Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать инновационный проект на примере объекта исследования.
Объект исследования – ООО «Объединенная торговая компания».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические положения разработки инновационного проекта;
- обозначить условия функционирования предприятия- объекта исследования и сформировать инновационный проект в рамках его развития;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические положения разработки инновационного проекта
5
1.1 Понятие и содержание инновационного проекта
5
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
9
2 Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»
14
2.1 Краткая характеристика предприятия
14
2.2 Теоретическое обоснование инновационного проекта
21
2.3 Концептуальная разработка информационного сайта
24
3 Экономическое обоснование реализации инновационного проекта
30
3.1Экономическое обоснование проекта
30
3.2 Оценка рисков по проекту
33
Заключение
39
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 119.75 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка инновационного проекта

на примере ООО «Объединенная торговая компания»

Выполнил: Лактионов Руслан Олегович

Москва 2014

 
Содержание

Введение

3

1 Теоретические положения  разработки инновационного проекта

5

1.1 Понятие и содержание  инновационного проекта

5

1.2 Управление реализацией  инновационных проектов на предприятии

9

2  Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»

14

2.1 Краткая  характеристика предприятия

14

2.2 Теоретическое обоснование  инновационного проекта

21

2.3 Концептуальная разработка  информационного сайта

24

3 Экономическое обоснование  реализации инновационного проекта

30

3.1Экономическое обоснование  проекта

30

3.2 Оценка рисков по  проекту

33

Заключение

39

Список использованных источников и литературы

41


 
Введение

В настоящее время инвестиционные проекты быстро проникают в сферу уникальных новаторских технологий и принципиально новых производств. При этом, безусловно, увеличиваются проектные и финансовые риски, возрастает необходимость в более точной экспертной оценке проектов. Сложно найти не только кредитора, но и независимых консультантов, способных оценить пригодность и риск устаревания продукции. Не менее сложно подобрать проектную команду из надежных учредителей, инвесторов, гарантов, подрядчиков и операторов. Тем не менее именно финансирование инноваций на сегодня вызывает наибольший интерес.

Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла: и на первичной стадии проработки идеи, и при отборе проекта, и при реализации инновации. Более того, новшества, успешно прошедшие стадию испытания и внедрения в производство, могут быть не приняты рынком, и их производство должно быть остановлено. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии - при разработке, затем при неясной ресурсной или технико-технологической перспективе должны быть прекращены.

Необходимость инновационного развития любой организации предъявляет новые требования к содержанию и методам управленческой деятельности в этой организации. Целенаправленное осуществление инновационной деятельности дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами и увеличивает, в конечном счете, прибыльность его деятельности

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Цель курсовой работы - разработать инновационный проект на примере объекта исследования.

Объект исследования – ООО «Объединенная торговая компания».

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические  положения разработки инновационного  проекта;

- обозначить условия функционирования  предприятия- объекта исследования  и сформировать инновационный  проект в рамках его развития;

- определить экономическую  эффективность реализации проекта.

Предмет исследования - производственно-экономическая деятельность предприятия и направления его развития.

Совершенствование управления инновационной деятельностью предприятия изложено в работах Беляевой Е.С., Гунина В. И., Ильдеменова С. В., Мазур И.И., Шапиро В.Д.

В работах Бухалкова М.И., Гительмана Л.Д., Бовина А. В., Ягудина С.Ю. рассмотрены вопросы разработки и реализации инновационных проектов.

Периодом исследования и анализа показателей деятельности предприятия  является 2011-2013 гг.

 
1 Теоретические положения разработки  инновационного проекта

1.1 Понятие и содержание  инновационного проекта

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники [17, с. 34].

Понятие инновационного проекта употребляется в следующих значениях:  

  • деятельность, нацеленная на управление инновациями; 
  • процесс разработки инноваций;  
  • комплект правовых и финансовых документов.

Как деятельность, нацеленная на управление инновациями, инновационный проект - это совокупность взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, ориентированных на решение конкретных задач [12, с. 108].

Понятие «инновационный проект» может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.

К основным элементам инновационного проекта относятся:

- сформулированные цели  и задачи, отражающие основное  назначение проекта;

- комплекс проектных мероприятий  по решению инновационной проблемы  и реализации поставленных целей;

-  организация выполнения проектных мероприятий, то есть увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;

- основные показатели  проекта (от целевых - по проекту  в целом до частных - по отдельным  заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность [17, с 160].

В основе инновационного проекта лежат инновации.

Инновация – это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога [22, с. 48].

При этом инновация есть результат взаимодействия сфер НИОКР, маркетинга, производства и управления – рисунок 1.

Рисунок 1 - Инновация как результат взаимодействия сфер НИОКР, маркетинга, производства и управления

Инновационная деятельность - это деятельность по разработке и освоению результатов исследований, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоение производства новой продукции и технологий [16, с. 21].

Инновации требуют соответствующего обеспечения – рисунок 2.

Рисунок 2  – Направления обеспечения инновационной деятельности на предприятии

Рассмотрим эти направления.

Информационное обеспечение инноваций представляет собой сложный, противоречивый процесс. С одной стороны, необходима как можно более полная информация о состоянии дел в данном направлении науки и техники, а с другой - требуется максимально сократить объем информации по собственным разработкам.

Для информационного обеспечения инноваций в организации необходимо иметь группу специалистов, которые на основании изучения изделий конкурентов могли бы обеспечить руководство следующей информацией:

• качество продукции конкурентов, возможности модернизации и ориентировочное увеличение цены;

• анализ собственной продукции, возможности ее модернизации, ориентировочные издержки;

• сопоставление продукции компании с продукцией конкурентов для принятия решения о модернизации или об отказе от нее [6, с. 72].

Техническое обеспечение инноваций подразумевает соответствующую техническую базу для проведения работ по конструированию, изготовлению опытных образцов и отладке технологий [6, с. 73].

В  процессе разработки инновационного проекта можно выделить ряд последовательных по времени этапов, различающихся по видам деятельности, обеспечивающих его осуществление:

- формирование инновационной  идеи (замысла). Это процесс зарождения  инновационной идеи и формулирования  генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются  конечные цели проекта (количественная  оценка по объемам, срокам, размерам  прибыли) и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;

- разработка проекта. Это  процесс поиска решений по  достижению конечной цели проекта  и формированию взаимоувязанного  по времени, ресурсам и исполнителям  комплекса заданий и мероприятий  реализации цели проекта. На этом  этапе осуществляются сравнительный  анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного (эффективного) для реализации; разрабатывается план реализации инновационного проекта; решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта); производится комплексный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;

- реализация проекта. На  этом этапе осуществляются контроль  исполнения календарных планов  и расходования ресурсов, корректировка  возникших отклонений и оперативное  регулирование хода реализации  проекта;

- завершение проекта. Это  процесс сдачи результатов проекта  заказчику и закрытия контрактов (договоров) [21, с. 121].

Таким образом, инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

В основе инновационного проекта лежат инновации. Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия.

1.2 Управление реализацией  инновационных проектов на предприятии

Управление проектом или программой является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями.

Существуют следующие приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений:  

  1. Управление изменениями. Менеджеру надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.

При этом следует выделять факторы, вызывающие те или иные изменения, вызывающие или сдерживающие изменения. Для этого, прежде всего, полезно выявить потенциал для изменения, то есть потенциальные ресурсы, особенности их использования, которые способны изменяться под действием различных факторов, но в настоящее время еще остаются на прежнем уровне [32, с. 124].  

  1. Разработка плана управления влияющими факторами. У менеджера всегда должен быть разработан «план экстренного реагирования», то есть комплекс мероприятий по управлению непредвиденными ситуациями. Один из наиболее естественных способов — владение информацией, которая будет способствовать выявлению негативных предпосылок в будущем; 
  2. Вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации. В этом случае необходимо определить только основные позиции, направления деятельности, оставляя детали сотрудникам. Люди, которые принимают участие в проектировании инновации, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения. Важной задачей при этом является донесение до сотрудников инновационных намерений менеджера [32, с. 126].

Содержание основных работ по управлению проектами отражено в таблице 1.

Таблица 1 - Основные работы по управлению проектами [28, с. 109]

Инициация

Планирование

Выполнение

Контроль

Закрытие

1)Инициация проекта или  его фаза

1)Планирование предметной  области

1)Организация и координация  выполнения плана

1)Представление отчетов  о ходе выполнения

1)Административное завершение  проекта

         

2)Разработка концепции  проекта

2)Структурная декомпозиция  проекта

     
   

2)Развитие команды проекта

2)Управление изменениями

 

3)Технико-экономическое  обоснование

3)Определение работ и  их взаимосвязей

   

2)Закрытие контрактов

   

3)Распределение информации

3)Контроль качества

 
 

4)Планирование ресурсов

       

4)Оценка и утверждение  проекта

5)Оценка продолжительности  работ 

4)Подтверждение предметной  области

4)Контроль выполнения

         

Информация о работе Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»