Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
• Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан; • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области. • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6
1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан…………..14
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая СГУ.docx

— 189.56 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра государственного управления,

правового обеспечения государственной и  муниципальной службы

 

                                                                           Допустить к защите

   Зав.кафедрой__________________

«_____» ______________________2013г.

 

 

 

 

                                    Курсовая работа

 

Тема: «Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области»

                                                                                                        

 

 

 

Гатауллиной Альбины Насибулловны

Студентки   4 курса,  группы ГМУ - 54

Специальность:  080504.65

«Государственное и муниципальное  управление»                                                                     

 

 

                                                                                    

                                                                                Руководитель:

       Смирнов Сергей Сергеевич,

д.и.н., профессор

                                                                                                        

                                                                                    

 

 

                                                                             

 

                                                  Челябинск

                                                      2013

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6

1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6

1.2.Нормативно – правовая база  по работе с обращениями граждан…………..14

Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20

2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20

2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24

2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29

Заключение………………………………………………………………………...34

Список использованных источников и литературы…………………………36

Приложение 1……………………………………………………………………...39

 

Введение

 

От правильной постановки, грамотной правовой регламентации  и умелого анализа результатов  работы с обращениями во многом зависит  и решение проблемы защиты прав человека, и своевременность принятых новых  или корректировка уже действующих  нормативных правовых актов. Поэтому властные органы должны быть искренне заинтересованы в четко налаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе с обращениями граждан.

Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо либо пускаться в путь по коридорам власти. Это прежде всего:

- комплекс  вопросов социальной защиты населения  (размеры и регулярность выплаты  зарплаты и пенсий, льготы, обустройство  вынужденных переселенцев и др.);

- проблемы, связанные с работой жилищно-коммунальных  служб;

- вопросы  правопорядка и эффективности  работы правоохранительных органов;

- комплекс  проблем управления и политики, затрагивающих судьбы и законные  интересы широких слоев населения.

Причины появления обращений по этим темам  связаны с тем, что население  дезориентировано в части полномочий и предметов ведения тех или  иных органов власти, их реальных возможностей и способностей защитить интересы и  права населения.

Для повышения  эффективности работы с обращениями  желательны и возможны корректировки  сложившегося порядка организации  личного приема граждан в направлении  расширения предоставляемых населению  услуг. Этой же цели должно быть подчинено  создание гибкой системы оперативного реагирования представительной и исполнительной власти на массовые обращения граждан  и трудовых коллективов по конкретным проблемам.

Учитывая, что право на обращение в органы власти закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны дать возможность каждому жителю реализовать свои конституционные гарантии.1

Объект  курсовой работы –  Законодательное собрание Челябинской области.

Предмет курсовой работы – работа с обращениями  граждан в Законодательном собрании Челябинской области.

Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:

  • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
  • Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан;
  • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

Поставленные задачи исследования решались следующими методами: эмпирический метод, общенаучные методы анализа, синтеза, сравнительного анализа материалов, отражающих правовые основы и практику работы с обращениями граждан в городе Челябинске.

Практическая значимость работы определяется наличием в ней рекомендаций, которые  могут быть использованы для совершенствования работы с обращениями граждан.

 

Глава 1. Основы работы с обращениями граждан.

 

1.2.Порядок работы с обращениями  граждан в органах местного  самоуправления.

 

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет компетенцию субъектов РФ по правовому регулированию отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, следующим образом: в ч. 2 ст. 3 предусмотрено, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом».2

Исполнение  функции по рассмотрению обращений  граждан в органах местного самоуправления включает в себя следующие процедуры:

  1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
  2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений;
  3. Направление обращений на рассмотрение;
  4. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях;
  5. Личный прием граждан;
  6. Постановка обращений граждан на контроль; 
  7. Продление срока рассмотрения обращений;
  8. Оформление ответа на обращение граждан;
  9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
  10. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращению граждан.3

Рассмотрим  каждую из процедур более подробно.

Во-первых, прием и первичная обработка  письменных обращений граждан.

 Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Законодательное собранеие или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

При работе с обращениями граждан должны быть соблюдены правила безопасности.

Прием письменных обращений непосредственно от граждан  производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового  адреса для ответа. Обратившемуся  гражданину выдается расписка установленной  формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для справок по обращениям граждан или ставится отметка на втором экземпляре принятого  обращения.

Обращения, поступившие по факсу, по электронной  почте принимаются и распечатываются, затем учитываются в журнале  Учета обращения граждан либо специальной программе.

Результатом выполнения действий по приему и первичной  обработке обращений граждан  является ввод информации о них в  Журнал и передаче руководству.4

Во-вторых, регистрация и аннотирование  поступивших обращений.

Поступившие в отдел по работе с обращениями  граждан обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента поступления.

Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

В правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Законодательное собрание, дата, входящий номер»;

В регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то обращение регистрируется как коллективное с указанием автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое письмо считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

Проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

Составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой и краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.

Письма  на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для  перевода в компетентные органы. Их регистрация производиться после  поступления перевода.

Результатом выполнения действий по регистрации  и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе, либо Журнале Учета обращений  граждан и подготовка обращения  гражданина к передаче на рассмотрение.5

Направление обращения на рассмотрение.

Специалисты по работе с обращениями граждан  после регистрации и составления  аннотации передают обращение на рассмотрение руководителю. Решение  о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно  из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

На письма, направленные на рассмотрение, распечатываются  учетно-регистрационные карточки по форме, которые помещаются в картотеку  отдела по работе с обращениями граждан. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.

Результатом выполнения действий по направлению  обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем  руководству, в соответствующее  структурное подразделение Законодательного собрания, в соответствующую службу или организацию города.6

Рассмотрение  обращений в Законодательном собрании.

Письменные  обращения граждан, поступившие  Законодательное собрание рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

Рассмотрение  обращений граждан, содержащих вопросы  защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и  иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Контроль  за сроками исполнения а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.7

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает  объективное, всестороннее и своевременное  рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить  в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя  и иных юридических лиц;

Информация о работе Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области