Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа
Актуальностью данной темы является проблема качества туристического продукта (услуг) на туристическом рынке Республики Беларусь. Целью курсовой работы является выявить проблемы качества туристического продукта (услуг) и найти пути их улучшения. Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Рассмотреть туристический рынок;
Проанализировать предоставляемые рынком услуги и их качество;
Разработать мероприятия по повышению качества туристического продукта (услуг).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты туристического продукта (услуги).…….....5
1.1. Сущность туристского продукта…………………….……………………5
1.2.Понятие качества туристского продукта (услуги)………………………..7
Глава 2. Проблемы качества туристского продукта (услуги)………………..9
Глава 3. Туристический рынок Республики Беларусь ……………………...13
3.1. Анализ туристического рынка Республики Беларусь………..……….....13
3.2. Пути улучшения качества туристского продукта (услуг)……………..15
3.2.1. Въездной туризм…………………………………………………………15
3.2.2.Внутренний туризм………………………………………………………18
3.2.3.Условия создания качественного сервиса………………………………18
3.2.4.Роль персонала в улучшении качества туристских услуг…………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………….……….............................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……......................24
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………….………….26
Третье - оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.
Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания).
Необходимым условием обеспечения непрерывности технологического процесса с одинаковым уровнем качества обслуживания является также эффективность взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать возможность их повторения.
Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
создание служб контроля, куда бы
входили представители
При создании
системы контроля необходимо также соблюдать
принцип непрерывности. Система контроля
за качеством сервиса должна обеспечивать
в буквальном смысле ежесекундный контроль
на всех этапах технологического цикла
и по всем параметрам. Кроме того, функция
контроля, являясь возвратной, должна
напрямую обеспечивать гибкость и корректировку
всех других действий по обеспечению качества
услуг.
Таким образом, можно выделить
два основных критерия системы качества:
она должна обеспечивать высокий уровень
качества, его соответствие стандартам
и потребностям туриста, а также служить
инструментом для создания специальных
технологий по рациональному управлению
предприятием.
3.2.4.Роль персонала в улучшении качества туристских услуг
Важной особенностью туристского
продукта, отличающей его прежде всего
от промышленных товаров, является широкое
участие людей в
Для поддержания качества обслуживания многие туристские организации разрабатывают стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества для всех производимых операций.
Стандарт определяет критерии, по которым оцениваются уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала организации. К таким критериям, например в гостиницах, относятся: время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15,20,30 секунд); время оформления в службе размещения (очереди быть не должно); время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги (например, стирка и чистка вещей гостя должны занимать не более суток); внешний вид и наличие униформы; знание иностранных языков персоналом и др. Однако стандартизация не решает всех вопросов качественного обслуживания клиента, так как качество туристских услуг - это свойство, которое предназначено для формирования у потребителя чувства удовлетворенности, восприятия им полученного обслуживания как соответствующего его требованиям (ожиданиям). Клиентов у туристской организации бесконечное множество, у каждого свои ожидания и свое обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:
Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.
Вообщем, ничего особо изобретать не надо - надо просто научиться пользоваться, тем, что давно известно людям, занимающимся туризмом в цивилизованных странах. Мы просто похожи сейчас на выпускников, пришедших на производство только- только после института. У нас все впереди, и все обязательно получится, просто надо любить дело, которым занимаешься и стараться делать его хорошо!
Заключение
Проблема обеспечения качества
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов.
В моей курсовой работе мне удалось
выявить основные факторы, влияющие
на эмоциональное состояние
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Указ Президента Республики Беларусь 11 августа 2011г. №357. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА демографической безопасности Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы
2.Баумгартен
Л. Управление качеством в
3.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
4.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. – учеб. пособие. – СПб.: Михайлова В.А., 2005. - 288 с.
5.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. - М.: КНОРУС, 2006. –
192 с.
6.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник. – Мн.: Новое издание, 2002. – 409 с.
7.Кекушек
В.П., Сергеев В.П., Степаницкий В.Б.
Основы менеджмента
8.Котлер Ф. Маркетинг.Менеджмент: перевод с английского. – СПБ.: Питер, 2003. – 464 с.
9.Новиков В.С. Инновации в туризме. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.
10.Организация туризма: учеб.пособие /А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ.ред. А.П. Дуровича. – 4-е изд., стер. – Минск : Новое издание, 2008. – 640 с.
11.Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. – СПБ.: Питер, 2007. – 512 с.
12.Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. – пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 181 с.
13.Щекин
В.В. Теория и практика
14.ЭБФ-Тур. Охота и рыбалка - только наши базы. http://www.ebftour.ru/
15.Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ ТУРИСТЫ!
Для лучшей организации Вашего отдыха предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты. Искренние ответы помогут сделать Ваш отдых комфортнее и привлекательнее.
______________________________
♦ да ♦ нет
3. Укажите наиболее значимые факторы при выборе турфирмы:
♦ имидж турфирмы; ♦ широкий ассортимент предлагаемых услуг;
♦ низкие цены; ♦ удобное месторасположение.
4. Куда бы Вы хотели отправиться в ближайшее время?
♦ по Беларуси;
♦ в Россию;
♦ за границу.
5. Какой вид туризма Вы
♦ отдых; ♦ лечебно-оздоровительный;
♦ познавательный;
♦ спортивный;
6. Какая продолжительность
♦ 2—3 дня; ♦ 7—14 дней; ♦ 21—30 дней;
♦ 4—7 дней; ♦ 15—21 день; ♦ более 30 дней.
7. Какой способ передвижения Вам подходит больше всего (один вариант ответа)?
♦ авиаперелет;
♦ автобусный тур; ♦ собственный автомобиль;
♦ морские и речные круизы;
8. Какие услуги по размещению для Вас привлекательнее?
♦ стандартный номер в
♦ полулюкс;
♦ люкс;
9. Отдыхали ли Вы в Беларуси?
♦ да
10.
Почему Вы выбрали (не выбрали)
Выбрали:
♦ более дешево
♦ отсутствие туристских формальностей
♦ оптимальное соотношение цены и качества
♦ ностальгия
♦ интересует культура Беларуси
♦ другое____________________
Не выбрали:
♦ неинтересно
♦ низкий уровень обслуживания
♦ больше интересует культура других городов
♦ высокие цены по сравнению со стоимостью зарубежных туров
♦ другое____________________
11. В каком месте Беларуси Вы отдыхали?
______________________________
12. Как часто Вы отдыхаете в Беларуси?
______________________________
13. Если Вы проводите свой отпуск в Беларуси, то что выбираете:
♦ база отдыха;
♦ санатории, пансионаты с лечением;
♦ автобусные экскурсии;
♦ экскурсии на речном транспорте.
14. Понравилось ли Вам отдыхать в Беларуси?
♦ да
15. Если были недостатки, укажите их:
♦ плохое питание;
♦ плохие условия проживания;
♦ отсутствие дополнительных услуг;
♦ высокие цены;
♦ низкий уровень обслуживания.
16.
С кем Вы предпочитаете
Информация о работе Пути улучшения качества продукции (услуг)