Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка создания малого бизнеса по оказанию копировальных услуг на базе ООО «Просто класс».
Для нашей фирмы мы проведем маркетинговое исследование, разработаем рекламную компанию, разработаем свою торговую марку. Проведем сегментацию рынка, проанализируем своих конкурентов. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации малого предприятия и методики его внедрения;
- провести анализ фактического состояния предприятия, включая анализ организационной структуры;
- проанализировать состояние музыкальной отрасли предприятия;
- изучить рынок шоу-бизнеса в России и Пензенской области;
- составить комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг на целевой рынок.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Характеристика предприятия и вывод на рынок услуг 5
1.2 Разработка миссии стратегических целей предприятия 6
1.3 Разработка структуры и система управления 8
1.4 Анализ факторов внешней и внутренней среды 10
1.5 Рекомендации по мотивации действий сотрудников организации.......................................................................................................16
Глава 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОСТО КЛАСС» 20
2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности товаров и услуг................................................................................................ 20
2.2 Анализ поставщиков 24
2.3 Анализ потребителей и сегментация рынка..................................................................................................................25
3 Глава РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ООО «ПРОСТО КЛАСС».............................................................................................31
3.1 Разработка товарной политики 31
3.2. Методы определения безубыточности производства 33
3.3 Разработка сбытовой политики 34
3.4 Разработка рекламной кампании для ООО «Просто класс» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Таким образом, лидером на пензенском рынке копировального центра является ООО «Восход». Её основные преимущества:
- Широкоформатная печать
- Долго существует на рынке
- Опытный и квалифицированный персонал
- Обучение студентов в процессе работы с последующим их трудоустройстве
- Располагается не только в Пензенской области, но и в Московской
- Большой ассортимент
Основные недостатки:
Основными преимуществами компании ООО «Просто класс» являются:
- Местоположение (рядом с институтом)
- Квалифицированные работники
- Высокое качество обслуживание
- Низкие цены
Недостатками являются:
Поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Так как одной из стратегий развития предусмотрено, что он будет функционировать на базе уже существующих копи-центров, связи с поставщиками необходимых ресурсов уже установлены.
Перечислим поставляемые ресурсы:
Как видно из перечня, использует минимум ресурсов, их ассортимент отличается узостью и широкой доступностью. Один поставщик не сможет оказать сильное влияние на организацию и при необходимости может функционировать как самостоятельная независимая организация.
Основные поставщики ООО «Просто класс» являются:
Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для дифференцированного маркетинга.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированием торговой марки.
Поскольку нужды и потребности каждого человека уникальны, значит каждый потребитель может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу.
Чаще всего экономически нецелесообразно приспосабливать продукты для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя, потому что это чаще всего существенно увеличивает издержки и стоимость единицы продукции. Вместо этого выделяются крупные группы потребителей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, компания может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров число их растет, а размер каждого сегмента каждого уменьшается. Здесь необходимо найти баланс между учетом всех важных критериев сегментирования (или базовых переменных сегментирования) и размером получаемых в итоге сегментов. Считается, что получаемые в итоге сегменты должны отвечать следующим условиям:
Для анализа сегментации рынка нами была разработана анкета для клиентов копировальных центров в г. Пенза, представленная в приложении 6 А.
Результаты анализа анкеты представлены в приложении 6 Б в таблице 11.
На первый вопрос «Где Вы наиболее часто распечатываете / копируете нужные Вам документы?» были даны следующие ответы:
На второй вопрос «Как часто Вы пользуетесь услугами распечатки / копирования?» были даны следующие ответы:
На третий вопрос «До какого времени Вы бы хотели, чтобы работал копировальный центр?» были даны следующие ответы:
На четвертый вопрос «Будете ли Вы пользоваться услугой цветного копирования / распечатки?» были даны следующие ответы:
На пятый вопрос «Приходится ли Вам распечатывать/копировать на большом формате?» ответили следующим образом:
На шестой вопрос «Будете ли Вы приобретать канцелярские товары, продажа которых будет организована в копировальном центре?» были даны следующие результаты:
На седьмой вопрос «Вам нравится название копицентра «Просто класс?» были даны следующие результаты:
На восьмой вопрос «Чем Вы обычно расплачиваетесь?» ответили таким образом:
На девятый вопрос «Будете ли Вы пользоваться распечаткой на цветной бумаге?» были даны следующие результаты:
На десятый вопрос «Часто ли Вы печатаете фотографии?»
На одиннадцатый вопрос «Что Вы чаще распечатывается /ксерокопируете?» были даны следующие результаты:
На двенадцатый вопрос «На чем Вы добираетесь на учебу/работу и т.д.?» были даны следующие результаты:
На тринадцатый вопрос «Будете ли Вы пользоваться услугой печати на футболках, кружках, подушках и т.д?» были даны следующие результаты:
На четырнадцатый вопрос «От куда Вы узнали о нашем копицентре?» были даны следующие результаты:
На пятнадцатый вопрос «Удовлетворены ли Вы персоналом нашего копицентра?» были даны следующие результаты:
Количество опрошенных 20 человек, из них в большинстве женщины в возрасте 16 – 30 лет, в основном учащиеся и рабочие.
Большинство людей часто пользуются распечаткой. Большинство опрошенных ответили, что будут покупать канцелярские товары, поэтому в будущем мы планируем продавать канцелярские товары.
Многие люди хотели бы воспользоваться услугой распечатки на футболке, кружках и т.д. в будущем планируется предоставить такую услугу.
На основе проведенных исследований проанализируем сегментацию рынка, представленную в таблице 12, приложении 7.
Таким образом, на рынке был выделен следующий сегмент: физические лица в большей степени женщины, проживающие в Пензе и Пензенской области и имеющий доход от 5 000 до 10 000, в основном учащиеся.
На наш взгляд сегментация рынка является достаточно привлекательной, так как большинство людей нуждаются в распечатки важных для них документов и распечатки фотографий на память. Большинство людей среднего возраста, студенты, которым приходится распечатывать курсовые, контрольные и другие работы.
Товарная политика предполагает определенный
набор действий или заранее обдуманных
методов и принципов
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Цели товарной политики:
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для ООО «Просто класс»