Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 16:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать инновационный проект на примере объекта исследования.
Объект исследования – ООО «Объединенная торговая компания».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические положения разработки инновационного проекта;
- обозначить условия функционирования предприятия- объекта исследования и сформировать инновационный проект в рамках его развития;
Введение
3
1 Теоретические положения разработки инновационного проекта
5
1.1 Понятие и содержание инновационного проекта
5
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
9
2 Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»
14
2.1 Краткая характеристика предприятия
14
2.2 Теоретическое обоснование инновационного проекта
21
2.3 Концептуальная разработка информационного сайта
24
3 Экономическое обоснование реализации инновационного проекта
30
3.1Экономическое обоснование проекта
30
3.2 Оценка рисков по проекту
33
Заключение
39
Список использованных источников и литературы
Общей оценкой эффективности работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования служат показатели рентабельности и показатели интенсивности использования производственных ресурсов предприятия.
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью, о которой можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предпринимательской фирмы.
Таблица 4 - Расчет и динамика показателей рентабельности ООО «Объединенная торговая компания»
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Темп роста, % |
Темп роста, % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
14217 |
15917 |
14439 |
111,96 |
90,71 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб. |
8761 |
11606 |
9777 |
132,47 |
84,24 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
5456 |
4311 |
4662 |
79,01 |
108,14 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб. |
562,7 |
775,98 |
839,16 |
137,90 |
108,14 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4893,3 |
3535,02 |
3822,84 |
72,24 |
108,14 |
Стоимость активов, тыс. руб. |
6221 |
7987 |
4430 |
128,39 |
55,47 |
Стоимость оборотных активов, тыс. руб. |
2816 |
4199 |
1270 |
149,11 |
30,25 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
4365 |
4693 |
4196 |
107,5 |
89,4 |
Рентабельность оборотных активов, % |
31 |
29,5 |
29 |
95,16 |
98,31 |
Прибыльность продукции, % (рентабельность реализованной продукции) |
34,4 |
22,21 |
26,48 |
64,56 |
119,21 |
Анализируя таблицу 4 можно сделать выводы:
- выручка от оказания услуг сократилась на 9,3% в 2013г.;
- себестоимость продукции и услуг сократилась на 15,8%;
- чистая прибыль сократилась к 2012 году и увеличилась к 2013 году на 8,14%;
- прибыльность продукции увеличилась на 19,21% к 2013 году.
Рисунок 4 - Динамика показателей эффективности производственно- хозяйственной деятельности ООО «Объединенная торговая компания»
Условные обозначения:
- общий коэффициент
- коэффициент покрытия;
- коэффициент текущей
- коэффициент абсолютной
Рисунок 5 - Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Объединенная торговая компания»
Коэффициент текущей ликвидности показывает, что предприятие имеет хорошие платёжные возможности при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами (К = 1,129 при норме К ≥ 1), но на следующие даты анализа ситуация ухудшается и коэффициент не достигает нормального значения (0,709; 0,766; 0,710), что говорит о невысокой платежеспособности организации на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.
Коэффициент общей платежеспособности свидетельствует о возможности предприятия покрыть все обязательства всеми своими активами. Он превышает нормативное значение (К ≥ 2) на протяжении всего анализируемого периода.
Проведенный анализ показал, что финансовое состояние предприятия недостаточно стабильно. Для стабилизации финансовой ситуации в первую очередь руководству предприятия необходимо разработать систему финансового планирования. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.
Таким образом, показатели рентабельности повысились, что является положительной тенденцией и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов. В результате анализа показателей ликвидности можно сделать вывод, что уровень платежеспособности организации ООО «Объединенная торговая компания» очень высокий и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению.
2.2 Теоретическое обоснование инновационного проекта
На протяжении ряда последних лет в Краснодарском крае наметилось стабильное повышение спроса на строительные материалы. С развитием ипотечного кредитования и в связи с наличием региональных программ строительства «социального» жилья увеличился спрос на строительную продукцию. Особую роль в данном направлении сыграла реализация на территории Краснодарского края Олимпийских зимних игр.
На основании проведенного анализа была дана оценка привлекательности отрасли, которая представлена в таблице 5.
Анализируя данные проведенного исследования, видно, что на современном этапе развития отрасли производства и реализации строительных материалов Краснодарского края для качественного, интенсивного и стабильного развития необходимыми условиями являются повышение инвестиционной активности, увеличение объемов капитальных вложений в реструктуризацию устаревших производств и создания новых производственных мощностей выпуска строительных материалов.
Таблица 5 - Оценка привлекательности отрасли
Критерии оценки |
Удельный вес, % |
Качественная оценка |
Бальная оценка 0-100 |
Итоговая оценка |
1. Рост рынка |
30 |
Ежегодный темп роста рынка составляют 10-30% |
70 |
21 |
2. Диапазон для ценовой политики |
16 |
Цена меняется в зависимости от требуемых качеств и х-к продукта, так же на основании составляющих себестоимости. |
80 |
12,8 |
3. Уровень удовлетворения спросом |
11 |
В 2011 году спрос составил около 95% |
90 |
9,9 |
4. Сложность входных барьеров |
10 |
Высокие входные барьеры |
95 |
9,5 |
5. Власть потребителей |
7 |
Присутствует, сильная |
70 |
4,9 |
6. Уровень рентабельности |
8 |
49-60% |
70 |
5,6 |
7. Количество конкурентов и их структура |
11 |
Увеличивается доля крупных предприятий, реализующих государственный заказ, участвующих в тендерах на строительство спец объектов |
65 |
7,15 |
8. Размер инвестиций |
9 |
Около 5 % от чистой прибыли |
65 |
5,85 |
Итого |
100 |
76,7 |
Одним из важных показателей отрасли - средний период обеспеченности заказами предприятий - в Краснодарском крае составляет 6 месяцев.
Как показал проведенный в работе анализ, наибольший приток денежных средств ООО «Объеденная торговая компания» обеспечивает продажа комплектующих к системам водо- и теплоснабжения, их удельный вес в структуре выручки предприятия составляет 27%.
Цель инновационного проекта – разработать интернет магазин компании.
С экономической точки зрения, развитие электронной торговли обусловлено так называемым «сетевым эффектом», при котором расширение сети потребителей определённого вида продукции увеличивает её ценность для всех без исключения участников сети, как новых, так и старых. Именно эта особенность телекоммуникационных сетей, прежде всего Интернета, предопределила широкое использование последнего для проведения в электронной форме операций по купле-продаже всё большего количества товаров и услуг [19, с.24].
В различных областях экономики существуют разные способы продвижения и сбыта продукции. Самыми эффективными способами сбыта продукции в сфере В2В являются прямые продажи и продажи посредством Интернет. Такая ситуация обусловлена тем, что покупателем выступает деловой человек, у которого, как правило, слишком мало времени на поиск информации о поставщиках и необходимой ему продукции. Поэтому, при возникновении определенной потребности в товаре или услуге, люди данного типа все чаще прибегают к поиску информации в сети Интернет, что значительно сокращает время поиска и сравнения поставщиков, соответствующих первоначальным требованиям покупателя к данному типу продукции. Прямые продажи также эффективны, но в меньшей степени. Объясняется это тем, что при отсутствии потребности в каком-либо товаре, очень сложно навязать его покупку.
В настоящее время участники рынка электронной торговли (структура представлена на рисунке 6) и эксперты прогнозируют уверенный рост российского сегмента B2B в ближайшие несколько лет на уровне 40-50%. [24, с.32]
Рисунок 6 - Предприятия, участники рынка электронной коммерции
Качественный скачок в развитии рынка В2В в России произошел в 2011-2012 годах. В исследовании Boston Consulting Group, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось, что российский сектор В2В находится в начальной стадии развития. [10,с.42]
Услуги, которые предоставляются компаниям сектором В2В, представлены в форме использования электронных торговых площадок (ЭТП), или B2B-площадок (Business to business marketplace) [21, с. 54].
В функции ЭТП может выступать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами. Электронные торговые площадки создаются для того, чтобы упростить взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями, независимо от их размеров, географического положения и отраслевой принадлежности.
В связи с этим проект формирования, разработки сайта – магазина предприятия является актуальным.
На основе исследования предметной области можно выделить следующие основные функции для разрабатываемой информационной маркетинговой системы подготовки и ведения документации, сопровождающей процесс реализации оборудования и услуг:
- ведение базы данных клиентов;
- подготовка и оформление договоров, их регистрация и учет;
- произведение необходимых
расчетов и формирование
− подготовка документации на оказание услуг: счет-фактура, договор, счет, а также ведение их учета;
- ведение учета поступлений денежных средств от клиентов за услуги, включая предоплату;
- формирование списка клиентов - должников и суммы дебиторской задолженности на текущую дату;
- ведение учета поступающих
перспективных заказов от
Благодаря автоматизации оформления некоторой документации, которая на данный момент оформляется вручную, у работников отдела увеличится оперативность: так, сократится время на выполнение операций и функций, а систематизация документации сократит время на поиск необходимой информации.
2.3 Концептуальная разработка информационного сайта
На современном этапе развития ООО «Объединенная торговая компания» имеет существенное распространение информации о компании и продукции, ее характеристиках и условиях поставок, в различных информационных ресурсах Internet. Данные ресурсы содержат информацию о продукции объекта исследования, координаты руководителей предприятия и новинках. Однако, следует отметить, что в современных условиях развития рынка В2В этого недостаточно – необходим собственный Интернет – ресурс – собственный сайт.
Интернет-сайт компании разрабатывается для реализации возможностей электронной коммерции и способствует расширению рынка сбыта продукции для этой организации, а так же, частично автоматизирует работу менеджера по продажам, повышает имидж организации.
Посредством интернет-сайта возможно будет произвести обзор товаров и услуг, предоставляемых ООО «Объединенная торговая компания».
Для осуществления поставленных задач необходимо выполнить следующие этапы проектирования сайта: