Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
In – проценты к уплате;
CL – краткосрочные пассивы.
Показатель
ROA характеризует с позиции
Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданной ими компанией – он характеризует доходность долгосрочного капитала. За отчетный год показатель увеличился – с 12,38% до 14,07%.
3. Для
расчета рентабельности
,(5)
где E – величина собственного капитала.
За 2009 год данный показатель увеличился с 12% до 13,62%.
Факторный анализ показателей рентабельности будет произведен далее.
Показатели оценки эффективности инвестиций дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу отчетов. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж: валовая рентабельность реализованной продукции (GPM), операционная рентабельность реализованной продукции (OIM), чистая рентабельность реализованной продукции (NPM).
(6)
(7)
, (8)
где S – выручка от реализации;
COGS –
себестоимость реализованной
OE – операционные расходы.
Коэффициенты рентабельности продаж показывают, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляют, соответственно, валовая, операционная и чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значения сравниваются со среднеотраслевыми, а также оцениваются в динамике.
Все рассчитанные показатели рентабельности представлены в табл. 2.18.
Таблица 2.18. Показатели рентабельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонение |
BEP |
12,8% |
14,4% |
1,6% |
ROA |
10,91% |
12,27% |
1,36% |
ROI |
12,38% |
14,07% |
1,66% |
ROE |
12% |
13,62% |
1,62% |
GPM |
27,2% |
28,2% |
1% |
OIM |
13,66% |
14,83% |
1,17% |
NPM |
11,61% |
12,61% |
1% |
Стоит отметить, что у всех показателей наблюдается рост
Влияние факторов на сумму прибыли (убытка) можно определить по следующей схеме.
∆Пр1 = Пр0 • Jр – Пр0 ,
где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли (убытка) за счет изменения выручки от реализации, руб.;
Пр0 – прибыль (убыток) от реализации базисного периода, руб.;
Jр – индекс изменения объема реализации, определяемый отношением выручки от реализации отчетного периода (Bр1) к выручке от реализации базисного периода (Bр0):
Jр = Bр1 / Bр0
Jр = 1,091
∆Пр1 =2057,23 тыс. руб.
∆Пр2 = С0 • Jр – C1 ,
где С0 – себестоимость продукции/услуг базисного периода
C1 – себестоимость продукции/услуг отчетного периода ∆Пр2 =-1860,27 тыс. руб.
∆Пр3 = Ру0 • Jр – Ру1 ,
где Ру0 – управленческие расходы базисного периода, руб.
Ру1 – управленческие расходы отчетного периода, руб. ∆Пр3 = 382,57 тыс. руб.
∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3
∆Пр =2057,23 + (-1860,27 )+ 382,57 =579,53тыс. руб.
Таким образом,
по результатам факторного анализа
прибыли можно сделать
Главным положительным фактором, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за отчетный период, что привело к росту прибыли от реализации в отчетном периоде на 4188,06 тыс. руб.
Таким образом, резервом дальнейшего роста чистой прибыли компании следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации.
Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.
Сохранение доли рынка – является одной из главных целей деятельности фирмы ООО "ХХХ" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди деловых туроператоров г.Москвы.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО "ХХХ" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.
Основная цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.
Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.
Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.
Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.
1.Разработка печатного каталога турфирмы ООО "ХХХ";
2.Налаживание
связей с корпоративными
3.Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам.
Рис. 3.8. Дерево целей турфирмы ООО "ХХХ"
Разработка печатного каталога турфирмы ООО "ХХХ"
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги .
Печатный каталог фирмы ООО "ХХХ" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале " Бизнес ".
5. Презентации нового выпуска каталога.
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Анализ показал, что ООО "ХХХ" неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.
1. База
данных позволит анализировать
потребности и структуру
2. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные:
Название организации.
Контактный телефон / факс.
E-mail.
Адрес.
Страна посещения и срок поездки.
Цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО "ХХХ".
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цели проведения рассматриваемой акции:
1) распространить в информацию о том, что с ноября по декабрь фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;
2) увеличить количество потенциальных клиентов;
3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;
4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО "ХХХ".
Простейшим
методом определения
Первый способ в случае рассмотрения данных, полученных в разные годы, требует корректировки из-за роста цен вследствие инфляции. При использовании второго способа обычно рассматриваются данные за текущий год, поэтому возможно прямое сопоставление значений показателей, без необходимости проведения корректировок. По этой же причине точность результатов, полученных вторым методом, выше точности первого метода, так как при использовании корректировок вносится погрешность.
Окончательные выводы об экономической эффективности мероприятий по разработке стратегии фирмы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате реализации мероприятия, с расходами, связанными с его осуществлением.
Основным
материалом при анализе экономической
эффективности результатов
Информация о работе Разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы