Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Новый российский
потребитель туристских услуг, в
своем большинстве уже
На основе анализа процессов происходящих в стране можно утверждать, что в развитии туристической отрасли России наблюдаются противоречия в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в России можно расценивать как кризисное, поскольку резко упали достигнутые ранее объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых туристических услуг и потребностями населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства. Она и сейчас занимает девятое место в системе территориально - отраслевых приоритетов развития экономики страны.
С другой стороны, наблюдаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум.
Но, несмотря на это в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:
История организации
Образованное в 1997 году, агентство по корпоративному обслуживанию поездок ООО "ХХХ" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж на Московском рынке в топлист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ: Федеральным сертификатом Соответствия, Российской Туристической лицензией, а также аккредитовано при Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA – International Air Transport Association ). С 1-го января 1999 года компания представляет на территории Российской Федерации международный консорциум корпоративных агентств ITP – International Travel Partnership (www.itptravel.net). Благодаря участию в консорциуме, ООО "Интернет- Плюс" предоставляет своим клиентам поддержку (помощь в перебронировании рейсов, приобретении новых билетов, покупка билетов в кредит). С 2003 года Агенство входит в Российскую Ассоциацию Агентств Делового Туризма ( www.btaa.ru )
В 2002 году прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.
С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ- 020885, договор ГОТО-018/09 от 06/02/2009 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Срок действия этого договора до 7 сентября 2010 года, он был заключен с ЗАСО "Европейское Туристическое Страхование" (119049, г.Москва, улица Коровий вал, дом 7/1) Размер финансового обеспечения 30000000 (тридцать миллионов) рублей.
ООО "ХХХ" работает в сфере делового туризма. Основные виды дятельности:
- Оформление выездных документов;
- Организация туристских поездок, командировок специалистов;
- Осуществление
международной туристской
- Организация корпоративных мероприятий.
Миссия ООО "ХХХ" звучит следующим образом: "Предоставление нашим клиентам качественных туристических услуг, которые соответствуют самым высоким профессиональным требованиям".
Основной целью деятельности турфирмы является сохранение лидирующих позиций на туристическом рынке г. Москвы.
По видам деятельности Компания делится на 7департаментов:
- Департамент Бронирования ( гостиницы, авиа и ж\д билетов)
- Паспортно-визовый департамент
- Департамент личных поездок
- Департамент MICE (корпоративные мероприятия)
- Департамент маркетинга и продаж
- Финансовый департамент
- Департамент IT
Общая численность сотрудников компании – 64 человека.
Место положения, юридический адрес, форма собственности
ООО " ХХХ" находится по адресу: Москва, ул. М.Расковой д.34 стр.14. Юридический адрес: 117465, г. Москва, ул. Генерала Тюленева, д. 16-18, стр. 17
Сайт в интернете:
Номенклатура оказываемых услуг
Продажа Авиа и ж/д билетов. Фирма оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 20 авиакомпаниях, в том числе такие как: Аэрофлот, CSA, KLM, Malev, AirFrance .
Таблица 2.2. Цены на авиабилеты
Авиа компания |
Минимальная цена за билет (руб.) |
Malev |
3515 |
Delda |
3860 |
Трансаэро |
8850 |
Brussels Airlines |
7065 |
Finnair |
6500 |
Air France |
6300 |
KLM |
7350 |
Qatar Airways |
5425 |
Lufthansa |
7800 |
Аэрофлот |
5500 |
Паспортно-визовые услуги.
Таблица 2.3. Стоимость визы для въезда в иностранные государства
Количество паспортов (при одновременной подаче) |
Стоимость за одну визу (руб.) |
От 1 до 10 паспортов |
1840 |
От 11 и более паспортов |
1580 |
Таблица 2.4. Общегражданские заграничные паспорта РФ
Услуга |
Срок оформления |
Стоимость, руб. |
Общегражданский заграничный паспорт РФ для жителей Москвы и МО |
15-17 раб. дней |
16500 |
Оформление загранпаспорта ребенку до 14 лет |
12-14 раб. дней |
16000 |
Вписание ребенка в готовый загранпаспорт |
3 раб. дня |
8000 |
Оформление биометрического |
15-17 раб. дней |
15000 |
Общегражданский заграничный паспорт РФ для жителей регионов с временной регистрацией в Москве и МО |
15-17 раб. дней |
17000 |
Бронирование и размещение в гостиницах.
Таблица 2.5. Цена на проживание в гостинице
Гостиница |
Цена за ночь (руб.) |
Парк Инн Саду (Москва) |
6500 |
Хилтон Ленинградская (Москва) |
11000 |
Korston Hotel (Казань) |
4300 |
Бородино (Москва) |
4400 |
Красные холмы (Москва) |
10000 |
Гранд Авеню( Екатеринбург) |
3400 |
Ладога Отель (С.-Петербург) |
4800 |
Фирма осуществляет отправку клиентов более чем в 20 стран мира и является туроператором по направлениям: Чехия, Венгрия, Греция, Италия, Испания, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария и др.
Таблица 2.6. Направление поездки и цена
Страна |
Продолжительность поездки |
Проживание |
Цена (руб.) |
Египет |
от 8 дней |
5* |
13 500 |
Греция |
8-15 дней |
5* |
21700 |
Великобритания (Лондон) |
7 дней |
4* |
21000 |
Европа-Бенилюкс (автобусный тур) |
7 дней |
4* |
14600 |
Португалия |
8 дней |
5* |
20000 |
ОАЭ |
8-15 дней |
5* |
39500 |
Испания (Тенерифе) |
14 дней |
5* |
33900 |
Франция (Париж) |
8 дней |
4* |
17000 |
Финляндия |
от 5 дней |
4* |
15000 |
Чехия (Прага) |
8 дней |
5* |
13900 |
Таблица 2.7. Тарифы на трансферы по Москве
|
Легковые автомобили |
Микроавтобусы | |||||
иномарки |
Мерседес E211 |
Мерседес S220, BMW 745 |
до 14 мест |
до 17 мест |
до 34 мест | ||
эконом. класс |
бизнес класс |
представительский класс |
Мерседес Истана |
Мерседес Спринтер |
Хендэ | ||
из Шереметьево в Москву |
от 1700 |
от 2100 |
от 3800 |
от 4800 |
3200 |
4000 |
6000 |
из Домодедово в Москву |
от 1800 |
от 2200 |
от 3800 |
от 4900 |
3200 |
4000 |
6000 |
из Внуково в Москву |
от 1700 |
от 2200 |
от 3800 |
от 4800 |
3200 |
4000 |
6000 |
с ж/д вокзала в Москву |
от 1300 |
от 1800 |
от 3000 |
от 4200 |
2900 |
3800 |
5700 |
из Москвы в Шереметьево |
от 1400 |
от 2000 |
от 3200 |
от 4600 |
3000 |
3800 |
6000 |
из Москвы в Домодедово |
от 1400 |
от 2000 |
от 3200 |
от 4600 |
3000 |
4000 |
6000 |
из Москвы во Внуково |
от 1400 |
от 2000 |
от 3200 |
от 4600 |
3000 |
4000 |
6000 |
из Москвы на ж/д вокзал |
от 1200 |
от 1800 |
от 3200 |
от 4400 |
3000 |
4000 |
6000 |
Цены указаны в рублях и включают НДС 18%
Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО "ХХХ".
1. Политические факторы:
А. Законы и правовые акты.
Государство осуществляет свое регулирование туристической деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:
Б. Влияние политических событий.
Деятельность
организации постоянно
Активно способствует расширению международных туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.
Негативные
для туризма факторы
Информация о работе Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы