Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по турфирме.docx

— 218.09 Кб (Скачать файл)

В работе было предложено три мероприятия  по формированию конкурентных преимуществ  ООО "ХХХ", направленных на совершенствование стратегии фирмы:

  • Разработка печатного каталога турфирмы.
  • Налаживание связей с корпоративными клиентами.
  • Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).

Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО "ХХХ" привело к положительному экономическому эффекту:

- выручка  от реализации продукции увеличилась,  как и планировалось, на 10%, что,  соответственно, увеличило прибыль  от основной деятельности компании ООО "ХХХ" почти на 33 процента;

- производительность  труда повысилась на 9%, при этом  средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

В целом  проведение всех запланированных мероприятий  позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.

 

 

Список литературы

 

        1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
        2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2007
        3. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2002
        4. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.
        5. Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2007.
        6. Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2009.
        7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.
        8. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.
        9. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.
        10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
        11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.
        12. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.
        13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.
        14. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
        15. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2008.
        16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2008.
        17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.
        18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.
        19. Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2009.
        20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО "Новое знание", 2008
        21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008.
        22. Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭ<span class="Normal__Char" style=" fon

Информация о работе Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы