Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать инновационный проект на примере объекта исследования.
Объект исследования – ООО «Объединенная торговая компания».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические положения разработки инновационного проекта;
- обозначить условия функционирования предприятия- объекта исследования и сформировать инновационный проект в рамках его развития;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические положения разработки инновационного проекта
5
1.1 Понятие и содержание инновационного проекта
5
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
9
2 Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»
14
2.1 Краткая характеристика предприятия
14
2.2 Теоретическое обоснование инновационного проекта
21
2.3 Концептуальная разработка информационного сайта
24
3 Экономическое обоснование реализации инновационного проекта
30
3.1Экономическое обоснование проекта
30
3.2 Оценка рисков по проекту
33
Заключение
39
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 119.75 Кб (Скачать файл)

Состояние проекта от идеи до завершения характеризуется изменением ряда показателей, которые определяют его сущность и на основе которых устанавливается успешность проекта. Управление предметной областью заключается в управлении этими изменениями на протяжении жизненно цикла проекта и осуществляется через процессы:  

  • инициации работ; 
  • планирования предметной области;  
  • определения предметной области;  
  • уточнения и подтверждения предметной области; 
  • контроля изменения предметной области [32, с. 129].

Управление инновационным проектом реализуется через следующие функции:

- функция управления качеством  проекта пронизывает весь жизненный  цикл и включает: проектные, организационные  и управленческие решения; используемые  материалы, оборудование, сырье; и др.

- функция управления временем  тесно связана с функцией управления  предметной областью и включает  определение работ и их продолжительности, сроков начала и завершения  проекта, его частей, важнейших событий  и каждой из выполняемых работ  и др.

- функция управления временем  реализуется посредством процессов  временного анализа проекта и  его частей, календарного планирования  работ, контроля графиков выполнения  работ, их актуализации и корректировки.

- функция управления стоимостью  включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение  сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления  денежных средств и принятие  решений в случае превышения  расходов и других отклонений  от финансовых планов [13, с. 68].

Осуществление проектов происходит на контрактной основе, используемой для привлечения отдельных специалистов, различных подрядных и субподрядных организаций и фирм как для выполнения работ и услуг, так и для закупок и поставок необходимого оборудования и материально-технических ресурсов.

Функции управления контрактами и поставками включают процессы выбора стратегии контрактной деятельности: определение состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемы по контракту субъектов; подготовку контрактных предложений: выбор контрагентов и поставщиков путем торгов конкурсов, тендеров и др.; подготовку документации на заключение контрактов; контроль за ходом их выполнения закрытие и расчет по завершенным контрактам [13, с. 69].

К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам управления проектами (таблица 2). Из формальных методов чаше всего используется известный метол «дерева целей» с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого процесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования»

Таблица 2 - Методы управления проектами

Методы

Управление

Методы сетевого планирования и управления

В усовершенствованном виде с разнообразным современным программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где с их помощью выполняются следующие функции: 

  • моделирование проекта; 
  • Временной анализ проекта; 
  • Ресурсный анализ проекта; 
  • Распределение ресурсов.

Мониторинг проекта — совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ.

Методы планирования затрат

Эта важнейшая область управления проектом в рыночной экономике тесно связана с ценообразованием и сметным делом. Различают два подхода к планированию затрат: пассивный и активный.

Пассивный основан на расчете стоимости: по проектам-аналогам

(фаза 1): по объемам работ  и нормативам (фаза 1—2); на основе  расчетной потребности ресурсов  и нормативной базы (фаза 2—3).

Контроль затрат

Эта часть мониторинга проекта выделяется в самостоятельный метод, имеющий развитую информационную поддержку. Суть метода в том, что по ряду проектных показателей формируются наглядные графики, позволяющие вести непрерывный учет затрат и оценивать развитие проекта, соблюдение бюджета и эффективность фактических затрат.

Методы управления риском

Совокупность методов позволяет определить и оценить риск на разных фазах развития проекта, найти пути его снижения и влияния на основные параметры проекта. В инструментарий методов управления риском входят вероятностные и альтернативные сетевые модели, имитационное моделирование, экспертные системы, теория вероятностей и надежности, робастная технология и др.

Методы управления изменениями

В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.

Методы управления контрактами

Данные методы направлены на упорядочение и систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов.

Методы организации и управления проектами

Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных организационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.


Рассмотренные в таблице методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходимые коммуникации между участниками проекта.

Таким образом, управление проектами есть процесс определения цели деятельности и организации людей и техники так, чтобы эта цель была достигнута при завершении деятельности.

 
2  Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

Объектом исследования в  курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью – ООО «Объединенная торговая компания».

Юридический адрес предприятия: г. Сочи, ул. Гагарина, д. 72

ОГРН: 1032311075895     ИНН: 2319007660

Основной вид деятельности компании - специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

Кроме основного вида деятельности в Уставе ООО «Объединенная торговая компания» зарегистрированы следующие:

- оптовая торговля эксплуатационными  материалами и санитарно  технической арматурой: трубами, трубками, фитингами, кранами, тройниками, соединительными элементами, резиновыми шлангами;

- розничная торговля, кроме  торговли автотранспортными средствами  и мотоциклами; ремонт бытовых  изделий и предметов личного  пользования;

- прочая розничная торговля  в специализированных магазинах;

- прочая розничная торговля  в специализированных магазинах.

Рисунок 3 - Структура выручки ООО «Объединенная торговая компания» за 2013 год

По данным рисунка 3 видно, что наибольший приток денежных средств обеспечивает продажа комплектующих к системам водо- и теплоснабжения, их удельный вес в структуре выручки предприятия составляет 27%. Наименьшую долю в структуре продаж занимает реализация теплоэнергетического оборудования – 8%.

ООО «Объединенная торговая компания» обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность по правилам, установленных законодательством и нормативно – методическими рекомендациями, в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету. Ответственность за соблюдение этих правил лежит на Генеральном директоре.

ООО «Объединенная торговая компания» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства. Общество может являться истцом и ответчиком в суде.

Общество не может иметь дочерние предприятия и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица. Предприятие имеет расчетные счет в банке; имеет печать.

В соответствии с Гражданским и Налоговым кодексами общество имеет право: 

  1. приобретать права и принимать на себя обязанности путем совершения сделок и иных юридических актов с юридическими и физическими лицами, а также другими способами, не запрещенными законом; 
  2. приобретать лицензии; 
  3. образовывать в установленном порядке свои филиалы, отделения, представительства, дочерние и совместные предприятия, в том числе с участием иностранных партнеров, участвовать в хозяйственных товариществах и обществах, входить в состав объединений (ассоциаций и союзов) юридических лиц;  
  4. совершать иные действия, не запрещенные российским законодательством.

Общество вносит платежи и налоги в федеральный, областной и местный бюджеты в соответствии с российским и областным законодательством и решениями органов местного самоуправления.

В соответствии с современным законодательством, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут ответственность  (риск убытков), связанную с деятельностью предприятия  в пределах стоимости внесенного ими вклада. Так, уставный капитал общества  состоит из номинальной стоимости долей участников и составляет восемнадцать тысяч рублей.

Исполнительным органом ООО «Объединенная торговая компания», осуществляющим руководство текущей деятельности предприятия, является Генеральный директор – единоличный орган.

Условия договора с Генеральным директором утверждается на  общем собрании участников.

Генеральный директор предприятия:  

  1. решает вопросы функционирования  предприятия, без доверенности действует от имени ООО «Объединенная торговая компания», в том числе представляет его интересы  и совершает сделки; 
  2. выдает доверенности на право представительства от лица ООО «Объединенная торговая компания»;  
  3. издает приказы о назначении работников на должности, решает вопросы об их переводе, увольнении; 
  4. применяет меры по поощрению работников предприятия и налагает дисциплинарные взыскания; 
  5. открывает в банках расчетные  и другие счета;  
  6. решает вопросы, связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников ООО «Объединенная торговая компания».

Контроль за деятельностью Генерального директора осуществляется непосредственно посредствам общего собрания участников либо через ревизионную комиссию, назначенную общим собранием участников. Ревизионная комиссия  вправе осуществлять в любое время проводить проверки финансово – хозяйственной деятельности предприятия и иметь доступ ко всей информации и документации, касающейся деятельности предприятия.

Если говорить о социально-трудовых показателях предприятия, то необходимо рассмотреть структуру кадров, которую можно охарактеризовать по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования и квалификации.

Таблица 3  – Структура персонала ООО «Объединенная торговая компания»

Категории работников

2011г.

2012 г.

2013г.

Темп роста, %

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

К 2011г.

К 2012г.

Рабочие

69

88,46

70

84,34

68

91,89

101,45

97,14

 

Специалисты

6

7,69

9

10,84

9

12,16

150,00

100,00

 

Руководители

3

3,85

4

4,82

3

4,05

133,33

75,00

 

Всего

78

100,00

83

100,00

74

100,00

106,41

89,16

 

В структуре персонала ООО «Объединенная торговая компания» по категориям, что на протяжении анализируемого периода численность административно-управленческого персонала составляет чуть более 10% от среднесписочной численности предприятия. К 2013г. численность предприятия сокращается на 11%. Численность производственного персонала увеличивается и на 01.01.2014 год составляет 92%.

Информация о работе Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания»