Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров – отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ… 6
1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале… 6
1.2 Правила выкладки товаров… 10
1.3 Технология размещения товаров в торговом зале…………………..12
1.4 Размещение и выкладка отдельных видов товара……………………15
1.5 Атмосфера магазина и факторы, влияющие на совершение покупки………………………………………………………………………………...17
Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦЕНТРОБУВЬ» 24
2.1 Характеристика торговой деятельности ОАО «Центробувь»… 24
2.2 Размещение товаров по отделам… 28
2.3 Размещение и выкладка товаров в магазине…………………………30
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ…………………..35
3.1 Усовершенствование планировки…………………………………….35
3.2 Усовершенствование выкладки на стеллажах……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Размещение и выкладка.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно–Уральский государственный университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Экономика торговли»

 

 

 

 

 

 

Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли»

ЮУрГУ–080502.2012.739.ПЗ КР

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер, к. э. н., доцент Руководитель, к. э. н., доцент

_______________ Ю.Г. Кузменко ________________ Ю. Г. Кузменко

____________________ 2012 г. ______________________ 2012 г.

 

 

Автор работы

Студент группы ТЭ–380

_______________Ю. В. Фетько

____________________ 2012 г.

 

 

Работа защищена

с оценкой (прописью, цифрой)

___________________________

_____________________ 2012 г.

 

 

 

 

Челябинск 2012

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Фетько Ю. В. Размещение и выкладка товара в торговом зале на примере магазина «Центробувь» – Челябинск: ЮУрГУ, ТЭ-380, 43 с., 10 ил., библиогр. список – 39 наим.

 

В данной курсовой работе рассматриваются  вопросы размещения товаров в  торговом зале и выкладки товаров  на торгово-технологическом оборудовании.

В первой главе рассмотрены основные теоретические вопросы: правила  выкладки, технологию размещения и другие факторы, влияющие на покупку.

Во второй главе на основе теории показано как именно размещаются товары в магазине «Центробувь». Дается характеристика этого предприятия, так же рассматривается размещение товаров по отделам.

В третьей главе даются рекомендации по усовершенствованию выкладки товаров для улучшения торговой деятельности магазина «Центробувь».

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1 ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ… 6

1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале…   6

1.2 Правила выкладки товаров…   10

1.3 Технология размещения товаров  в  торговом зале…………………..12

1.4 Размещение и выкладка отдельных  видов товара……………………15

1.5 Атмосфера магазина и факторы,  влияющие на совершение покупки………………………………………………………………………………...17

Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦЕНТРОБУВЬ» 24

2.1 Характеристика торговой деятельности ОАО «Центробувь»…   24

2.2 Размещение товаров по отделам…   28

2.3 Размещение и выкладка товаров  в магазине…………………………30

Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ…………………..35

3.1 Усовершенствование планировки…………………………………….35

3.2 Усовершенствование выкладки на стеллажах……………………….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Посещая магазины, не каждый человек  задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров – отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Размещение и выкладка товаров  в торговом зале являются важными  средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное  внимание данным аспектам своей деятельности.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные  с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Цель курсовой работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение  следующих важнейших задач:

–  изучение сущности мерчандайзинга;

– теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;

– исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах «Центробувь»;

В данной работе объектом исследования является ОАО «Центробувь» Предметом курсовой работы выступают способы выкладки и размещения товаров в магазинах «Центробувь». Тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина, формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.

Глава 1 ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению  установочной и демонстрационной площади  между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд  факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

Грамотно расставить товар  – это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара[19].

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале[7].

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Рациональное размещение продукции  способствует стимулированию покупательского  потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.

Определяющим фактором при распределении  установочной и демонстрационной площади  торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения[2].

Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.

Важным фактором, влияющим на размер площади торгового зала, отводимой  для размещения отдельных товаров, являются затраты времени покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего скопления покупателей на отдельных участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.

Существенное влияние на распределение площади торгового зала между отдельными группами товаров оказывает широта их ассортимента. Чем выше число разновидностей, предлагаемое для реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения [2].

Определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров  при прочих равных условиях отводится  большая площадь торгового зала.

С учетом рассмотренных факторов и особенностей формирования группового ассортимента товаров в рамках избранной формы его специализации осуществляется распределение площади торгового зала в разрезе отдельных товарных групп.

При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.

Наиболее распространенным приемом является выкладка товаров навалом. Этот прием удобен и для покупателей, и для персонала – он требует меньших затрат труда на выкладку и обеспечивает более эффективное использование демонстрационной площади оборудования [2].

Особенно удобна выкладка товаров навалом в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках – витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров.

В зарубежной практике для выкладки непродовольственных товаров навалом  используются столы с высокими бортами (особенно при продаже уцененных товаров – в упаковке и без нее). Покупатель свободно выбирает необходимые товары, а после осмотра их не нужно укладывать строго на прежнее место. Кроме того, при такой выкладке не требуется постоянное наблюдение со стороны продавцов, но при этом несколько снижается коэффициент демонстрационной площади.

При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар – не декорация, потому не следует составлять из товаров пирамиды и другие не фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе.

Цели использования выкладки едины  для всех торговых марок:

– добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым;

– увеличить объем продаж;

– быть сильным конкурентом для одноименных товаров других производителей;

– увеличить воздействие товара на потребителя;

– заслужить признание благодаря идеальному представлению изделий.

Заметный товар чаще всего становится выбором покупателя, особенно большое  значение имеет полка, на которой расставлен продукт. Многочисленные исследования показывают, что средние полки, расположенные на уровне глаз посетителя, способствуют максимальным продажам, в народе мерчандайзеры называют такие полки золотыми, именно за них и разворачивается борьба. Полки, находящиеся выше уровня глаз, имеют показатели продаж ниже, чем средние, и называются серебряными. Соответственно, самые нижние полки обречены, они занимают третье место по выигрышности размещения[19]. Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона полок, расположенных на высоте 110 – 160 см над уровнем пола. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны полок, расположенных на высоте 80 – 110 см (нижняя) и 160 – 180 см (верхняя) от уровня пола.

Рисунок 1.1

Рисунок 1.2

 С учетом такого зонирования полок оборудования производится выкладка отдельных товаров. Товары на оборудовании следует размещать таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками. Чем большая масса товаров расположена на оборудовании, тем лучше они реализуются.

1.2 Правила выкладки товаров

Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:

- ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т.д.;

  • продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;
  • ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;
  • при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару – еще одно правило.
  • совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;
  • для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;
  • продукция не должна менять место своего расположения часто.

Информация о работе Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»