Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
• Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан; • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области. • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6
1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан…………..14
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая СГУ.docx

— 189.56 Кб (Скачать файл)

«Государство, общество, политика» - (317), (2011 – 298) Чаще всего обращения по данной теме содержали просьбы граждан по совершенствованию законодательства Челябинской области (102). Некоторые письма содержали претензии к государственным органам и органам местного самоуправления Челябинской области (67). Поднимались вопросы о совершенствовании порядка присвоения звания «Ветеран труда Челябинской области» (49), затронуты вопросы работы политический партий и общественных организаций (27),  также граждане запрашивали нормативные правовые акты, изданные Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области (39).

Необходимо отметить, что среди  обратившихся есть граждане, которые  не только ставят перед Законодательным  Собранием Челябинской области  вопросы, но и предлагают пути решения  назревших проблем. Такого рода мнения, пожелания, просьбы граждан активно  используются депутатами Законодательного Собрания при подготовке законопроектов, управленческих решений.

Третьим по объему является блок «Коммунально-бытовое обслуживание» – (297) (2011 - 453). Анализируя тематику обращений, связанных с проблемами жилищно-коммунального комплекса, наиболее важными были вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг (54), не менее актуальными остаются вопросы газификации и теплоснабжения (44) . В заявлениях часто поднимались вопросы ремонта жилых помещений и жилищного фонда в целом, благоустройства территорий областного центра и населенных пунктов области (38) и Жалобы граждан на неудовлетворительную работу обслуживающих организаций (41).

К разделу «Жилье, строительство» относится 264 вопроса (2011 – 341). 40 % обращений данного блока содержали просьбы граждан об улучшении жилищных условий. Обращения содержали вопросы, касающиеся защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области (64).

Незначительное количество вопросов, поставленных в обращениях, посвящены  вопросам агропромышленного комплекса (99), вопросам труда и зарплаты (80), работа органов внутренних дел (80), работа органов юстиции (69), воспитания и  обучения детей (54), науки, культуры, информации (52), финансовые вопросы (49), работе транспорта (20), экологии и природопользования (19).24

Постоянный контроль за работой с обращениями граждан – составная часть всей организаторской деятельности отдела по работе с обращениями граждан аппарата Законодательного Собрания Челябинской области. Еженедельно отделом предоставляется экспресс-анализ о состоянии исполнительской дисциплины по исполненным обращениям граждан, для доклада председателю Законодательного Собрания на аппаратных совещаниях. Предпринятые организационные меры позволили повысить эффективность работы с обращениями граждан. Качество рассмотрения обращений граждан с каждым годом улучшается, но стопроцентного решения всех обращений не наблюдается: 1029 из 1726 обращений были поставлены на контроль, по 96 принято положительное решение, на 1630 обращений даны разъяснения. Работниками отдела по работе с обращениями граждан в 2012 году даны разъяснения и консультации 422 жителям областного центра и районов области, обратившимся в отдел лично и по телефону.

2.3 Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области.

 

Значительное  количество обращений граждан в  органы власти всех уровней требует  организации четкой работы с ними. При этом как на уровне субъекта РФ, так и на уровне муниципалитетов  используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие  себя на практике методы. Следует отметить, что использование традиционных технологий в работе с обращениями граждан не может способствовать созданию эффективной информационно-поисковой системы, а также качественному информационно-аналитическому и методологическому обеспечению деятельности органов власти и управления. Для сбора и обобщения информации необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий, которые в настоящее время все активнее внедряются в практику работы органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день широко используются специально разработанные программы, позволяющие регистрировать, классифицировать обращения по различным категориям и получать нужную информацию: об общем числе поступивших обращений на конкретную дату, о количестве повторных обращений, об адресатах, о тематике содержания обращений, о сроках и результатах рассмотрения обращений и их исполнения. Использование таких программ повсеместно даст возможность получать оперативные данные о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что будет свидетельствовать о совершенствовании работы с обращениями граждан в органах власти всех уровней.

Конструктивные  предложения и критические замечания  граждан, полученные в ходе аналитической  работы, могут быть направлены в  Законодательное собрание Челябинской области, где они могут использоваться в законотворческой деятельности.

Аналитическая часть работы показала необходимость  разработки следующих рекомендаций по работе с обращениями граждан  в Законодательном Собрании Челябинской  области:

  • Увеличение времени отведенного на прием граждан отдела по работе с обращениями граждан;

Во многом из-за того, что нормы времени, в течение которых работник, отвечающий за работу с обращениями граждан, обязан выполнить определенные действия, не соответствуют существующим реалиям, а также из-за многочисленных телефонных звонков поступающих в отдел, жителям Челябинска, пришедшим для подачи обращения в Законодательное собрание, по сути не к кому обратиться за консультацией, задать вопрос по процедуре подачи жалобы или предложения, выяснить другие моменты, поделиться своими соображениями.

         Как уже упоминалось выше, отдел  по работе с обращениями граждан  Законодательного собрания Челябинской  области включает 8 сотрудников.  График приема граждан всего лишь с 15.00 до 17 -00, в то время как, например в Управлении обращений Правительства Челябинской области с 8.30 до 17.30. Увеличив время отведенное на прием граждан увеличится удовлетворенность их просьб.

  • Выделение Отдела по работе с обращениями граждан в самостоятельное звено Законодательного Собрания, подконтрольного Председателю Законодательного Собрания.

Если появится самостоятельный отдел по работе с обращениями граждан, освобожденный  от других полномочий, в разы увеличится время на работу с гражданами, что  повлечет за собой увеличение выполняемости работы.

Как говорилось выше среди обратившихся есть граждане, которые не только ставят перед Законодательным Собранием Челябинской области вопросы, но и предлагают пути решения назревших проблем. Такого рода мнения, пожелания, просьбы граждан активно используются депутатами Законодательного Собрания при подготовке законопроектов, управленческих решений. Следуя из этого предлагаю информировать население о возможностях участия в местном самоуправлении и поддержке граждан. В этой связи необходимо проведение следующих мероприятий.

1. Рассылка  специальных обращений к населению  с просьбой высказать замечания  и предложения по различным вопросам.

2. Предоставление оборудования и помещений для работы органов общественной самодеятельности населения.

3. Ознакомление населения с содержанием нормативных правовых актов законопроектов, широкое распространение текста устава муниципального образования в различных общественных местах (в библиотеках, в школах, на почте и т.п.).

4. Организация общественных приемных при органах местного самоуправления для оказания квалифицированной юридической помощи местному населению и консультаций по вопросам местного значения, разъяснения законодательных положений о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов, затрагивающих права граждан.

5. Размещение на официальном интернет-сайте муниципального образования информации об органах местного самоуправления, правовых основах местного самоуправления, возможностях населения по участию в управлении.

Привлечение населения к участию в местном  самоуправлении следует рассматривать  как первоочередную задачу не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и  самих граждан. Планомерная и  систематическая деятельность со стороны  органов власти может оказаться  результативной, если основной интерес  к местному самоуправлению будет  исходить «снизу», от самого населения.25

Также необходимо регулярно информировать население через средства массовой информации о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения.

Кроме того стоит организовывать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы.26

  • Совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленных на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
  • Подведение итогов, учет, обобщение, анализ результатов рассмотрения обращений граждан, разработка предложений о своевременном и качественном их рассмотрении.
  • Анализ отчетности по работе с обращениями граждан показал, что отдел Законодательного собрания ведет годовую отчетность. Исследуя работу с обращениями граждан других областей, на мой взгляд гораздо эффективнее анализировать работу выполненную за месяц. Так проще оценить выполняемость обращений.

В целом, решение проблем, направленных на совершенствование  работы с обращениями граждан, требует  комплексного подхода.

Организация эффективной работы с обращениями  граждан – один из путей совершенствования  сегодняшнего государственного и общественного  устройства.

 

Заключение

 

Работа с обращениями граждан является значимым участком в деятельности Законодательного Собрания Челябинской области. В целом, была проделана значительная работа по координации и организации работы по рассмотрению обращений граждан, однако многое еще предстоит сделать.

Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения  общественного мнения, информации о  жизни страны, это своеобразный диалог между гражданином и государством. При этом каждое письменное и устное обращение является своего рода показателем  нужд, потребностей и запросов граждан. Улучшение работы с обращениями  граждан, расширение ее форм, методов, ответственности, укрепление правовой основы и приведение ее в соответствие с требованиями статьи 33 Конституции  Российской Федерации ставят ряд  задач перед федеральными органами власти27.

Существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать внимание не только органам государственной власти, но и Законодательному Собранию Челябинской области. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения служб, повышения квалификации и стимулирования сотрудников. В результате необходимо повысить ответственность всех должностных лиц органов власти и местного самоуправления за качеством работы с обращениями граждан. Это более чем возможно, поскольку Закон Челябинской области от 27.08.2009 №456-ЗО «О рассмотрении  обращений граждан» предусматривает ответственность должностных лиц органов власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области28.

Для решения  этих задач, а также в целях  всемерной защиты политических, экономических  и социальных прав личности следует  принять решительные меры по повышению  эффективности работы с обращениями  граждан, усилить роль руководителей  органов государственной власти, местного самоуправления, активнее использовать современные формы организации этой работы.

 

Список  использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060; Российская газета. 2010. 3 августа.
  3. Рекомендации по организации личного приема граждан в подразделениях администрации города Челябинска: Текущий архив Администрации города Челябинска. Оп. 1. Д. 2. Л. 34.

Литература

  1. Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в органы публичной власти и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: Дис.... канд. юрид. наук. СПб., 1997. С. 53.
  2. Бородин И.А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод // Военно-юридический журнал. 2009. № 8. С.23-27.
  3. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. 2008. № 5. С. 12-17.
  4. Ермолаева А.В., Ланденок М.И. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления // Секретарское дело. 2004. № 12. С. 79.
  5. Женетль С.З. Теоретический анализ основных положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Административное право. 2011. № 4. С. 13-17.
  6. Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращений граждан // Право и политика. 2007. № 3. С. 32-33.
  7. Масленников М. Я. Закон об обращениях граждан должен работать эффективно // Закон. 2007. № 11. С. 217.
  8. Пешин, Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007. С. 150.
  9. Румянцева В.Г., Им В.В., Озерскис А.П. Альтернатива судебной защиты прав, свобод и законных интересов личности - институт обращений граждан в органы государственной и местной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 5
  10. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 24-29.
  11. Фролов Е.С. Обращения граждан как форма их участия в управлении делами государства // «Гражданин и право», 2000, № 6. С. 25-27.
  12. Хорьков В. Законы об обращениях граждан // Законность. 2008. № 7. С.  21 – 23.
  13. Хаманева Н.Ю. Право граждан на подачу обращений // Гражданин и право. 2000. № 1. с. 42.

Информация о работе Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области