Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров – отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ… 6
1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале… 6
1.2 Правила выкладки товаров… 10
1.3 Технология размещения товаров в торговом зале…………………..12
1.4 Размещение и выкладка отдельных видов товара……………………15
1.5 Атмосфера магазина и факторы, влияющие на совершение покупки………………………………………………………………………………...17
Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦЕНТРОБУВЬ» 24
2.1 Характеристика торговой деятельности ОАО «Центробувь»… 24
2.2 Размещение товаров по отделам… 28
2.3 Размещение и выкладка товаров в магазине…………………………30
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ…………………..35
3.1 Усовершенствование планировки…………………………………….35
3.2 Усовершенствование выкладки на стеллажах……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Размещение и выкладка.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

IT–директор формирует стратегию развития в области информационных технологий в соответствии с общей стратегией компании, организует оснащение компании современными средствами связи, оргтехникой и программным обеспечением.

Структура управления организации  построена для того, чтобы все  протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. В компании используется линейно–функциональная структура. Преимуществами такой структуры являются расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение управленческих и технологических вопросов.

В 2006 году была принята новая стратегия  развития компании «Центр Обувь», в  основе которой лежит построение многоформатной компании и ее укрупнение в наиболее перспективных регионах. До 2010 года компания готовит к выводу на рынок несколько новых брендов. В будущем компания планирует развивать четыре розничных сети.

Одним из основных конкурентных преимуществ  компании «Центр Обувь», отличающих ее от большинства других игроков розничного обувного рынка, является наличие собственного производства обуви.

2.2 Характеристика товаров магазина «Центробувь» по отделам

Каждый обувной магазин Центробувь предлагает многообразие модных моделей, актуальных размеров, материалов и цветов, оригинальный дизайн, практичность и богатый ассортимент обуви на любой случай и для любого потребителя. По этим параметрам весь магазин Центробувь разбит на отделы.

Самый модный, актуальный и посещаемый, а соответственно и больший по площади это отдел обуви на высоком каблуке. Этот отдел предлагает покупателю широкий ассортимент  туфель, босоножек (в летний и весенний период) и сапог (в зимний и осенний период) на высоком каблуке. Этот отдел часто посещаем молодежью и в основном все модели ориентированы на вкус именно этой категории покупателей.

Для посетительниц, предпочитающих удобство, существует отдел обуви на низком каблуке, платформе и без каблука. В этом отделе располагаются балетки, босоножки, сапоги и батильоны различного фасона и цвета.

Так как магазин «Центробувь» посещают не только женщины, но и мужчины, предусмотрен отдел мужской обуви. Мужчины более склонны к консерватизму, поэтому магазин предлагает кеды, кроссовки, туфли обычных очертаний. Но есть и модели  для современных и экстравагантных покупателей.

Рисунок 2.1

Отдел детской и подростковой обуви  поможет мамам без труда подобрать пару сапожек, туфель или босоножек для своего ребенка. В этом отделе представлены более яркие модели обуви, а так же обуви на небольшом каблучке для маленьких модниц.

Также не забыт и спортивный стиль. В магазине «Центробувь» представлен  большой ассортимент спортивной обуви, различных моделей и оттенков для мужчин и женщин.

К сожалению, в магазине нет отдельной  секции для сумок, но в каждом отделе предлагаются различные модели, подходящие для каждого вида обуви. Например, в отделе обуви на высоком каблуке предлагается большое количество клатчей для вечернего выхода, в отделе обуви на низком каблуке предлагаются более большие и объемные сумки, в мужском отделе представлены мужские сумки и дипломаты, а также сумки для ноутбуков.

В прикассовой зоне располагаются три отдела: отдел бижутерии, предлагающий большое количество украшений на любой случай жизни, отдел чулочно-носочных изделий и домашней обуви и отдел сопутствующих товаров. В зимний период это шарфы, шапки, береты, перчатки, а в летний сланцы, парео, соломенные лежаки, легкие платки.

На кассе покупатели могут приобрести товары по уходу за обувью, такие  как, губки, кремы, ложки и электросушки для обуви, шнурки и пакеты с символикой «Центробувь».

Рисунок 2.2

 

 

2.3 Размещение и выкладка товаров в магазине

Одним из проверенных способов повышения, как лояльности покупателей, так  и собственного оборота является грамотная выкладка товаров в  торговом зале. В обувных магазинах, где быстро меняются коллекции, много  похожего, на первый взгляд, товара и куда посетители приходят довольно часто, особенно необходимо знать о правильной выкладке товара.

В торговом зале магазина «Центробувь» выкладкой занимаются непосредственно  продавцы–кассиры. Для них поступают особые распоряжения из головного центра по поводу того, где и как разместить товар. Контролирует этот процесс местный директор, а затем направляет фотоотчет о проведенной работе территориальному директору.

Современная жизнь ускорила свой темп. Многие не могут посвящать шопингу много времени. Компания Центробувь подметила эту тенденцию и предлагает приобрести в одном магазине обувь, сумки, шарфы, платки и украшения для каждого члена семьи и для любой жизненной ситуации. Особенно этот ассортимент актуален весной и летом, когда хочется выглядеть особенно привлекательно и ярко.

Все фирменные магазины Центробувь имеют свой фирменный стиль. Когда входишь в магазин, то помещение кажется очень просторным, даже если его реальная площадь невелика. А оптическая иллюзия создается благодаря светлым оттенкам, которые присутствуют в интерьере, и мощному рассеянному освещению. Оформительская концепция торгового зала придерживается верно расставленных приоритетов, акцентируется именно товар, а не его реклама. Размеренные ряды стеллажей приглашают посетителей к прогулке. Весь ассортимент систематизирован по назначению и стилистически. Очень красиво смотрятся витрины, на которых представлен один вид обуви в различных цветовых оттенках.   

Вся обувь привлекает покупателей  своим эстетичным видом. Женская обувь представлена невесомыми балетками, изящные туфельки на низкой подошве, босоножки и туфли обязательно присутствуют в гардеробе каждой женщины. «Центробувь» предлагает элегантные модели на низких и высоких каблуках, предусмотрены сдержанные глубокие цветовые оттенки, гармонирующие с вечерними нарядами. Повседневная обувь более яркая, в ее оформлении могут присутствовать живописные мотивы. Например, рисунки на летних босоножках локальными цветами и орнаментацией напоминают фрагменты экзотических полотен Гогена.

Для товаров с высокой частотой приобретения предусмотрены большие демонстрационные площади. Это привлекает внимание посетителей и позволяет им лучше рассмотреть товар. Для таких товаров в магазине имеются специальные подиумы, они похожи на столы овальной формы, покупатель может обойти его вокруг и посмотреть товар со всех сторон. На таких подиумах располагаются более модные модели обуви. Например, в предновогодний период на подиумах выставляются различные праздничные блестящие туфли, и покупатель может подобрать более подходящую пару под свой праздничный наряд.

Рисунок 2.3

В магазине используют вертикальную выкладку товара. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар располагается на стенах или стеллажах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели магазина, словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В магазине «Центробувь» более стильные и дорогие модели располагаются на уровне глаз, ниже менее стильные и дорогие. Дело в том, что покупатели начинают просматривать прилавок, начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами. Обувь выкладывают на стеллажи высотой 1,5 метра, что очень удобно для покупателей. Сумки могут располагаться на самой верхней полке стеллажа, а могут подвешиваться так же как бижутерия и чулочно-носочные изделия.

В прикассовой зоне товары, такие  как косметички, различные наборы по уходу за обувью, шарфы, платки, обычно выкладываются навалом.

Отдельный образец товара выставляется без упаковки, позволяя покупателю быстрее сориентироваться в большом ассортименте магазина.

Товар на полке располагается лицевой  стороной к покупателю. Обычно выставляется образец обуви на правую ногу. Так  предоставляется возможность лучше  рассмотреть товар и остановиться на более понравившейся модели. При желании взять товар в руки у посетителей не возникает никаких препятствий. Более того, все имеющиеся размеры находятся прямо на полках рядом с выставленным образцом, что позволяет покупателю самостоятельно найти нужную пару, не дожидаясь продавца. Это значительно экономит время покупателя.

Многие покупатели не приобретают  товар сразу же, они запоминают модель и ее месторасположение и  уходят. В некоторых магазина бывает так, что покупатель, возвращаясь, не может найти понравившуюся модель, так как на ее месте стоит уже другая. В магазине «Центробувь» модели практически не меняют своего расположения, что позволяет покупателям быстрее сориентироваться в ассортименте и сберечь время покупателя на покупку.

Многие товары в магазине объединяются по общности стиля. Для этого используются специальные экономпанели. На них  располагается обувь, сумки, бижутерия, платки, выдержанные в одной цветовой гамме, либо в одном стиле. Это  позволяет покупателю не ходить по магазину в поисках подходящей сумки для туфель и не ломать себе голову, какая сумка подойдет к туфлям. Такие образцы представлены в магазине на экономпанели.

Рисунок 2.4

 

Покупатели высоко ценят возможность  без особых затрат выглядеть модно  и стильно. Многие покупатели при входе магазин сразу обращают внимание на цены, и, если их не устраивает стоимость, они спешно покидают магазин. Посетив Центробувь, можно приобрести модели, способные выделить своего владельца из толпы, при этом потратив минимум денежных средств. На входе выставляются более дешевые модели, что создает у покупателей благоприятное впечатление о магазине. 

 

Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ

3.1 Усовершенствование планировки

Зачастую в магазине «Центробувь» можно наблюдать то, что стеллажи переполнены товарами и нередко образцы обуви стоят прямо на полу. Это объясняется желанием руководства выставить большее количество товара, предложить больший ассортимент. Но, к сожалению, такие стеллажи, с наваленным товаром выглядят не эстетично.

Поэтому я бы посоветовала увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.

3.2 Усовершенствование выкладки на стеллажах.

Не смотря на яркое и красочное  оформление торгового зала, стройные ряды обуви выглядят довольно монотонно  и скучно, поэтому я бы порекомендовала  воспользоваться некоторыми правилами выкладки товаров.

Правило «золотого треугольника». Как это ни покажется странным, правил выкладки немного, и главным из них, безусловно, является правило «золотого треугольника». Суть его заключается в самих углах треугольника. Их всего три, и их можно определить как острые углы или как лучи, которые, являясь активными зонами, акцентируют на себе внимание зрителя. Обратимся сначала к схеме выкладки по правилу «золотого треугольника» (рис.1), а затем проиллюстрируем это правило в «действии». На схеме (см. рис. 1) три луча равнобедренного треугольника последовательно направляют внимание зрителя на три разноцветных овала.

 

 

 

 

Рисунок 3.1

 

А теперь перенесем эту схему  на полки, допустим, с женскими туфлями (рис. 2). Самыми активными при подобной выкладке оказываются верхние и нижние углы треугольников, на схеме (см. рис. 2) они отмечены желтыми кружочками, соответственно, на них зритель обратит больше внимания. Следовательно, продавец должен выставить здесь туфли тех моделей, расцветок и брендов, в продаже которых магазин заинтересован больше всего (рис. 3).

Рисунок 3.2

 

Рисунок 3.3

 

Но здесь сразу может возникнуть вопрос: как быть с равномерно «паровозиком» выставленными черными туфлями среднего ряда? Снова обратимся к схеме: туфли среднего ряда можно развернуть, например, носками друг к другу, причем одну туфлю поставить фронтально к зрителю, что уравновесит наметившийся ритм движения в выкладке слева направо (рис. 4). По законам композиции центральная фронтальная туфля будет привлекать к себе больше всего внимания.

Рисунок 3.4

 

Главное – помнить, что выкладка товара на полках по принципу «золотого треугольника» всегда динамичнее, чем выкладка по вертикальным рядам, следовательно, всегда будет приковывать к себе больше внимания посетителя магазина.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует отметить, что  в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале.

Грамотно расставить товар –  это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров позволяет  эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает  затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

Выкладка товаров в  торговом зале решает такие задачи как:

– предопределение уровня привлекательности товара для покупателя,

– создание условий для «перекрестного мерчандайзинга»,

Информация о работе Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»