Пути улучшения качества продукции (услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью данной темы является проблема качества туристического продукта (услуг) на туристическом рынке Республики Беларусь. Целью курсовой работы является выявить проблемы качества туристического продукта (услуг) и найти пути их улучшения. Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Рассмотреть туристический рынок;
Проанализировать предоставляемые рынком услуги и их качество;
Разработать мероприятия по повышению качества туристического продукта (услуг).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты туристического продукта (услуги).…….....5
1.1. Сущность туристского продукта…………………….……………………5
1.2.Понятие качества туристского продукта (услуги)………………………..7
Глава 2. Проблемы качества туристского продукта (услуги)………………..9
Глава 3. Туристический рынок Республики Беларусь ……………………...13
3.1. Анализ туристического рынка Республики Беларусь………..……….....13
3.2. Пути улучшения качества туристского продукта (услуг)……………..15
3.2.1. Въездной туризм…………………………………………………………15
3.2.2.Внутренний туризм………………………………………………………18
3.2.3.Условия создания качественного сервиса………………………………18
3.2.4.Роль персонала в улучшении качества туристских услуг…………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………….……….............................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……......................24
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………….………….26

Файлы: 1 файл

Пути улучшения качества продукции (услуг).docx

— 55.79 Кб (Скачать файл)

Третье - оптимизация организационной  структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.

Чем длиннее цепочка прохождения  заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания).

Необходимым условием обеспечения  непрерывности технологического процесса с одинаковым уровнем качества обслуживания является также эффективность взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать возможность их повторения.

Четвертое - всесторонний, полный, объективный  и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:

  • участие гостя в оценке качества и контроле за ним, туристам может быть предложена анкета (Приложение);
  • создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
  • создание систем самоконтроля персонала;
  • постоянная работа с группами качества;
  • применение четко сформулированных количественных критериев оценки качества предоставляемых услуг;
  • участие персонала в создании систем и критериев качества;
  • применение технических средств контроля за качеством;

создание служб контроля, куда бы входили представители различных  служб: дирекции, финансового отдела, отдела безопасности, кадровой службы, руководители или сотрудники всех функциональных служб. 
          При создании системы контроля необходимо также соблюдать принцип непрерывности. Система контроля за качеством сервиса должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действий по обеспечению качества услуг. 
     Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.

3.2.4.Роль персонала в улучшении качества туристских услуг

Важной особенностью туристского  продукта, отличающей его прежде всего  от промышленных товаров, является широкое  участие людей в производственном процессе. Таким образом человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Для поддержания качества обслуживания многие туристские организации разрабатывают стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества для всех производимых операций.

Стандарт определяет критерии, по которым оцениваются уровень  обслуживания клиентов и деятельность персонала организации. К таким критериям, например в гостиницах, относятся: время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15,20,30 секунд); время оформления в службе размещения (очереди быть не должно); время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги (например, стирка и чистка вещей гостя должны занимать не более суток); внешний вид и наличие униформы; знание иностранных языков персоналом и др. Однако стандартизация не решает всех вопросов качественного обслуживания клиента, так как качество туристских услуг - это свойство, которое предназначено для формирования у потребителя чувства удовлетворенности, восприятия им полученного обслуживания как соответствующего его требованиям (ожиданиям). Клиентов у туристской организации бесконечное множество, у каждого свои ожидания и свое обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:

  • распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;
  • оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;
  • оперативно корректировать по необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого клиента предоставляемым обслуживанием.

Таким образом, в настоящее время  для квалифицированной работы в  индустрии туризма, помимо технологической  подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

Вообщем, ничего особо изобретать не надо - надо просто научиться пользоваться, тем, что давно известно людям, занимающимся туризмом в цивилизованных странах. Мы просто похожи сейчас на выпускников, пришедших на производство только- только после института. У нас все впереди, и все обязательно получится, просто надо любить дело, которым занимаешься и стараться делать его хорошо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проблема обеспечения качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой  отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.

Специфика сферы туризма заключается  в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов.

В моей курсовой работе мне удалось  выявить основные факторы, влияющие на эмоциональное состояние потребителя, а соответственно и то из чего складывается его оценка качества определённого  туристического продукта. Также были исследованы проблемы создания качественного туристического продукта и предложены определённые меры для их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Указ  Президента Республики Беларусь 11 августа 2011г. №357. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА демографической безопасности Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы

2.Баумгартен  Л. Управление качеством в туризме.  Практимум. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.

3.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. -  М.: Академия, 2005. - 192 с.

4.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. – учеб. пособие. – СПб.: Михайлова В.А., 2005. - 288 с.

5.Жукова  М.А. Менеджмент в туристском  бизнесе. - М.: КНОРУС, 2006. – 

192 с.

6.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник. – Мн.: Новое издание, 2002. – 409 с.

7.Кекушек  В.П., Сергеев В.П., Степаницкий В.Б.  Основы менеджмента экологического туризма: учеб. пособие М.: издательство МНЭПУ, 2001. – 60 с.

8.Котлер  Ф. Маркетинг.Менеджмент: перевод  с английского. – СПБ.: Питер, 2003. – 464 с.

9.Новиков В.С. Инновации в туризме. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.

10.Организация туризма: учеб.пособие /А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ.ред. А.П. Дуровича. – 4-е изд., стер. – Минск : Новое издание, 2008. – 640 с.

11.Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. – СПБ.: Питер, 2007. – 512 с.

12.Шоул  Д. Первоклассный сервис как  конкурентное преимущество. – пер.  с англ. – М.: Альпина Бизнес  Букс, 2006. – 181 с.

13.Щекин  В.В. Теория и практика управления  персоналом. – учеб.- методич. пособие. – К.: МАУП, 2003. – 280 с.

14.ЭБФ-Тур. Охота и рыбалка - только наши базы. http://www.ebftour.ru/

15.Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА 

УВАЖАЕМЫЕ ТУРИСТЫ!

Для лучшей организации Вашего отдыха предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты. Искренние ответы помогут сделать Ваш отдых комфортнее и привлекательнее.

  1. В какую туристическую фирму Вы обращались (если более одного раза, то укажите количество обращения)?

_______________________________________________________

  1. При организации путешествий всегда ли Вы пользуетесь услугами турфирм?

       ♦ да                                      ♦ нет

3.   Укажите наиболее значимые факторы при выборе турфирмы:

       ♦  имидж турфирмы;             ♦ широкий ассортимент предлагаемых услуг;

      ♦  низкие цены;                    ♦ удобное месторасположение.

  4.  Куда бы Вы хотели отправиться  в ближайшее время?

      ♦  по Беларуси;

      ♦  в Россию;

     ♦ за границу.

5.  Какой вид туризма Вы предпочитаете  (один вариант ответа)?

   ♦  отдых;                                        ♦ лечебно-оздоровительный;

    ♦  познавательный;                        ♦ деловой;

    ♦  спортивный;                               ♦ шоп-туры.

6.  Какая продолжительность путевки  для Вас наиболее оптимальна?

    ♦  2—3 дня;                           ♦ 7—14 дней;                         ♦ 21—30 дней;

   ♦ 4—7 дней;                         ♦ 15—21 день;                       ♦ более 30 дней.

7.  Какой способ передвижения Вам  подходит больше всего (один  вариант ответа)?

   ♦ авиаперелет;                               ♦ железнодорожный транспорт;

    ♦  автобусный тур;                         ♦ собственный автомобиль;

    ♦  морские и речные круизы;        ♦ активный (пешеходный, вело-, и  т.п.).

8.  Какие услуги по размещению  для Вас привлекательнее?

    ♦  стандартный номер в гостинице;                   ♦ номер типа апартаменты;

    ♦  полулюкс;                                                      ♦ летние домики.

    ♦  люкс;

9.  Отдыхали ли Вы в Беларуси?

    ♦ да                                                    ♦ нет

10.  Почему Вы выбрали (не выбрали)  Беларусь?

    Выбрали:                                                              

    ♦ более дешево                                                                                

    ♦ отсутствие туристских формальностей                                

    ♦ оптимальное соотношение цены и качества                   

    ♦ ностальгия                                                          

    ♦ интересует культура Беларуси                                        

    ♦ другое____________________     

    Не выбрали:    

    ♦ неинтересно  

    ♦ низкий уровень обслуживания

    ♦ больше интересует культура других городов

    ♦ высокие цены по сравнению со стоимостью зарубежных туров   

    ♦ другое____________________                                                                    

  11. В каком месте Беларуси Вы отдыхали?

________________________________________________________

12. Как часто Вы отдыхаете в  Беларуси?

__________________________________________________

13.  Если Вы проводите свой  отпуск в Беларуси, то что выбираете:

    ♦   база отдыха;

    ♦  санатории, пансионаты с  лечением;

    ♦   автобусные экскурсии;

    ♦   экскурсии на речном  транспорте.

14.  Понравилось ли Вам отдыхать  в Беларуси?

    ♦ да                                                      ♦ нет

15.  Если были недостатки, укажите  их:

    ♦   плохое питание;

    ♦   плохие условия проживания;

    ♦   отсутствие дополнительных  услуг;

    ♦   высокие цены;

    ♦   низкий уровень обслуживания.

16.   С кем Вы предпочитаете отдыхать?

Информация о работе Пути улучшения качества продукции (услуг)