Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 13:52, контрольная работа
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс резко ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Результативность экономики и завоевание ею места полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени будут зависеть от того, в каких масштабах используются современные информационные технологии, а также от того, какую роль они играют в повышении эффективности общественного производства.
Введение…………………………………………………...……………………...2
Постановка задачи………………………………………………………………...3
1.1 Запуск программы…………………………………………………………….3
1.2 Последовательности учетных действий…………………………………….5
1.3 Главное меню………………………………………………………………….6
2.1 Кадровый учет…………………………………………………………….....10
2.2 Кадровые перемещения ………………………………………………..…..21
2.3 Увольнения с работы………………………………………………………..24
3. 1 Ведения учета заработной платы…………………………………………..26
3.2 Начисление заработной платы…………………………………………..….29
3.3 Учет выплаченной заработной платы……………………………………...35
3.4 Отчеты по оплате труда……………………………………………………..46
Заключение……………………….…………………………………………….47
Список используемых источников…………………………………………….50
Вариант №1, ТЕМА №8: Расчет заработной платы и учет кадров на предприятии.
ПЛАН
Введение…………………………………………………...
Постановка задачи…………………………………
2.1 Кадровый учет……………………………………………………………...
2.2 Кадровые перемещения ………………………………………………..…..21
2.3 Увольнения с работы………………………………………………………..
3. 1 Ведения учета заработной платы…………………………………………..26
3.2 Начисление заработной платы…………………………………………..….29
3.3 Учет выплаченной заработной платы……………………………………...35
3.4 Отчеты по оплате труда……………………………………………………..46
Заключение……………………….…………………………
Список используемых источников…………………………………………….50
Введение
Переход к рыночным отношениям
в экономике и научно-технический прогресс
резко ускорили темпы внедрения во все
сферы социально-экономической жизни
российского общества последних достижений
в области информатизации. Результативность
экономики и завоевание ею места полноправного
партнера в мировой экономической системе
в значительной степени будут зависеть
от того, в каких масштабах используются
современные информационные технологии,
а также от того, какую роль они играют
в повышении эффективности общественного
производства. Сфера применения информационных
технологий в экономике на базе персональных
компьютеров и развитых коммуникационных
средств очень обширна и включает разнообразные
направления ее применения, что позволяет
учреждениям, предприятиям, фирмам, а также
отдельным специалистам получать всю
необходимую информацию в нужное время
и в полном объеме. Информационные процессы,
происходящие в объектах хозяйствования,
строятся на использовании разнообразных
технологических решений и дают возможность
отнести информацию к разряду наиболее
важных, ценных и дорогостоящих ресурсов,
экономящих трудовые затраты, материальные
и финансовые средства. Представленная
работа способствует формированию у студентов
системы знаний по применению информационных
технологий в сфере управления производственным
предприятием на примере использования
системы «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8». Изучение данного
программного продукта поможет создать
упорядоченную систему знаний о реальных
возможностях существующих и новых информационных
технологий. Такая система знаний будет
способствовать принятию оптимальных решений
Постановка задачи
В данной практической работе рассмотрим основные алгоритмы работы с программой «1С : БУХГАЛТЕРИЯ 8» в разделе кадровый учет и расчет заработной платы. Рассмотрим примеры ввода команд применительно к интерфейсу «Расчет заработной платы организаций», а так же «Кадровый учет организации».
Как вы уже знаете, для того, чтобы запустить программу, нужно пройти по пути Пуск > Все программы > 1С Предприятие 8.1. > 1С Предприятие. На предыдущем занятии мы создали новую информационную базу, а теперь пришло время ее запустить.
Выберите созданную базу в окне запуска программы и нажмите на кнопку 1С:Предприятие. Первое открытие конфигурации 1С:Бухгалтерия в режиме 1С:Предприятие может занять несколько минут - система выполняет некоторые служебные операции.
После первого запуска в рабочей области окна программы (рис. А) отображается окно стартового помощника. Он позволяет упростить выполнение некоторых подготовительных действий для начала работы с программой.
Рис. А. Окно программы
Окно имеет вполне традиционное для Windows-программ устройство. Верхняя часть занята строкой главного меню. Ниже находятся панели инструментов. Дальше следует рабочая область, занимающая практически всю площадь окна.
В нижней части окна находится весьма полезная при работе с программой Панель окон (на рисунке она содержит лишь один элемент - ярлык окна Стартовый помощник ). Кстати, можно заметить, что устройство окна программы напоминает устройство Рабочего стола Windows - это сходство кажется особенно сильным благодаря панели окон.
Ниже Панели окон можно увидеть строку состояния, в которой отображаются некоторые сведения о работе программы.
Так же на рис. А вы можете видеть окно Служебные сообщения, расположенное в нижней части экрана. Оно предназначено для вывода служебных сообщений, которые дают подробную информацию о процессах, происходящих в системе. Окно Служебные сообщения можно закрыть, воспользовавшись соответствующей кнопкой в его правом верхнем углу. Обратите так же внимание на кнопку с изображением, простите за повторение, кнопки. Если пиктограмма с кнопкой находится в том состоянии, в котором оно находится на рис. А ("острием" вниз) - мы можем свободно перемещать окно Служебные сообщения в пределах рабочего окна программы, менять его размер. Если же кликнуть пиктограмму с кнопкой, ее "острие" окажется направленным влево, а окно Служебные сообщения окажется "прикрепленным" к нижней части рабочего окна программы. Мы можем менять его размер по вертикали или закрывать, но ничего другого сделать с ним не можем. Такая кнопка может встретиться вам и в других окнах - теперь вы знаете, как с ней обращаться и на что она влияет.
Кстати, подобные же аналогии справедливы и для многих других кнопок и команд. Обычно, если с помощью некоей кнопки панели инструментов с определенной пиктограммой, мы можем создать новый документ, это означает, что воспользовавшись подобной кнопкой в применении к другим объектам мы можем сделать то же самое.
Прежде чем переходить к дальнейшему изложению материала, отвлечемся на вопросы, касающиеся последовательности работы в программе.
В частности, последовательность работ с новой информационной базой с точки зрения бухгалтера выглядит следующим образом:
Для полноты картины сюда можно добавить этап настроек, выполняемых администратором системы с помощью Конфигуратора.
В данной лекции мы познакомимся с
общим устройством системы, посмотрим
на различные объекты, которые применяются
для организации учетной
Можно заметить, что главное меню в программе выглядит очень большим. Действительно, в нашем случае оно содержит 18 пунктов. Если вы начнете работу с программой на каком-нибудь предприятии по достаточно узкому направлению учета, вам, скорее всего, будет доступен менее обширный вариант меню. В частности, 1С:Предприятие позволяет настраивать различные виды интерфейсов, которые включают и различные составы главного меню, для различных пользователей системы. В Конфигураторе можно настроить механизм, который позволяет системе проконтролировать вход в нее различных пользователей и сопоставить различным пользователям различные права доступа к системе и работы с ее объектами.
Дадим краткую характеристику пунктам главного меню.
Главное меню можно настраивать - для этого можно воспользоваться командой меню Сервис > Переключить интерфейс (рис. Б)
Рис. Б. Выбор варианта отображения
главного меню
Надо отметить, что в настоящий момент актуальна редакция 1С:Бухгалтерии, номер который начинается с 1.6. Предыдущая редакция - 1.5. - тот, кто привык к меню редакции 1.5. может переключить в соответствующий режим главное меню программы. Разработчики предусмотрели несколько вариантов интерфейсов для различных категорий пользователей, например - для тех, кто использует упрощенную систему налогообложения (УСН) - их так же можно выбирать при настройке вида главного меню.
2.1 Кадровый учет
Кадровый учет, учет заработной платы - это важная часть делопроизводства в любой организации. Кадровый учет сам по себе находится несколько в стороне от бухгалтерского учета, однако в некоторых вопросах (например, в вопросах, касающихся размера оклада сотрудников) весьма тесно с ним соприкасается.
1С:Бухгалтерия позволяет автоматизировать учет кадров, учет операций с зарплатой, однако программа, не являясь специализированной системой, нацеленной на кадровый и "зарплатный" учет, не обладает достаточно широкими возможностями в этой области. Можно сказать, что в 1С:Бухгалтерии реализован тот набор операций, который позволяет корректно отразить заработную плату в бухгалтерском учете, отразить учет заработной платы в разрезе отдельных сотрудников, а вот более сложные операции в программе не предусмотрены. Конечно, если в программе не предусмотрена автоматизация каких-либо действий, их всегда можно произвести вручную, однако, если перед вами стоит задача комплексной автоматизации учета кадров и зарплаты на предприятии - лучше будет, если вы воспользуетесь, например, решением от 1С (1С:Зарплата и управление персоналом), ориентированным именно на эти операции.
Подсистема учета кадров, расчета заработной платы и связанных с ними операций в 1С:Бухгалтерии подходит лишь для тех организаций, которые ведут достаточно простой кадровый учет, имеют небольшое количество сотрудников.
В частности, 1С:Бухгалтерия позволяет выполнять следующие действия:
Кадровый учет;
Учет начисления заработной платы;
Учет выплаты заработной платы;
Учет депонирования заработной платы;
Учет расчетов по НДФЛ ;
Формирование отчетности;
Для начала рассмотрим вопросы кадрового учета в 1С:Бухгалтерии.
8.2. Организация кадрового учета
Кадровый учет в 1С:Бухгалтерии предусматривает выполнение следующих операций:
Прием на работу;
Увольнение с работы;
Кадровые перемещения;
Формирование отчетов по кадрам;
Прием на работу
После того, как с новым сотрудником заключен трудовой договор, его можно оформить в 1С:Бухгалтерии при помощи документа Прием на работу ( Кадры > Прием на работу в организацию ).
Этот документ, помимо того,
что регистрирует нового сотрудника
в базе, сохраняет параметры
Прежде чем создавать этот документ желательно выполнить следующие подготовительные действия для новых сотрудников.
Во-первых, нужно внести их в справочник Физические лица ( Кадры > Физические лица ). Выше, при оформлении информации об ответственных лицах организации, мы уже заполняли этот справочник. Данные о физическом лице ( рис. 1) достаточно подробны.
Рис. 1. Заполнение информации
о физическом лице
В нашем случае здесь сохранены данные о Васильеве Сергее Петровиче, который внесен в справочник Ответственные лица как руководитель организации.
Напомним, что при нажатии
на кнопку НДФЛ в командной панели
приведенного окна, открывается окно
для настройки некоторых
Справочник Физические лица хранит сведения о физических лицах, которые могут быть сотрудниками организации, а могут и не быть ими.
Для того чтобы "превратить"
обычное физическое лицо в сотрудника
организации, нужно заполнить
В нашем случае для того,
чтобы создать элемент
( рис.2.).
Рис. 2. Заполнение информации
о сотруднике организации
Информация о работе Расчет заработной платы и учет кадров на предприятии