Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок работы с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области, и разработать рекомендации для данного органа. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: • Рассмотрение понятия обращения граждан и порядка обращения граждан;
• Анализ правовой основы, регулирующей обращения граждан; • Анализ организации обращения граждан в Законодательном Собрании Челябинской области. • Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы работы с обращениями граждан……………………………6
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления……………………………………………………………………..6
1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан…………..14
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области……………………………………………......20
2.1. Структура Законодательного собрания Челябинской области…………….20
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области………………………………………………………………24
2.3. Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области…...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы…………………………36
Приложение 1……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая СГУ.docx

— 189.56 Кб (Скачать файл)

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает  письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет  гражданина о направлении его  обращения на рассмотрение другому  должностному лицу в соответствии с  его компетенцией.

Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные городские службы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Личный  прием граждан.

В ходе личного  приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ  по существу поставленных в обращении  вопросов.

Результатом приема граждан является разъяснение  по существу вопроса, с которым обратился  гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление  поручения для рассмотрения заявления  гражданина в уполномоченный орган.8

Постановка  обращений граждан на контроль. На контроль ставятся обращения, в которых  сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также  производится с целью устранения недостатков в работе органов  местного самоуправления, получения  материалов для обзоров почты, аналитических  записок и информации, выявления  принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки  по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений  вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан.

В исключительных случаях, а также в случае направления  запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения  в иной государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения  может быть продлен, но не более чем  на 30 дней.

Ответы  на обращения граждан подписывают  руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

Ответы  в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают  начальник отдела по работе с обращениями граждан.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения  на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.9

Предоставление  справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

В любое  время с момента регистрации  обращения заявитель имеет право  знакомиться с документами и  материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных  документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную  или иную охраняемую федеральным  законом тайну.10

Контроль  за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных законодательными процедурами по исполнению функций, и принятием решений специалистами, осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным  за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений  законодательного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается  начальником Организационно-контрольного управления, руководителями структурных  подразделений органа. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям: гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.11

           На сайте Законодательного собрания Челябинской области изложены следующие требования к письменному обращению:

           1.    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомления о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 
          2.    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

          3.    Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке.

           А  также изложены рекомендации  для граждан:

           Обращение может быть доставлено лично гражданином, либо его представителем, направлено по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием других средств связи.

          Обращение  должно содержать:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • Почтовый адрес;
  • Телефон (при наличии);

          При отсутствии этих реквизитов обращение не рассматривается (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).12

Таким образом, в настоящее время установлен административный порядок работы с  различными формами обращения граждан. Однако, различия в нормативно-правовом регулировании в различных муниципальных  образования, а главное организационные  различия работы с обращениями граждан  приводят к тому, что в большинстве  муниципальных образований необходимо проводить работу по совершенствованию  именно организационной составляющей.

 

 

 

1.2.Нормативно – правовая база по работе с обращениями граждан.

 

В настоящее  время центральным звеном нормативно-правового  регулирования процесса обращений  граждан в органы государственной  власти и местного самоуправления является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».13

Так же работа с обращениями граждан регулируется законом Челябинской области  "О рассмотрении обращений граждан" №456-ЗО от 27.08.2009.

Из определения, содержащегося в ст. 4 указанного Федерального закона от 2 мая 2006 г., следует, что обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, во-первых, и в форме предложения, заявления или жалобы, во-вторых.

На основании  ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.

Любое обращение  подлежит обязательному рассмотрению и ответу (ст. ст. 9, 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Однако  в отношении предложения следует  указать на формальный характер обязательности ответа. Если заявитель высказывает, например, свои рекомендации по совершенствованию  нормативных актов, то в ответ, как  правило, можно лишь указать, что  его предложения будут учтены при последующем совершенствовании  законодательства, если никаких аналогичных  проектов или уже действующих  правовых актов не имеется.

Если  же заявитель прямо указывает  на то, что ответ не нужен, или  его обращение является «эмоциональной разрядкой» и не содержит конкретных просьб или жалоб, то ответ может  быть расценен как «отписка» или, соответственно, «издевательство». То есть в Законе отсутствуют своего рода «санкции» (например, в виде отказа в рассмотрении) в отношении обращений, не содержащих в себе никакой «сути».

Исходя  из этого же правила обязательности ответа, заявления граждан на участие, например, в жилищных программах также  не должны оставаться без обратной реакции.

В этой связи  представляется необходимым в нормативных  актах, помимо механизма реализации той или иной программы, предусматривать  порядок рассмотрения заявлений  на участие в ней, особенно в отношении  пакета документов, подаваемых гражданином  при вступлении в число участников программы, а также оснований  для отказа в удовлетворении заявления.

Важный  вопрос, обойденный Законом о порядке  рассмотрения обращений, - деятельность муниципальных предприятий, учреждений и других подобных организаций. Жители муниципальных образований в  повседневной жизни сталкиваются с  ними даже чаще, чем с органами и  должностными лицами местного самоуправления. Но право на обращение к ним  не устанавливается Федеральным  законом, так как предмет его  регулирования - только обращения граждан  к органам и должностным лицам  местного самоуправления, а указанные  организации и их сотрудники к  ним не относятся. Представляется целесообразным урегулировать этот вопрос, причем именно на уровне субъектов Российской Федерации, имеющих четкое представление  об особенностях деятельности в муниципальных  образованиях данных структур.14

Наконец, Федеральный закон о порядке  рассмотрения обращений практически  не регулирует институт коллективного  обращения граждан (ч. 1 ст. 2 Закона говорит лишь о возможности подачи коллективного обращения). Но на местном уровне должны достаточно широко применяться формы прямой демократии: публичные слушания, собрания, конференции и т.п. Вопросы о том, каким образом в рамках этой деятельности принимать коллективные обращения, как они должны оформляться, существуют ли особенности их рассмотрения (как представляется, эти различия должны быть, с учетом большей степени общественной значимости коллективного обращения по сравнению с индивидуальным), Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений не регламентирует. На эти и другие проблемы, как требующие правового урегулирования, было бы целесообразно указать субъектам Федерации в нормах Федерального закона 2003 г., определяющих общие вопросы, связанные с обращениями граждан в органы местного самоуправления.15

Помимо  названных, нормы Федерального закона установили ряд особых форм прямой демократии, только посредством которых  могут решаться определенные вопросы  местного значения. Это голосование  по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, публичные  слушания, конференции граждан (собрания делегатов) и опросы граждан.

Федеральный закон закрепляет за населением каждого  муниципального образования право  отзыва депутата, члена выборного  органа местного самоуправления или  выборного должностного лица местного самоуправления. Также закон предусматривает  более широкое вовлечение населения  в консультативные процедуры, используя  которые органы местного самоуправления смогут более полно учитывать  интересы населения при принятии тех или иных решений. В качестве таких процедур Закон вводит публичные  слушания, конференции граждан и  опросы.

Однако  учитывая тот факт, что наиболее важные формы местной прямой демократии - референдум и муниципальные выборы - зачастую игнорируются гражданами, вряд ли можно ожидать больший эффект от этой новой процедуры.

Анализ  данных форм организации местного самоуправления позволяет сделать выводы о том, что федеральная реформа местного самоуправления привела к трансформации  тех элементов системы местного самоуправления, которые позволяют  населению непосредственно решать вопросы местного значения. С одной  стороны, их роль уменьшилась, круг решаемых вопросов ограничился, стало очевидно преобладание консультативных форм над императивными. С другой стороны, влияние населения на органы местного самоуправления в случае эффективного использования института императивного мандата сохранится, органы местного самоуправления не полностью «отрываются» от населения муниципальных образований и не становятся окончательно составной частью государственного аппарата16.

В Федеральном законе об обращениях отмечено, что он не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Очевидно, что здесь речь идет о случаях рассмотрения обращений граждан в Конституционном Суде РФ, правоохранительных органах, судах общей юрисдикции, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и др. Помимо данного Федерального закона, других федеральных законов, целиком посвященных порядку рассмотрения обращений граждан, нет. Имеющиеся федеральные законы в большинстве своем не устанавливают четкого регламента рассмотрения обращений граждан.17

Информация о работе Работа с обращениями граждан в Законодательном собрании Челябинской области