Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
• Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан; • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области. • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6
1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан…………..14
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая СГУ.docx

— 189.56 Кб (Скачать файл)

Следующим немаловажным изменением, внесенным ФЗ об обращениях, является увеличение срока рассмотрения обращений, который составляет теперь 30 суток с момента регистрации обращения гражданина, в то время как действовавшее ранее законодательство предусматривало кроме возможности безотлагательного решения вопроса максимальный срок рассмотрения обращения не более 15 суток, если оно не требовало дополнительной проверки. Очевидно, что сроки рассмотрения обращений увеличились не в пользу заявителя.

На основании  ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.18

Редакция  данного правила представляется не очень удачной в связи с  тем, что граждане, как правило, не обжалуют судебное решение, а выражают недовольство принятым в отношении  них решением органом власти, по поводу которого, возможно, уже есть решение суда об отказе гражданину в удовлетворении требования признать решение противоречащим законодательству. Либо предлагают одновременно решить положительно их вопрос и изменить конкретный закон, на основе которого суд отказал заявителю в удовлетворении искового заявления.19

Поэтому видится необходимым дополнение приведенной выше нормы правилом о том, что не только при обжаловании, но и при наличии судебного  решения по вопросу, поднятому, по сути, в обращении, гражданину разъясняется его право обратиться в вышестоящие  судебные инстанции без правового  анализа сути обращения, если, конечно, такое обращение не направлено в  контролирующий правоохранительный орган.

Таким образом, Федеральный Закон «О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» не обеспечивает такого организационно-правового механизма  рассмотрения обращений, который максимально  способствовал бы защите интересов  граждан, восстановлению их нарушенных прав и удовлетворению законных требований. Однако качество любого нормативно-правового  акта возможно оценить только после тщательного анализа практики его применения, что требует дальнейших исследований в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

2.1. Структура Законодательного собрания  Челябинской области.

 

          Структура аппарата Законодательного Собрания Челябинской области

Утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 18 ноября 2010 года № 45 «Об утверждении структуры аппарата Законодательного Собрания (в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 15.12.2011 №756, от 22.02.2012 № 827, от 28.06.2012 № 988, от 27.09.2012 № 1118, от 29.11.2012 № 1237)

            В структуре аппарата Законодательного Собрания Челябинской области 11 управлений:

  • Управление организационного и документационного обеспечения;
  • Государственно - правовое управление;
  • Управление по бюджету и налогам;
  • Управление аграрной политики, экологии и природопользования;
  • Управление строительной и промышленной политики;
  • Управление экономической политики и предпринимательства;
  • Управление социальной политики;
  • Управление бухгалтерского учета и отчетности;
  • Управление информационной политики;
  • Аналитическое управление;
  • Управление делами;

          Аппарат Законодательного Собрания Челябинской области создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, оказания помощи комитетам Законодательного Собрания, иным органам Законодательного Собрания и депутатам Законодательного Собрания.

Руководство аппаратом на основе единоначалия осуществляет председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие –  первый заместитель председателя Законодательного Собрания.20

           В своей работе аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области, настоящим Положением и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.

           Аппарат обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальность информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структурные подразделения аппарата (управления аппарата) по вопросам, входящим в их компетенцию, взаимодействуют  с соответствующими государственными органами Российской Федерации и  Челябинской области, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, организациями.

            В штат аппарата входят государственные гражданские служащие с кругом обязанностей, обеспечивающих реализацию государственных полномочий Законодательного Собрания, замещающие должности государственной гражданской службы Челябинской области, и иные работники для технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания.

Государственные гражданские служащие должны отвечать квалификационным требованиям  по соответствующим должностям государственной  гражданской службы Челябинской  области и периодически проходить  аттестацию, а также в порядке  и случаях, установленных законодательством, сдавать квалификационный экзамен.

            Кадровая политика Законодательного Собрания формируется с учетом структуры Законодательного Собрания и структуры его аппарата и направлена на повышение профессионализма и компетентности работников аппарата в целях эффективной деятельности Законодательного Собрания.

           Назначение на должность государственной гражданской службы и освобождение от должности государственной гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Требования к работникам аппарата, их права и социальные гарантии определяются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Работа аппарата регламентируется служебным распорядком Законодательного Собрания.

            Делопроизводство, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением регулируются Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области, настоящим Положением, инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании Челябинской области и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.

Отделы, секторы и иные подразделения  внутри управлений аппарата создаются  и упраздняются по распоряжению председателя Законодательного Собрания.21

             В отдел по работе с обращениями граждан входит 8 сотрудников.     Прием граждан осуществляют:

  • Председатель Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по бюджету и налогам (один раз в квартал по согласованию);
  • Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по строительной политике (первый понедельник месяца);
  • Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной и молодежной политике, культуре и спорту (третий понедельник месяца);
  • Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению (четвертый понедельник месяца);
  • Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по экономической политике и предпринимательству (первый четверг месяца);
  • Председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике (третий вторник месяца);
  • Председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по Регламенту и депутатской этике (третий четверг месяца).22

Также граждане могут обращаться к  депутатам законодательного собрания.

Структура законодательного собрания указана в Приложении 1.

 

2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

обращение гражданин законодательный  собрание

Работой с обращениями граждан занимается Отдел по работе с обращениями  граждан Законодательного Собрания Челябинской области.

Для Законодательного Собрания Челябинской области обращения  граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности  общества, эффективного средства общения  с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения  граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации Законодательного Собрания Челябинской области своей  компетенции. Коллективные петиции, могут  служить также своего рода "системой раннего оповещения", привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные  органы к размышлению.

Основными целями отдела являются: организация  и координация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб  граждан, контроль за принятием решений по ним в установленные сроки.

Выполнение  этих целей предусматривает решение  следующих задач:

  1. постоянное совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан в администрации, её структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях;
  2. обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроля за исполнением в нормативные сроки;
  3. подготовка документов на архивное хранение и их текущее хранение;
  4. сокращение количества повторных обращений;
  5. выбор оптимальной организационной формы и современных технологий работы с обращениями граждан.23

Организационная структура Законодательного Собрания представлена в Приложении 1.

Отдел по работе с обращениями граждан  Законодательного Собрания Челябинской  области состоит из 8 человек, тогда как количество обращений граждан следующая.

В течение 2012 года в адрес Законодательного Собрания Челябинской области поступило 1726 обращений. По сравнению с аналогичным  периодом 2011 года их число уменьшилось на 323 (2011 - 2049). Из них 1055 (2011 - 1453) граждан обратились письменно, в том числе 391 (2011- 530) в форме электронного сообщения по информационной системе общего пользования, 671 - устно, в том числе 203 человека обратились по телефону в отдел по работе с обращениями граждан.

Руководством Законодательного Собрания Челябинской области за отчетный период проведено 55 личных приемов  граждан. Из них 15 обращений решены положительно, по остальным обращениям даны разъяснения.

Всего в своих обращениях граждане поднимали 2123 вопросов, по сравнению с аналогичным периодом их число уменьшилось на 527 (2011 - 2650).

                        

 

Рисунок 1. Динамика количества обращений от граждан в 2009-2012 .

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило  от жителей города Челябинска: Советский  избирательный округ № 25 (151, 2011 - 155), Тракторозаводский избирательный округ № 26 (150, 2011 - 138), Центральный избирательный округ № 28 (129, 2011 - 170), Заречный избирательный округ № 28 (106, 2011 - 140), Курчатовский избирательный округ № 13 (102, 2011 - 112). От жителей области: Верхнеуральский избирательный округ № 1 (84, 2011 – 77), Пригородный избирательный округ № 21 (56, 2011 – 101).

По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращались пенсионеры 494, (2011- 507), работники бюджетной сферы 185, (2011-198), ветераны труда 107, (2011 – 69), инвалиды по общему заболеванию 79, (2011-112), руководители организаций 54, (2011 - 89), многодетные семьи 46, (2011 - 83), участники и инвалиды ВОВ 41, (2011- 51). Своё социальное положение не сообщили 299 авторов. Коллективных обращений поступило 197, (2011-280).

                        

 

Рисунок 2. Распределение категорий граждан, обратившихся в ЗСЧО в 2011-2012.

Тематическое распределение наиболее актуальных вопросов:

Социальное обеспечение и здравоохранение - 382 (2011-500);

Государство, общество, политика - 317 (2011-298)

Коммунально-бытовое обслуживание - 297 (2011- 453)

Строительство, жилищные вопросы - 264 (2011 -341);

        

Рисунок 3. Тематическое распределение наиболее актуальных вопросов.

Анализ рассмотренных обращений  показывает, что люди в основном обращаются по вопросам блоков:

 «Социальное обеспечение и здравоохранение» - 382, (2011- 500). Наиболее актуальными в данном разделе были просьбы граждан об оказании им материальной помощи в силу различных жизненных обстоятельств (73), вопросы предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг (50), вопросы совершенствования и исполнения законодательства о пенсиях, жалобы на низкий размер пенсии (29), вопросы льготы по оплате проезда в общественном городском транспорте (23), вопросы замены льгот на денежную компенсацию (17), обращения различных категорий населения за разъяснениями по вопросу оказания мер социальной поддержки (16).

Здравоохранения касались вопросы  об оказании содействия в направлении  в специализированные лечебные учреждения(17), о выделении денежных средств  для проведения операций и приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов (33), о обеспечении санаторными путевками (15) и другие вопросы здравоохранения (31).

Информация о работе Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области