Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа
Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
• Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан; • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области. • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6
1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан…………..14
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...39
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра государственного управления,
правового обеспечения государственной и муниципальной службы
Зав.кафедрой__________________
«_____» ______________________2013г.
Тема: «Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области»
Гатауллиной Альбины Насибулловны
Студентки 4 курса, группы ГМУ - 54
Специальность: 080504.65
«Государственное и
Смирнов Сергей Сергеевич,
д.и.н., профессор
2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан
в органах местного самоуправления…………………………………………
1.2.Нормативно – правовая
Глава 2. Организация работы
с обращениями граждан в Законодательном
Собрании Челябинской области……………………………………………......
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан
в Законодательном Собрании Челябинской
области……………………………………………………………
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...
От правильной
постановки, грамотной правовой регламентации
и умелого анализа результатов
работы с обращениями во многом зависит
и решение проблемы защиты прав человека,
и своевременность принятых новых
или корректировка уже
Кроме этого, обращения являются и важнейшим источником информации, это - барометр социальных настроений, четко указывающий на истинные мотивы активности населения, ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, а за этими понятиями скрывается не что иное, как нереализованные или нарушенные права и свободы граждан. Те самые права, которые законно приняты и официально установлены. Столь же очевидны и основные «болевые точки», побуждающие людей браться за перо либо пускаться в путь по коридорам власти. Это прежде всего:
- комплекс
вопросов социальной защиты
- проблемы,
связанные с работой жилищно-
- вопросы
правопорядка и эффективности
работы правоохранительных
- комплекс
проблем управления и политики,
затрагивающих судьбы и
Причины появления обращений по этим темам связаны с тем, что население дезориентировано в части полномочий и предметов ведения тех или иных органов власти, их реальных возможностей и способностей защитить интересы и права населения.
Для повышения эффективности работы с обращениями желательны и возможны корректировки сложившегося порядка организации личного приема граждан в направлении расширения предоставляемых населению услуг. Этой же цели должно быть подчинено создание гибкой системы оперативного реагирования представительной и исполнительной власти на массовые обращения граждан и трудовых коллективов по конкретным проблемам.
Учитывая, что право на обращение в органы власти закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны дать возможность каждому жителю реализовать свои конституционные гарантии.1
Объект курсовой работы – Законодательное собрание Челябинской области.
Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Поставленные задачи исследования решались следующими методами: эмпирический метод, общенаучные методы анализа, синтеза, сравнительного анализа материалов, отражающих правовые основы и практику работы с обращениями граждан в городе Челябинске.
Практическая значимость работы определяется наличием в ней рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования работы с обращениями граждан.
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан.
1.2.Порядок работы с
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет компетенцию субъектов РФ по правовому регулированию отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, следующим образом: в ч. 2 ст. 3 предусмотрено, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом».2
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления включает в себя следующие процедуры:
Рассмотрим каждую из процедур более подробно.
Во-первых, прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Законодательное собранеие или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
При работе
с обращениями граждан должны
быть соблюдены правила
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для справок по обращениям граждан или ставится отметка на втором экземпляре принятого обращения.
Обращения,
поступившие по факсу, по электронной
почте принимаются и
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в Журнал и передаче руководству.4
Во-вторых, регистрация и аннотирование поступивших обращений.
Поступившие
в отдел по работе с обращениями
граждан обращения
Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Законодательное собрание, дата, входящий номер»;
В регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то обращение регистрируется как коллективное с указанием автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое письмо считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
Проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
Составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой и краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.
Письма
на иностранных языках и написанные
точечно-рельефным шрифтом
Результатом
выполнения действий по регистрации
и аннотированию обращений
Направление обращения на рассмотрение.
Специалисты
по работе с обращениями граждан
после регистрации и
На письма,
направленные на рассмотрение, распечатываются
учетно-регистрационные
Результатом
выполнения действий по направлению
обращений на рассмотрение является
передача зарегистрированных писем
руководству, в соответствующее
структурное подразделение
Рассмотрение обращений в Законодательном собрании.
Письменные обращения граждан, поступившие Законодательное собрание рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Контроль за сроками исполнения а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.7
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает
объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, вправе пригласить
заявителя для личной беседы, запросить
в установленном порядке
Информация о работе Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области