и нематериально.
- повышение квалификации, обучение и аттестация персонала фирмы.
Проведение разнообразных программ по повышению квалификации, обучение, получением новых навыков для дальнейшей работы в данной отрасли, регулярное проведение аттестации для оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей.
Использования персонала в
ООО «Гаспром Трансгаз Сургут»
Чтобы выявить важные
для конкретного работника
Мотиватор |
Интерпретация |
Выводы |
Материальные стимулы (зарплата, премии и т. п.) |
Слишком сильный интерес к материальному вопросу |
Человека мотивируют только деньги; крайне желательно сформировать дополнительные мотиваторы, иначе новичек быстро уйдет на новое место, если ему предложат большую зарплату |
Материальный фактор практически не имеет значения |
При потере интереса или субъективных стимулов человек перестает эффективно работать | |
Соответствие оплаты труда результатам, справедливость начисления премии и пр. |
Большое значение имеет
не столько сумма вознаграждения,
сколько восприятие сотрудником
ее справедливости/ |
Чтобы материальный стимул по-настоящему мотивировал, сотрудник должен понимать, как он может справедливо заработать повышение зарплаты, премию и т. п. |
Оценка, похвала, вознаграждение и т. п. |
Значимость внешней референции |
Работника нужно хвалить и с осторожностью использовать критику, негативную оценку его работы |
Карьерные перспективы |
Ориентация на карьерный рост |
Работник эффективен, если он видит в компании перспективы карьерного роста. Нецелесообразно принимать на «тупиковые» должности. Не видя перспектив, может вступить в отношения конкуренции с руководителем |
Профессиональное мастерство, развитие |
Ориентация на профессиональное развитие |
Этого человека мотивирует обучение, повышение квалификации; крайне значимо экспертное влияние руководителей |
Ориентация на результат |
Ориентация на результат важна для человека |
Работнику подобного типа необходимо ставить завышенную планку, амбициозные цели |
Азарт, соревновательность |
Для эффективной работы человеку необходимо постоянно сравнивать свои результаты с достижениями коллег |
Включение сотрудника в те или иные конкурсы, отражение результатов его работы на различных «диаграммах успеха» будут содействовать достижению высоких результатов |
Интерес к работе |
Необходимо понять, что именно кандидат включает в понятие «интересная работа» |
Человека мотивирует повышение квалификации, широкий профиль деятельности; при потере интереса — теряет эффективность, малопригоден для рутинной работы |
Наделение полномочиями, ответственность, самостоятельность |
Заинтересованность сотрудника в самостоятельности на рабочем месте |
Сотруднику нужна достаточно большая степень свободы в принятии решений; при эффективности его работы целесообразно расширить круг полномочий |
Ориентация на личность руководителя |
Эффективный работник в связке «ведущий — ведомый» |
При отсутствии взаимопонимания с руководителем показывает низкие результаты |
Отношения в коллективе |
Ориентация на отношения |
Для человека важно «вписаться» в коллектив; лучше всего мотивирует репутация, важность его работы для всей команды |
Отношения «на равных» |
Амбициозность, слабое умение работать под давлением |
Возможна слабая управляемость (приемлемое качество только для руководителей высокого уровня) |
Самореализация |
Интерес к развитию собственных проектов в рамках компании |
Сотрудник подходит для
выполнения творческой работы, будет
неэффективен на рутинной |
Проставьте, пожалуйста, в соответствующей клетке таблицы ранг фактора, связанного с мотивацией Вашего трудового поведения: то, что для Вас в настоящее время имеет наиважнейшее значение, обозначьте номером 1, что на втором месте по важности - номером 2 и т.д. Искренние ответы на вопросы (установка рангов) будут способствовать повышению точности и адресности социальной политики организации.
Жизненные потребности |
Ранг |
Физиологические (витальные),
в том числе: |
|
Безопасность и уверенность, в том числе: |
|
Социальные потребности, в том числе:
|
|
Потребность в уважении, в том числе:
|
|
Когнитивные потребности
или потребности в новых |
|
Эстетические потребности в красоте, симметрии, гармонии |
|
Потребности в самовыражении, самореализации, самоактуализации, полной реализации своего потенциала и росте как личности |
|
Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты, а также мотивации вас как сотрудников нашего предприятия. Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного работника не будет оглашено.
Ваши возможные ответы
в большинстве случаев
1.К какой категории работников Вы относитесь?
№ |
Категория работника |
|
1 |
Сотрудник цеха |
|
2 |
Сотрудник управления |
|
3 |
Руководитель подразделения или выше |
2. Ваш пол (подчеркните). М Ж
3. Определите, пожалуйста,
в какой мере Вас
В какой мере Вы удовлетворены |
Удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворен |
1 |
2 |
3 | |
1. Размер заработка |
|||
2. Режим работы |
|||
3. Разнообразие работы |
|||
4.Самостоятельность в работе |
|||
5. Возможность продвижения по службе |
|||
6. Санитарно-гигиенические условия |
|||
7. Отношения с коллегами |
|||
8. Отношения с непосредственным руководителем |
4. Следующий вопрос
построен с помощью линейной
шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале
в какой степени Вы
Работой совершенно не удовлетворен |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Работой полностью удовлетворен |
5. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года (ответ подчеркнуть)?
6. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?
Снижает |
Повышает |
Не действует | |
1. Материальное стимулирование |
|||
2. Моральное стимулирование |
|||
3. Трудовой настрой коллектива |
|||
4. Нововведения в компании |
7. Считаете ли Вы, что мотивация способствуют повышению эффективности работы вас лично (подчеркните)?
8. Выберите,
пожалуйста, из перечисленных ниже
характеристик работы 5 самых важных
для Вас. Напротив самой
Характеристика работы |
Балл |
1. Обеспеченность оргтехникой |
|
2. Возможность профессионального роста |
|
3. Разнообразие работы |
|
4. Высокая заработная плата |
|
5. Самостоятельность в выполнении работ |
|
6. Престиж профессии |
|
7. Благоприятные условия труда |
|
8. Благоприятный психологический климат (коллектив) |
|
9. Возможность общения в процессе работы |
|
10. Участие в развитии предприятия |
9. Какой из видов мотивации вас заинтересует в первую очередь? Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.
Виды поощрений |
Балл |
1. Доплаты (премия, бонусы) |
|
2. Доплаты за стаж работы на предприятии |
|
3. Доплаты на оздоровление (к основной части отпуска) |
|
4. Обучение (курсы, тренинги, семинары, учеба) |
|
5. Страхование (медицинское, пенсионное, лайф) |
|
6. Обеды |
|
7. Оплата за проезд (проездной, развозка, обслуживание автомобиля) |
|
8. Корпоративные праздники (билеты в театры, кинотеатры, концерты; выезды на природу; экскурсии (в том числе и в другие города)) |
|
9. Бесплатная или частичная оплата путевок |
|
10. Ссуды |
|
11. Спорт (абонемент в спорт зал, бассейн и т.п.) |
|
12. Другое (укажите, пожалуйста, что дополнительно вас могло бы заинтересовать) |
Х |
10. Доступен ли Ваш
непосредственный начальник (
11. Возраст (подчеркните):
Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе!
1. Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично:
|
2. Отношения в группе (отделе, подразделении), в которой я работаю, хорошие, коллектив дружный, сотрудники поддерживают друг друга в различных ситуациях:
|
3. Я удовлетворен условиями на моем рабочем месте: обстановка комфортная, имеется необходимое оборудование и техника, санитарные условия в норме:
|
4. Я считаю, что наша
компании самая лучшая и
|