Разработка комплекса маркетинга для ООО «Просто класс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка создания малого бизнеса по оказанию копировальных услуг на базе ООО «Просто класс».
Для нашей фирмы мы проведем маркетинговое исследование, разработаем рекламную компанию, разработаем свою торговую марку. Проведем сегментацию рынка, проанализируем своих конкурентов. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации малого предприятия и методики его внедрения;
- провести анализ фактического состояния предприятия, включая анализ организационной структуры;
- проанализировать состояние музыкальной отрасли предприятия;
- изучить рынок шоу-бизнеса в России и Пензенской области;
- составить комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг на целевой рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Характеристика предприятия и вывод на рынок услуг 5
1.2 Разработка миссии стратегических целей предприятия 6
1.3 Разработка структуры и система управления 8
1.4 Анализ факторов внешней и внутренней среды 10
1.5 Рекомендации по мотивации действий сотрудников организации.......................................................................................................16
Глава 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОСТО КЛАСС» 20
2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности товаров и услуг................................................................................................ 20
2.2 Анализ поставщиков 24
2.3 Анализ потребителей и сегментация рынка..................................................................................................................25
3 Глава РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ООО «ПРОСТО КЛАСС».............................................................................................31
3.1 Разработка товарной политики 31
3.2. Методы определения безубыточности производства 33
3.3 Разработка сбытовой политики 34
3.4 Разработка рекламной кампании для ООО «Просто класс» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Файлы: 1 файл

курсовик 2.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)
  1. Контактная аудитория – группа лиц, организаций, потенциально и реально воздействующих на деятельность фирмы:
      1. Финансовая общественность (банки, страховые компании).
      2. СМИ.
      3. Общественность (союзы потребителей).
      4. Персонал фирмы.

PEST - анализ предприятия «Просто класс» представлена в таблице 3, приложение 11.

П = 55

Э = 33

СК = 40

Т = 44

Наиболее значительной является группа политических факторов внешней среды, которая получает рейтинг R = 1.

Следующей по мере уменьшения баллов является группа технологических факторов с рейтингом R = 2.

Далее группа социальных факторов R = 3 и экономических факторов R = 4.

Таким образом, при помощи PEST-анализа выявлена значимость факторов внешней среды, которая оказывает влияние на предприятие копировального центра.

Дальнейший анализ позволяет учесть их характер (возможность или угроза), оценить срочность реагирования предприятия на каждый фактор, определить итоговую важность каждого фактора.

Для оценки срочности реагирования и характера изменения факторов строим таблицу 4 «Профили среды», которая позволяет поставить регулирующую оценку каждому фактору и определить их взаимные приоритеты.

Таблица 4

Профили среды

Фактор среды

Вес R (балл)

Срочность реагирования

Характер изменения

Результирующая оценка (балл)

П1

25

2

+

+50

П2

20

1

+

+20

П3

10

1

+

+10

Э1

12

3

-

-36

Э2

9

2

+

+18

Э3

12

2

+

+24

С1

12

1

-

-12

С2

20

3

+

+60

С3

8

2

+

+16

Т1

16

3

+

+48

Т2

16

1

-

-16

Т3

12

1

+

+12


 

Далее проведём экспортный анализ внутренней среды по её основным направлениям по десятибалльной шкале оценки, представленный в таблице 5 приложение 4.

 

Для взаимной увязки возможностей и  угроз, возникающих во внешней среде  организации, а также сильных и слабых сторон, характеризующих эффективность её деятельности, используется SWOT-анализ, представленный в таблице 6, приложение 12.

Для успешного развития организации  SWOT-анализ является необходимым и играющим значительную роль элементом, который помогает в решении различных задач, возникающих на её пути. Организация должна выработать стратегию, которая поможет либо предотвратить угрозу, либо усилить подсистему организации, содержащую слабость, либо и то и другое, если позволяют ресурсы.

1.5 Рекомендации по мотивации действий сотрудников организации

Мотивация — это стимулирование других определенным способом к целям, заявленным мотиватором. Естественно, эти цели, как и сама система мотивации должны соответствовать общей политике организации. Мотивационная система должна быть адаптирована к ситуации и к организации.

Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные  мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов. 

Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов (потребностей), так и внешних (стимулов). Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника [3]. 

Существует много теоретических  и экспериментальных подходов к  изучению мотивации. Все теории мотивации труда к работе можно разделить на две группы:

    • теории содержания;
    • теории процесса.

Процессуальные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, исходящие из поведения людей  с учетом их восприятия и познания. Процессуальные теории исходят  из того, что индивиды оценивают различные виды поведения через полученные результаты, которые можно измерить.

Содержательные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, базирующиеся на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе [3].

На предприятие ООО «Просто класс» оплата труда строится не только по принципу ежемесячной заработной платы, но и по принципу дополнительных вознаграждений, премий, льгот и т.д. (Рисунок 3).


 

 

Рисунок 3 - Составляющие общего заработка сотрудника предприятия «Просто класс»

 

Ежемесячная заработная плата сотрудникам  предприятия выплачивается на основе должностного оклада и зависит от должности сотрудника. Должностной  оклад каждого сотрудника определяется штатным расписанием и фиксирован в трудовом договоре.

Дополнительная заработная плата  включает в себя виды доплат и надбавок за дифференцированные условия труда  и квалификацию работника. На предприятии  «Просто класс» существует следующая система доплат и надбавок: премия, за выслугу лет.

С целью повышения заинтересованности сотрудников в более высокой  производительности, а также с  целью повышения качества труда  и ответственности за его результаты по итогам квартала начисляется премия. Выплата премий осуществляется из Премиального фонда, который по решению управленческого аппарата составляет 10% от чистой прибыли предприятия. Премия зависит от:

  1. Средней заработной платы, рассчитываемой за отчётный квартал.
  2. Эффективности работы каждого сотрудника, которая определяется по премиальным коэффициентам.

Премиальный коэффициент имеет  диапазон от 1 до 2 и рассчитывается по критериям эффективности работы каждого сотрудника следующим образом:

 Wi, где

Wi – вес каждого критерия эффективности работы.

Критерии эффективности работы и их вес представлены в таблице 7, приложение 10.

Расчет премии производится по формуле:

Пр = ПФ*Дпф

где ПФ – Премиальный фонд;

Дпф – доля сотрудников в Премиальном фонде. Определяется по формуле:

 

Расчёт премии для работников ООО  «Просто класс» представлен в таблице 8. Премиальный фонд составляет рублей 50 000.

 

Таблица 8 – Расчет премии

Должность

Пр

директор

20 000

1,95

39 000

0,246

12 300

Бухгалтер

17 000

1,86

31 620

0,199

9 950

Главный оператор ПК

15 000

1,78

26 700

0,169

8 450

Оператор ПК

10 000

1,66

16 600

0,105

5 250

Инженер -  программист

12 000

1,55

18 600

0,117

5 850

Уборщица

7 000

1,49

10 430

0,066

3 300

Охранник 

9 000

1, 71

15 390

0,097

4 850

Итого:

   

158 340

 

49 950


Глава 2 Анализ исследования рыночной среды предприятия на примере ООО «Просто класс»

2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности  товаров и услуг

В условиях конкуренции важнейшим  свойством является конкурентоспособность  фирмы.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [5].

Проанализируем роль конкуренции  в определении привлекательности  рынка копировальных центров. Тип рыночной структуры характеризуется количеством фирм-конкурентов на рынке и характеристиками товара (однородный или дифференцированный). Хорошо известны четыре типа рыночной структуры:

    • чистая монополия;
    • олигополия;
    • монополистическая конкуренция;
    • чистая конкуренция.

Для определения типа рыночной структуры  воспользуемся индексом Херфиндаля - Хиршммана:

,

,

, где

 – доля рынка, принадлежащая  отдельным продавцам.

В нашем случае, для пензенского рынка копировальных центров, исходя из данных таблицы 9, индекс Херфиндаля - Хиршммана составит: 0,27.

 

Таблица 9 - Характеристика конкурентов на сегменте

Предприятие

Объём продаж, руб.

Доля, %

ООО «Просто класс»

380 000

25

ООО «СиБиЭм»

439 000

33,4

ООО «Восход»

390 000

12,6

ООО «Оформление & печать»

400 000

29

Итого

1 609 000

100

Индекс рынка

0,27

Вид конкуренции

Монополистическая конкуренция


 

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий  из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Понятие "монополистическая  конкуренция" восходит к одноименной  книге американского экономиста Эдуарда Чемберлина (1899-1967), опубликованной в 1933 г.

Монополистическая конкуренция, с одной стороны, схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии  обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой - схожа с совершенной конкуренцией, поскольку предполагается наличие  множества мелких фирм, а также свободный вход на рынок и выход с рынка, т. е. возможность появления новых фирм.

Рынок с монополистической  конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

а) наличие множества продавцов  и покупателей (рынок состоит  из большого числа независимых фирм и покупателей);

б) свободный вход на рынок и  выход с него.(отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);

в) разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

г) совершенная информированность  продавцов и покупателей об условиях рынка;

д) влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках [5].

Основные предприятия-конкуренты, существующие на пензенском рынке копировальных  центров:

  1. ООО «СиБиЭм» на рынке существует не так давно около года. Работают с 8.00 до 20.00. Способы печати: копирование, цифровая печать, широкоформатная печать.
  2. ООО «Восход» на рынке около 5 лет. Предоставляют услуги:
    • ксерокопирование и распечатка документов, чертежей;
    • ламинирование (ламинация) документов;
    • оцифровка и сканирование представленных материалов;
    • брошюровка дипломов, курсовых работ (проектов), расчетно-графических работ и т.п ;
    • продажа канцелярских товаров;
    • реализация учебников, справочников и другой аналогичной продукции.
  1. ООО «Оформление & печать» недавно открывшее предприятие. Предоставляет услуги цифровой печати, копирование, оформление дипломных, курсовых, контрольных работ.

Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО «Просто класс» представлена в таблице 10, приложение 5.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для ООО «Просто класс»