Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по турфирме.docx

— 218.09 Кб (Скачать файл)

Так, согласно статистическим данным, в Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания температуры  и других элементов климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон); сезонность в туризме определяется главным образом факторами климатического, социального и психологического характера.

Климатические факторы связаны с тем, что  в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года.

Социальные  факторы обусловлены тем, что  большая часть школьных каникул  приходится на летние месяцы. Поэтому  родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан и с распространенной в европейских странах практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле — августе (месяцы наименьшей производительности труда).

Негативные  последствия сезонной неравномерности  спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные — в межсезонье и пониженные — в "мертвый сезон"; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.)

Конкуренты

Любой фирме  противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для  того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

Единой  стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию  соответственно своим размерам и  положению на рынке.

Основными конкурентами ООО "ХХХ" являются фирмы: Infinity Travel, "Аэро Клуб", "СТБ Турс", Andrews Consulting Travel House.

 

 

Таблица 2.9. Конкуренты

Название турфирмы

Объем продаж, тыс. руб.

Уровень цен

Числен-ность персонала, чел.

Перечень основных видов услуг

Ур-нь обслуживания клиентов

"ХХХ"

182785

Средние по рынку

64

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д  билеты, паспортно-визовые услуги, отдых  за рубежом, Организация корпоративных  мероприятий( MICE), трансферы по Мокскве

Высокий

Infinity Travel

158257

Выше средних

72

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д  билеты, паспортно-визовые услуги, отдых  за рубежом, Организация корпоративных  мероприятий( MICE)

Высокий

Аэроклуб

126523

Средние по рынку

32

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д  билеты, паспортно-визовые услуги

Низкий

Jenico Travel

135673

Выше средних

37

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д  билеты, паспортно-визовые услуги, трансферы по Москве

Средний

"СТБ Турс"

128954

Высокие

35

Авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги, отдых зарубежом

Средний

Andrews Consalting Travel House

180517

Выше средних

64

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д  билеты, паспортно-визовые услуги, отдых  за рубежом, Организация корпоративных  мероприятий (MICE), трансферы по Москве

Высокий

Другие

125000

       

 

 

Рис. 2.3. Конкуренты и их доля на рынке

 

Партнеры ООО "ХХХ"(поставщики туристических услуг)

Так как  для ООО "ХХХ" главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:

1.Авиакомпании  – Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.

2.Ж/Д  компании – РЖД и Deutsche Bahn.

3. Сотовый  оператор Мегафон.

4. Страховая  компания "Ренессанс Страхование"

5. Сети отелей – Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott

Наличие таких партнеров положительно сказывается  на имидже и репутации компании.

Потребители

Клиентами турфирмы являются более 400 российских и иностранных компаний, которые  отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых ООО "ХХХ".

Также компания не обходит стороной и индивидуальных клиентов. В 2009 году было отправлено следующее  количество туристов по направлениям.

 

Таблица 2.10. Распределение заказов по странам ежемесячно за 2009 год

   

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Итого

1

Чехия

6

2

9

7

0

8

7

7

2

5

5

5

63

2

Словакия

2

0

0

1

0

1

5

1

1

3

7

1

23

3

Италия

0

1

8

8

7

5

7

2

2

3

2

4

49

4

Финляндия

5

2

0

1

0

6

4

2

3

5

6

12

46

5

Голландия

1

0

2

8

1

1

3

0

1

3

4

2

26

6

Ирландия

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

2

7

Португалия

0

0

0

0

4

7

8

10

1

0

0

0

30

8

Франция

8

5

3

3

4

8

8

7

4

2

1

3

56

9

Австрия

7

6

3

4

1

3

5

3

7

3

2

2

46

10

Швейцария

6

5

0

4

0

0

0

0

1

0

2

4

22

11

Англия

2

3

7

2

0

4

3

2

4

1

4

2

34

12

Германия

4

2

4

3

8

5

3

5

7

0

0

0

41

13

Греция

0

0

3

3

4

1

4

5

5

2

3

1

31

14

Турция

6

4

1

3

7

8

21

19

5

2

1

0

77

15

Кипр

1

2

1

3

0

7

1

2

6

3

1

1

28

16

Израиль

0

1

0

1

2

4

8

1

1

1

2

2

23

17

ОАЭ

11

8

9

2

1

0

1

0

0

2

3

2

39

18

Египет

4

14

15

3

0

0

1

3

9

10

8

3

70

19

Испания

7

6

3

4

0

1

8

10

7

2

0

0

48

20

Таиланд

2

4

2

0

0

0

1

1

1

2

5

7

25

21

Хорватия

0

0

0

0

0

5

8

7

4

0

0

0

24

 

ИТОГО:

72

65

70

60

39

75

107

87

71

49

58

51

723


 

 

Как показывают данные таблицы фирма отправила  на отдых по турпутевкам более 700 туристов за период 2009 г

Персонал предприятия

В штат фирмы  входят:

 

Таблица 2.11. Персонал предприятия

Должность

Кол-во человек

Генеральный директор

1

Начальник отдела бронирования

1

Менеджер по бронированию и оформлению билетов

11

Менеджер по бронированию гостиниц

6

Сотрудник отдела маркетинга и продаж

6

Начальник департамента личных поездок

1

Менеджер отдела поездок за рубеж

5

Менеджер отдела поездок по России

4

Курьер

5

Сотрудник паспортно-визового отдела

5

Главный бухгалтер

1

Сотрудник валютного отдела

3

Сотрудник рублёвого отдела

4

Менеджер департамента MICE

5

Начальник департамента IT

1

Системный администратор

4

Секретарь-референт

1

Итого:

64


 

Все сотрудники турфирмы за исключением курьера  имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда.

Организационная структура управления

 

 

Рис. 2.4. Структура ООО "ХХХ"

 

Маркетинговая деятельность фирмы.

Рекламной деятельностью в "ХХХ" занимаются сотрудники Отделам маркетинга и продаж.

ООО "ХХХ" использует следующие виды рекламы: реклама в Интернете, рекламные щиты продвижение торговой марки "ХХХ" происходит через прессу и радиовещание г.Москвы.

Задачи  данной рекламной кампании:

  1. Сделать случайных посетителей клиентами фирмы
  2. Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.

Таким образом, ООО "ХХХ" является крупной туристической фирмой, специализирующейся на корпоративном обслуживании, но при этом работающей и с индивидуальными туристами. В штате турфирмы числится 64 сотрудника, а организационная структура управления включает все необходимые подразделения и обеспечивает эффективность деятельности компании.

Проведём SWOT-анализ ООО "ХХХ".

 

 

Рис. 2.5. Микровнешняя среда ООО "ХХХ"

 

Таблица 2.12. Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО "ХХХ"

Сильные стороны

  1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя
  2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке
  3. Удобное месторасположение
  4. Квалифицированный персонал
  1. Развитие системы маркетинга
  2. Пути расширения ассортимента услуг.
  3. Улучшение качества обслуживания клиентов.

Возможности

Слабые стороны

  1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
  2. Отсутствие базы постоянных клиентов
  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Высокая зависимость от снижения спроса;
  3. Растущая требовательность потребителей.

Угрозы


 

В моей организации SWOT-анализ часто составляется для  каждого ведущего конкурента и для  отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это  упражнение полезно при определении  привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.

Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностей и угроз рынка.

В результате формулирования SWOT-анализа в общей  форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО  "ХХХ", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.

Это достигается  благодаря использованию следующей матрицы (Таб. 2.13).

 

Таблица 2.13. Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО "ХХХ"

 

Список сильных сторон:

1. Хорошее впечатление  сложившееся об организации у потребителя;

2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке;

3. Удобное месторасположение;

4. Квалифицированный персонал;

Список слабых сторон:

1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2. Отсутствие базы постоянных клиентов

Список возможностей:

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента продукции.

3. Улучшение качества обслуживания клиентов.

Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке

Разработка маркетинговой деятельности.

Список угроз:

1. Выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками;

2. Высокая зависимость  от снижения спроса;

3.Растущая требовательность потребителей.

Удержание своих позиций на рынке

Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы.


 

SWOT является отчасти субъективным методом анализа. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие известные методы исследования предприятия для принятия серьёзных стратегических, плановых решений. SWOT-анализ является удачным вариантом в условиях ограниченных ресурсов: материальных и (или) временных, но данный метод не отражает максимально полной картины, которую можно получить даже силами собственного предприятия и управленческого состава компании.

2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"

 

Финансовое  состояние организации на определенный момент оценки выражается в соотношении  структуры его активов и пассивов. Структурный анализ баланса организации является предварительным этапом, в результате его проведения нельзя дать окончательной оценки финансового состояния организации. Для такой оценки необходим расчет специальных показателей, который будет произведен далее. Тем не менее, структурный анализ баланса является важной составной частью финансового анализа, позволяющей показать общие характеристики финансового состояния, а также выявить возможные проблемные места в деятельности организации.

Результаты  анализа баланса ООО "ХХХ" за 2009 год приведены в табл. 2.14 – 2.16.

В табл. 2.14 и 2.15 отражены данные по анализу динамики и структуры активов компании.

Таблица 2.14. Анализ динамики активов ООО "ХХХ"

Наименование статей

2008 год

2009 год

Отклонения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

2000

100,00%

1900

95%

-100

-5%

Основные средства

7753

100,00%

8053

104,1%

300

4,1%

Вложения во внеоборотные активы

10000

100,00%

10890

108,9%

890

8,9%

Итого по разделу 1

19753

100,00%

20843

108%

1090

8%

Оборотные активы

Запасы

7000

100,00%

7513

107,33%

513

7,33%

Дебиторская задолж. менее года

38245

100,00%

43461

112,69%

5216

12,69%

Краткосрочные финансовые вложения

71260

100,00%

73047

102,54%

1787

2,54%

Ден. средства

39745

100,00%

40623

102,21%

878

2,21%

Итого по разделу 2

156250

100,00%

164644

104,4%

8394

4,4%

Баланс

175993

100,00%

185487

110,53%

9494

10,53%

Информация о работе Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы