Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по турфирме.docx

— 218.09 Кб (Скачать файл)

Новый российский потребитель туристских услуг, в  своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление  о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый — изменяет свое поведение и на туристском рынке.

На основе анализа процессов происходящих в стране можно утверждать, что  в развитии туристической отрасли  России наблюдаются противоречия в  направленности развития, в состоянии  качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное  состояние туризма в России можно расценивать как кризисное, поскольку резко упали достигнутые ранее объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых туристических услуг и потребностями населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства. Она и сейчас занимает девятое место в системе территориально - отраслевых приоритетов развития экономики страны.

С другой стороны, наблюдаются высокие темпы  строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум.

Но, несмотря на это в России, влияние индустрии  туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли  и сдерживается, в основном, отсутствием  реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью  обеспечения условий развития в  России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:

  • формирование современного туристского рынка;
  • углубление специализации и кооперации;
  • разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах;
  • стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
  • эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;
  • формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;
  • осуществление научных исследований в сфере туризма;
  • совершенствование системы информационного обеспечения и др.

 

Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"

2.1 История создания  и развития организации

 

История организации

Образованное  в 1997 году, агентство по корпоративному обслуживанию поездок ООО "ХХХ" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж на Московском рынке в топлист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ: Федеральным сертификатом Соответствия, Российской Туристической лицензией, а также аккредитовано при Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA – International Air Transport Association ). С 1-го января 1999 года компания представляет на территории Российской Федерации международный консорциум корпоративных агентств ITP – International Travel Partnership (www.itptravel.net). Благодаря участию в консорциуме, ООО "Интернет- Плюс" предоставляет своим клиентам поддержку (помощь в перебронировании рейсов, приобретении новых билетов, покупка билетов в кредит). С 2003 года Агенство входит в Российскую Ассоциацию Агентств Делового Туризма ( www.btaa.ru )

В 2002 году прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.

С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ- 020885, договор ГОТО-018/09 от 06/02/2009 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Срок действия этого договора до 7 сентября 2010 года, он был заключен с ЗАСО "Европейское Туристическое Страхование" (119049, г.Москва, улица Коровий вал, дом 7/1) Размер финансового обеспечения 30000000 (тридцать миллионов) рублей.

ООО "ХХХ" работает в сфере делового туризма. Основные виды дятельности:


- Оформление  выездных документов;

- Организация туристских поездок, командировок специалистов;

- Осуществление  международной туристской деятельности  в ближнем и дальнем зарубежье  ( Европа и Юго-Восточная Азия);

- Организация  корпоративных мероприятий.

Миссия  ООО "ХХХ" звучит следующим образом: "Предоставление нашим клиентам качественных туристических услуг, которые соответствуют самым высоким профессиональным требованиям".

Основной  целью деятельности турфирмы является сохранение лидирующих позиций на туристическом  рынке г. Москвы.

По видам  деятельности Компания делится на 7департаментов:

- Департамент  Бронирования ( гостиницы, авиа и  ж\д билетов)

- Паспортно-визовый  департамент

- Департамент  личных поездок

- Департамент  MICE (корпоративные мероприятия)

- Департамент  маркетинга и продаж

- Финансовый  департамент

- Департамент  IT

Общая численность  сотрудников компании – 64 человека.

Место положения, юридический адрес, форма собственности

ООО " ХХХ" находится по адресу: Москва, ул. М.Расковой д.34 стр.14. Юридический адрес: 117465, г. Москва, ул. Генерала Тюленева, д. 16-18, стр. 17

Сайт  в интернете:

Номенклатура оказываемых услуг:

Продажа Авиа и ж/д билетов. Фирма оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 20 авиакомпаниях, в том числе такие как: Аэрофлот, CSA, KLM, Malev, AirFrance .

 

Таблица 2.2. Цены на авиабилеты

Авиа компания

Минимальная цена за билет (руб.)

Malev

3515

Delda

3860

Трансаэро

 8850

Brussels Airlines

7065

Finnair

6500

Air France

6300

KLM

7350

Qatar Airways

5425

Lufthansa

7800

Аэрофлот

5500


 

Паспортно-визовые услуги.

 

Таблица 2.3. Стоимость визы для въезда в иностранные государства

Количество паспортов (при одновременной  подаче)

Стоимость за одну визу (руб.)

От 1 до 10 паспортов

1840

От 11 и более паспортов

1580


 

 

Таблица 2.4. Общегражданские заграничные паспорта РФ

Услуга

Срок оформления

Стоимость, руб.

Общегражданский заграничный паспорт  РФ для жителей Москвы и МО

15-17 раб. дней

16500

Оформление загранпаспорта ребенку  до 14 лет

12-14 раб. дней

16000

Вписание ребенка в готовый  загранпаспорт

3 раб. дня

8000

Оформление биометрического загранпаспорта

15-17 раб. дней

15000

Общегражданский заграничный паспорт  РФ для жителей регионов с временной  регистрацией в Москве и МО

15-17 раб. дней

17000


 

Бронирование и размещение в  гостиницах.

 

Таблица 2.5. Цена на проживание в гостинице

Гостиница

Цена за ночь (руб.)

Парк Инн Саду (Москва)

6500

Хилтон Ленинградская (Москва)

11000

Korston Hotel (Казань)

4300

Бородино (Москва)

4400

Красные холмы (Москва)

10000

Гранд Авеню( Екатеринбург)

3400

Ладога Отель (С.-Петербург)

4800


 

Фирма осуществляет отправку клиентов более чем в 20 стран мира и является туроператором по направлениям: Чехия, Венгрия, Греция, Италия, Испания, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария и др.

 

Таблица 2.6. Направление поездки и цена

Страна

Продолжительность поездки

Проживание

Цена (руб.)

Египет

от 8 дней

5*

13 500

Греция

8-15 дней

5*

21700

Великобритания (Лондон)

7 дней

4*

21000

Европа-Бенилюкс (автобусный тур)

7 дней

4*

14600

Португалия

8 дней

5*

20000

ОАЭ

8-15 дней

5*

39500

Испания (Тенерифе)

14 дней

5*

33900

Франция (Париж)

8 дней

4*

17000

Финляндия

от 5 дней

4*

15000

Чехия (Прага)

8 дней

5*

13900


 

Таблица 2.7. Тарифы на трансферы по Москве

 

 

Легковые автомобили

Микроавтобусы

иномарки

Мерседес E211

Мерседес S220, BMW 745

до 14 мест

до 17 мест

до 34 мест

эконом. класс

бизнес класс

представительский класс

Мерседес Истана

Мерседес Спринтер

Хендэ

из Шереметьево в Москву

от 1700

от 2100

от 3800

от 4800

3200

4000

6000

из Домодедово в Москву

от 1800

от 2200

от 3800

от 4900

3200

4000

6000

из Внуково в Москву

от 1700

от 2200

от 3800

от 4800

3200

4000

6000

с ж/д вокзала в Москву

от 1300

от 1800

от 3000

от 4200

2900

3800

5700

из Москвы в Шереметьево

от 1400

от 2000

от 3200

от 4600

3000

3800

6000

из Москвы в Домодедово

от 1400

от 2000

от 3200

от 4600

3000

4000

6000

из Москвы во Внуково

от 1400

от 2000

от 3200

от 4600

3000

4000

6000

из Москвы на ж/д вокзал

от 1200

от 1800

от 3200

от 4400

3000

4000

6000


 

Цены  указаны в рублях и включают НДС 18%

2.2 Анализ внешней и  внутренней среды ООО "ХХХ"

 

Проанализируем  факторы, воздействующие на деятельность ООО "ХХХ".

1. Политические факторы:

А. Законы и правовые акты.

Государство осуществляет свое регулирование туристической  деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • Закон "О защите прав потребителей" с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г
  • Постановление "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
  • О реализации отдельных норм ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • "О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг"
  • "Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ"
  • "Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства"
  • "Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства"
  • "О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ"
  • Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 "О правомерности использования упрощенной системы налогообложения"

Б. Влияние политических событий.

Деятельность  организации постоянно находится  под влияние политических событий и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

Активно способствует расширению международных  туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает  зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.

Негативные  для туризма факторы политического  порядка:

Информация о работе Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы