Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:32, курсовая работа
Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров – отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОСНОВЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ… 6
1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале… 6
1.2 Правила выкладки товаров… 10
1.3 Технология размещения товаров в торговом зале…………………..12
1.4 Размещение и выкладка отдельных видов товара……………………15
1.5 Атмосфера магазина и факторы, влияющие на совершение покупки………………………………………………………………………………...17
Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦЕНТРОБУВЬ» 24
2.1 Характеристика торговой деятельности ОАО «Центробувь»… 24
2.2 Размещение товаров по отделам… 28
2.3 Размещение и выкладка товаров в магазине…………………………30
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ…………………..35
3.1 Усовершенствование планировки…………………………………….35
3.2 Усовершенствование выкладки на стеллажах……………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Внешняя экологическая среда размещения предприятия, которая представляет собой совокупность природных, климатических, санитарно–гигиенических и других факторов, оказывает значительное влияние на формирование эмоционально-чувственного компонента покупателя. Экологические составляющие внешнего окружения розничного торгового предприятия могут быть разделены на факторы, способствующие сохранению и улучшению экологической среды, и факторы, вызывающие ухудшение состояния экологической среды.
Формированию благоприятной атмосферы может способствовать территориальная и транспортная доступность предприятия основным сегментам покупателей, которая определяется состоянием транспортных коммуникаций, подъездных путей и зон парковки для автомобилей, доступностью для пешеходов и т. п.
Достаточно часто посещаемость
отдельных предприятий
Отрицательную репутацию, связанную с антисанитарными условиями, скоплением мелких мошенников, навязчивых гадалок и людей без определенного места жительства и т.п., как правило, имеют микрорайоны около автостанций и железнодорожных вокзалов, места концентрации промышленных предприятий, работники которых имеют низкий образовательный и культурный уровень, и т. п.
Факторы внутренней среды магазина в отличие от факторов внешней среды подвластны усилиям предприятия, они создаются самой фирмой и могут регулировать их так, чтобы создать атмосферу, соответствующую определенному уровню эмотивно-чувственных компонентов поведения посетителя и поддержания активности его деятельности [16].
Экологические факторы внутренней среды представляют собой совокупность климатических и санитарно–гигиенических компонентов самой среды магазина. К климатическим показателям, определяющим комфортность и характер эмотивно-чувственных компонентов поведения посетителя, можно отнести температуру, относительную влажность воздуха, газовый состав и воздухообмен, освещенность, шум и т.д.
Освещение и световые эффекты, используемые для выделения секций и товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу (целевому рынку) или подкрепляющих имидж магазина, формирования дизайна магазина, являются важным фактором среды и гибким компонентом атмосферы магазина.
Световая реклама представляет собой систему рекламных средств, основанную на использовании различных источников света (ламп накаливания, люминесцентных ламп и т.п.). Основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло, бегущие световые строки и т. п. [2].
Основной особенностью средств световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазины уже заканчивают работу (в вечернее время). Эта особенность определяет специфику использования этого вида рекламных средств – они должны размещаться, как правило, на основных потоках движения потенциальных покупателей, формируемых в вечерний период времени.
Освещение совместно с другими компонентами атмосферы магазина позволяет скрывать недостатки архитектуры, которые часто встречаются в торговых залах, размещенных в зданиях, неспециализированных для этих целей, устранить которые другими способами невозможно. Они способны оказывать существенное влияние на объективность восприятия товаров и ситуацию в торговом зале, на эмотивно-чувственные характеристики поведения и решения посетителя и т.п.
Санитарно-гигиеническая среда отражает чистоту пола, стен, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, санитарной и фирменной одежды персонала, а также наличие и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов и т. п.). К ней можно отнести и шумовое загрязнение: шум автотранспортных средств, холодильного и прочего оборудования, звуки не соответствующей ситуации музыки и т. п.
Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной системы, взаимоотношениями между отдельными компонентами системы и т. п. Знания об организационной среде чрезвычайно полезны при формировании атмосферы и рассмотрении динамики отношений между посетителями и магазином в целом.
Информационная среда – это совокупность средств и приемов передачи информации потребителю для управления его поведением. Информационная среда торгового зала включает изображения, знаки указатели, схемы маршрутов и план размещения отделов и секций, ценники и другие. Доступная и понятная посетителю информационная среда места продажи позволяет лучше ориентироваться в торговом зале и с наименьшими затратами времени и познавательных ресурсов найти нужные отделы и товары, положительно сказывается на атмосфере магазина и на отношении покупателей.
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в "информационной поддержке" всех составляющих этого процесса [2].
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях [7].
Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, сопровождающими покупателя на всем пути его движения в торговом зале [2].
Их следует размещать по возможности перпендикулярно к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров и видами оборудования. Чтобы ценники были читабельными и привлекательными, рекомендуется использовать различные сочетания цветов фона и цифр.
Эстетическая среда – это совокупность объектов торгового зала, обладающих эстетическими свойствами и обеспечивающих привлекательность атмосферы торгового зала.
Антропогенная среда – совокупность субъектов, взаимодействие которых может повлиять на поведение посетителей торгового предприятия. Она может отражать социально–экономический статус основных сегментов посетителей торгового предприятия и его персонала, включать психологическую среду, антропогенные факторы, этнологическую и культурную среду. Психологическая среда – это результат совместного воздействия на посетителя, по меньшей мере, всех перечисленных выше компонентов среды. Особое влияние на эту среду оказывают внутренние составляющие – посетителей торгового зала, которые ни всегда доступы специалистам по мерчандайзингу и персоналу торгового зала.
Все приведенные выше обстоятельства указывают на необходимость проявления со стороны розничных торговцев особой осторожности при оказании психологического воздействия на поведение посетителя торгового зала.
Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЦЕНТРОБУВЬ»
2.1 Характеристика торговой
Свою деятельность компания ОАО «Центр Обувь» начало с открытия небольшой обувной оптовой фирмы в 2001 г. На сегодняшний день холдинг представляет на российском обувном рынке торговую марку «Центр Обувь», которая включает более 1500 моделей обуви в сезон.
В состав ОАО «Центр Обувь» входит 315 магазинов по всей России, общая площадь торговых помещений которых превышает 80 тысяч квадратных метров.
География развития компании очень широка. По состоянию на октябрь 2007 года, на карте распространения сети:104 магазинов Москве и Московской области; 20 магазинов в г. Санкт–Петербург и Ленинградской области; 183 магазина в других городах России.
«Центр Обувь» – крупная, динамично развивающаяся корпорация, действующая на рынке обуви России уже 8 лет. Основными направлениями деятельности компании являются: производство (разработка коллекции и изготовление обуви под маркой клиента), оптовая (гибкая система скидок, удобная схема работы) и розничная торговля обувью (сеть фирменных обувных салонов, система франчайзинга) Торговые марки: Центр Обувь, MARTINI OSVALDO, HOGL.
Производство обуви
Модели обуви «Центр Обувь» выдержаны преимущественно в классическом стиле. Коллекции отражают последние тенденции мировой моды, ориентированные на предпочтения российских потребителей.
В основу стратегии заложены следующие принципы:
Конкурентные преимущества компании:
Важным элементом работы является постоянная забота о покупателе, учет его потребностей и пожеланий.
В 2006 году в состав группы компаний «Центр Обувь» вошло известное обувное производство «Беливикс» – одно из крупнейших обувных предприятий в России, созданное в 2004 г., в результате чего была образована Группа компаний «Центр Обувь», включающая ООО «Беливикс» (производство обуви) и ОАО «Центр Обувь» (розничная и оптовая продажа обуви).
Войдя в состав холдинга «Центр Обувь
России», производственная компания «Беливикс»
осуществила технологическую
В компании также пересмотрели ассортиментную политику: новое производство работает в среднеценовой нише, которая сегодня более перспективна, а, также, отказавшись от производства дешевой летней обуви, сконцентрировалась на выпуске весеннее-осенней и зимней коллекции. Такая специализация позволила каждый сезон обновлять коллекции на 100% и предоставлять широкий модельный ряд для розничной сети.
С 2006 года «Беливикс» стал использовать
более высокие по стоимости материалы:
лицевую кожу первых сортов, итальянские
и немецкие отделочные материалы, что
в итоге привело к
Наличие собственного производства позволяет компании оперативно и гибко реагировать на запросы по ассортименту от собственных магазинов, каждый сезон обновлять коллекции и предлагать эксклюзивные модели обуви, фасоны подошв, которых нет ни у одной обувной компании в России. Фабрика имеет команду профессиональных дизайнеров и модельеров, которые регулярно проходят стажировки за рубежом, в частности – в Италии.
Для эффективного управления организацией была сформирована структура, которая соответствует целям и задачам деятельности предприятия и максимально к ним приспособлена. Организационная структура управления компанией отражает специфику компании как предприятия с обширной системой сбыта, включающей в себя оптовое направление и региональные розничные подразделения.
В соответствии с уставом ОАО «Центр Обувь» высшим органом управления компанией является Общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью ОАО «Центр Обувь» осуществляет Совет директоров.
Руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным Директором ОАО.
Директор осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации в соответствии с действующим законодательством, осуществляет стратегическое планирование деятельности, организует эффективное взаимодействие работы всех структурных подразделений компании.
Финансовый директор разрабатывает финансовую стратегию компании, организует управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений, возникающих в процессе деятельности организации, обеспечивает финансовую устойчивость, руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов.
Директор по развитию разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития компании, подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность осуществления различных вариантов развития предприятия.
Коммерческий директор осуществляет руководство коммерческим подразделением предприятия, отвечает за сбытовую стратегию, обеспечивает эффективную работу региональных подразделений.
Директор производства организует техническую подготовку производства, организует и контролирует выпуск продукции в соответствии с установленными нормами качества и количества.
Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара, координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.
Директор по персоналу организует работу по формированию кадровой политики компании, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности компании.
Информация о работе Размещение и выкладка товара на примере магазина «Центробувь»