Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа
Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
• Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан; • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области. • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6
1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан…………..14
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...39
«Государство, общество, политика» - (317), (2011 – 298) Чаще всего обращения по данной теме содержали просьбы граждан по совершенствованию законодательства Челябинской области (102). Некоторые письма содержали претензии к государственным органам и органам местного самоуправления Челябинской области (67). Поднимались вопросы о совершенствовании порядка присвоения звания «Ветеран труда Челябинской области» (49), затронуты вопросы работы политический партий и общественных организаций (27), также граждане запрашивали нормативные правовые акты, изданные Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области (39).
Необходимо отметить, что среди обратившихся есть граждане, которые не только ставят перед Законодательным Собранием Челябинской области вопросы, но и предлагают пути решения назревших проблем. Такого рода мнения, пожелания, просьбы граждан активно используются депутатами Законодательного Собрания при подготовке законопроектов, управленческих решений.
Третьим по объему является блок «Коммунально-бытовое обслуживание» – (297) (2011 - 453). Анализируя тематику обращений, связанных с проблемами жилищно-коммунального комплекса, наиболее важными были вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг (54), не менее актуальными остаются вопросы газификации и теплоснабжения (44) . В заявлениях часто поднимались вопросы ремонта жилых помещений и жилищного фонда в целом, благоустройства территорий областного центра и населенных пунктов области (38) и Жалобы граждан на неудовлетворительную работу обслуживающих организаций (41).
К разделу «Жилье, строительство» относится 264 вопроса (2011 – 341). 40 % обращений данного блока содержали просьбы граждан об улучшении жилищных условий. Обращения содержали вопросы, касающиеся защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области (64).
Незначительное количество вопросов, поставленных в обращениях, посвящены вопросам агропромышленного комплекса (99), вопросам труда и зарплаты (80), работа органов внутренних дел (80), работа органов юстиции (69), воспитания и обучения детей (54), науки, культуры, информации (52), финансовые вопросы (49), работе транспорта (20), экологии и природопользования (19).24
Постоянный контроль за работой с обращениями граждан – составная часть всей организаторской деятельности отдела по работе с обращениями граждан аппарата Законодательного Собрания Челябинской области. Еженедельно отделом предоставляется экспресс-анализ о состоянии исполнительской дисциплины по исполненным обращениям граждан, для доклада председателю Законодательного Собрания на аппаратных совещаниях. Предпринятые организационные меры позволили повысить эффективность работы с обращениями граждан. Качество рассмотрения обращений граждан с каждым годом улучшается, но стопроцентного решения всех обращений не наблюдается: 1029 из 1726 обращений были поставлены на контроль, по 96 принято положительное решение, на 1630 обращений даны разъяснения. Работниками отдела по работе с обращениями граждан в 2012 году даны разъяснения и консультации 422 жителям областного центра и районов области, обратившимся в отдел лично и по телефону.
Значительное количество обращений граждан в органы власти всех уровней требует организации четкой работы с ними. При этом как на уровне субъекта РФ, так и на уровне муниципалитетов используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике методы. Следует отметить, что использование традиционных технологий в работе с обращениями граждан не может способствовать созданию эффективной информационно-поисковой системы, а также качественному информационно-аналитическому и методологическому обеспечению деятельности органов власти и управления. Для сбора и обобщения информации необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий, которые в настоящее время все активнее внедряются в практику работы органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день широко используются специально разработанные программы, позволяющие регистрировать, классифицировать обращения по различным категориям и получать нужную информацию: об общем числе поступивших обращений на конкретную дату, о количестве повторных обращений, об адресатах, о тематике содержания обращений, о сроках и результатах рассмотрения обращений и их исполнения. Использование таких программ повсеместно даст возможность получать оперативные данные о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что будет свидетельствовать о совершенствовании работы с обращениями граждан в органах власти всех уровней.
Конструктивные
предложения и критические
Аналитическая часть работы показала необходимость разработки следующих рекомендаций по работе с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области:
Во многом из-за того, что нормы времени, в течение которых работник, отвечающий за работу с обращениями граждан, обязан выполнить определенные действия, не соответствуют существующим реалиям, а также из-за многочисленных телефонных звонков поступающих в отдел, жителям Челябинска, пришедшим для подачи обращения в Законодательное собрание, по сути не к кому обратиться за консультацией, задать вопрос по процедуре подачи жалобы или предложения, выяснить другие моменты, поделиться своими соображениями.
Как уже упоминалось выше, отдел
по работе с обращениями
Если появится самостоятельный отдел по работе с обращениями граждан, освобожденный от других полномочий, в разы увеличится время на работу с гражданами, что повлечет за собой увеличение выполняемости работы.
Как говорилось выше среди обратившихся есть граждане, которые не только ставят перед Законодательным Собранием Челябинской области вопросы, но и предлагают пути решения назревших проблем. Такого рода мнения, пожелания, просьбы граждан активно используются депутатами Законодательного Собрания при подготовке законопроектов, управленческих решений. Следуя из этого предлагаю информировать население о возможностях участия в местном самоуправлении и поддержке граждан. В этой связи необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Рассылка
специальных обращений к
2. Предоставление оборудования и помещений для работы органов общественной самодеятельности населения.
3. Ознакомление населения с содержанием нормативных правовых актов законопроектов, широкое распространение текста устава муниципального образования в различных общественных местах (в библиотеках, в школах, на почте и т.п.).
4. Организация общественных приемных при органах местного самоуправления для оказания квалифицированной юридической помощи местному населению и консультаций по вопросам местного значения, разъяснения законодательных положений о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других нормативных правовых актов, затрагивающих права граждан.
5. Размещение на официальном интернет-сайте муниципального образования информации об органах местного самоуправления, правовых основах местного самоуправления, возможностях населения по участию в управлении.
Привлечение населения к участию в местном самоуправлении следует рассматривать как первоочередную задачу не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и самих граждан. Планомерная и систематическая деятельность со стороны органов власти может оказаться результативной, если основной интерес к местному самоуправлению будет исходить «снизу», от самого населения.25
Также необходимо регулярно информировать население через средства массовой информации о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения.
Кроме того стоит организовывать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы.26
В целом, решение проблем, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан, требует комплексного подхода.
Организация эффективной работы с обращениями граждан – один из путей совершенствования сегодняшнего государственного и общественного устройства.
Работа с обращениями граждан является значимым участком в деятельности Законодательного Собрания Челябинской области. В целом, была проделана значительная работа по координации и организации работы по рассмотрению обращений граждан, однако многое еще предстоит сделать.
Обращения
граждан представляют собой один
из главных источников выражения
общественного мнения, информации о
жизни страны, это своеобразный диалог
между гражданином и
Существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать внимание не только органам государственной власти, но и Законодательному Собранию Челябинской области. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения служб, повышения квалификации и стимулирования сотрудников. В результате необходимо повысить ответственность всех должностных лиц органов власти и местного самоуправления за качеством работы с обращениями граждан. Это более чем возможно, поскольку Закон Челябинской области от 27.08.2009 №456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан» предусматривает ответственность должностных лиц органов власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области28.
Для решения
этих задач, а также в целях
всемерной защиты политических, экономических
и социальных прав личности следует
принять решительные меры по повышению
эффективности работы с обращениями
граждан, усилить роль руководителей
органов государственной
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
Литература
Информация о работе Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области