Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров – отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ… 6
1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале… 6
1.2 Правила выкладки товаров… 10
1.3 Технология размещения товаров в торговом зале…………………..12
1.4 Размещение и выкладка отдельных видов товара……………………15
1.5 Атмосфера магазина и факторы, влияющие на совершение покупки………………………………………………………………………………...17
Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦЕНТРОБУВЬ» 24
2.1 Характеристика торговой деятельности ОАО «Центробувь»… 24
2.2 Размещение товаров по отделам… 28
2.3 Размещение и выкладка товаров в магазине…………………………30
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ…………………..35
3.1 Усовершенствование планировки…………………………………….35
3.2 Усовершенствование выкладки на стеллажах……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Размещение и выкладка.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

– создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

Для успешного использования  выкладки товаров в целях магазина, нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются:

– хороший обзор товара,

– доступность товара для покупателя,

– заполненность полок для создания эффекта изобилия,

– привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее),

– определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому–либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).

Курсовая работа выполнена на примере  ОАО «Центробувь». Компания "Центробувь" представляет собой торговую сеть магазинов самообслуживания.

На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности компании "Центробувь", можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю обувью, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. – М.: Вильяме, 2003. – 1184 с.
    2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника–Центр, 2006. – 780 с.
    3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. – М.: Проспект, 2004. – 272 с.
    4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 512 с.
    5. Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. – Минск. Вышэйшая школа, 2005. – 352 с.
    6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
    7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2000.– 448 с.
    8. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. – М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
    9. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М: КНОРУС, 2006. – 656 с
    10. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА–М, 2004. – 912 с.
    11. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
    12. Огарков А.А. Управление организацией, – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
    13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: "Дашков и К", 2005. – 504 с.
    14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. –М.: ФБК–Пресс, 2004. – 224 с.
    15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Высшее образование, – 2005. – 248 с.
    16. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002. – 112 с.
    17. Рамазанов И.А., Маркетинг в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2003 г.
    18. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
    19. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. – М.: "Дашков и К", 2009. – 160 с.
    20. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
    21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
    22. Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд–во Кнорус, 2008. – 416с
    23. Завадский М. Мастерство продажи. "Питер", 2006 г. – 236 с
    24. Снегирева В. Книга мерчандайзера – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
    25. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб, Питер, 2007. – 416 с.
    26. Стифф Д. Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство, Sell the Brand First., 2008. – 118 с.
    27. Сэнд Г. А. Принципы мерчандайзинга. Изд–во Гревцов Паблишер, 2007. – 256с
    28. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов: Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078–01. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача от 14.11.2000 г. № 36. – М.: Книгосервис, 2002. – 160с.
    29. ГОСТ Р 51305–99: Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
    30. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 23001–I "О защите прав потребителей".
    31. Письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1–304/32–2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары".
    32. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38–ФЗ "О рекламе".
    33. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
    34. Великанов, В. Как правильно организовать розничную торговлю / В. Великанов // Современная торговля. – 2008. – 77 с.
    35. Оптимальная планировка продуктового магазина // Товаровед продовольственных товаров. – 2008. – 24 с.
    36. Веллхофф, А. Методы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Ж.–Э. Массон // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. – 60 с.
    37. Замуруева, Е. Организация торгового пространства и анализ ее результатов / Е. Замуруева // Современная торговля. – 2008. – 47 с.
    38. Куликов, П. Уловки мерчандайзера: как "зацепить" покупателя / П. Куликов // Современная торговля. – 2004. – 49 с.
    39. Серов, Г. Правильно оборудованный торговый зал / Г. Серов // Современная торговля. – 2007. – 35 с.

Информация о работе Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»