Разработка комплекса маркетинга для ООО «Просто класс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка создания малого бизнеса по оказанию копировальных услуг на базе ООО «Просто класс».
Для нашей фирмы мы проведем маркетинговое исследование, разработаем рекламную компанию, разработаем свою торговую марку. Проведем сегментацию рынка, проанализируем своих конкурентов. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации малого предприятия и методики его внедрения;
- провести анализ фактического состояния предприятия, включая анализ организационной структуры;
- проанализировать состояние музыкальной отрасли предприятия;
- изучить рынок шоу-бизнеса в России и Пензенской области;
- составить комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг на целевой рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Характеристика предприятия и вывод на рынок услуг 5
1.2 Разработка миссии стратегических целей предприятия 6
1.3 Разработка структуры и система управления 8
1.4 Анализ факторов внешней и внутренней среды 10
1.5 Рекомендации по мотивации действий сотрудников организации.......................................................................................................16
Глава 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОСТО КЛАСС» 20
2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности товаров и услуг................................................................................................ 20
2.2 Анализ поставщиков 24
2.3 Анализ потребителей и сегментация рынка..................................................................................................................25
3 Глава РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ООО «ПРОСТО КЛАСС».............................................................................................31
3.1 Разработка товарной политики 31
3.2. Методы определения безубыточности производства 33
3.3 Разработка сбытовой политики 34
3.4 Разработка рекламной кампании для ООО «Просто класс» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Файлы: 1 файл

курсовик 2.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

Важной частью планирования продукта является определение товарной марки - процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.

Товарная марка - это  имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца.

Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.

Существуют четыре типа товарных марок.

Фирменное имя - слово, буква  или группа слов или букв, которые  могут быть произнесены.

Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный

цвет или обозначение.

Торговый образ - это  персонифицированная торговая марка. Фирменные имена, фирменные знаки  и торговые образы представляют собой  маркетинговые обозначения и  не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как торговые знаки.

Торговый знак - это  фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетания, защищенные юридически. Торговые знаки гарантируют  исключительность для их владельцев и создают правовую защиту против фирм, использующих «запутывающие», «похожие» имена, рисунки или символы [2].

С целью узнаваемости нами была разработана  и запатентована товарная марка, представленная на рисунке 3 в приложении 8.

С начало работы мы планируем оказывать услуги цифровой печати, ксерокопирование, помощь в оформление документов, сканирование документов.

В будущем мы планируем оказывать  интернет – услуги, услуги печати на футболках, кружках и т.д. Планируем  расширение предприятия.

3.2. Методы определения безубыточности производства

В рыночной экономике, когда цены на товары и объёмы производства диктуются  рынком, организация всегда стоит  перед выбором, сколько продукции  производить при сложившейся  на рынке цене, чтобы получить желаемую прибыль. Решить эту проблему можно ответив на вопрос: «Может ли организация достигнуть безубыточности при продаже определённого объёма совей продукции по данной цене?»

Математически формула безубыточности производства основана на том факте, что в структуре полных затрат доля условно постоянных расходов при изменении объёма производства либо остаётся постоянной, либо изменяется незначительно. При этом маржинальная прибыль (от всего объёма продаж) увеличивается, а доля переменных затрат изменяется пропорционально изменению объёма производства продукции.

Постоянные затраты фирмы  «Просто класс» на весь объём производства продукции за год составляют 15 000 денежных единиц, а переменные затраты на единицу продукции 1,5 денежных единиц. Если организация за год произведёт и продаст 10 000 изделий по цене 4 денежных единиц, то его прибыль составит:

Пр = 4*10 000 - (15 000 + 1,5*10 000) = 10 000 денежных единиц

Если организация произведёт и  продаст по той же цене 20 000 изделий, то прибыль будет составлять:

Пр = 4*20 000 - (15 000+1,5*20 000) = 35 000 денежных единиц

Если организация произведёт только 5000 изделий, то получит вместо прибыли  убыток в размере:

У = 4*5000 - (15 000 + 1,5*5000) = - 2 500 денежных единиц

Таким образом, математическая зависимость  между прибылью, объёмом производства продукции и затратами будет следующая:

П = P*V – (Спост+Спер*V), где

П – прибыль;

P – цена;

V – объём;

Спост – постоянные издержки;

Спер – переменные издержки.

Определим объём производства и  объём продаж, при которых организация  может обеспечить возмещение своих затрат. Математически формула безубыточности имеет следующий вид:

PV = Спост + Спер*V.

Если левая часть уравнения  больше правой, то организация имеет  прибыль, если меньше – убыток.

Для нашего случая объём безубыточности будет равен:

Vбез = Спост/(Р - Спер) = 15 000/(4 - 1,5) = 6 000 штук

Минимальный безубыточный доход от продаж равен:

Dmin = Vбез*Р = 6 000 * 4 = 24 000 денежных единиц

Графический метод представлен  на рисунке 6 в приложении 9.

3.3 Разработка сбытовой политики

Сбытовую политику фирмы следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществление которых призвано организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которые они выполняют.

Управление и планирование системы  сбыта должно протекать из общих стратегических решений фирмы, соответствовать выбранной стратегии сегментирования и позиционирования и согласовываться со всеми основными элементами «маркетингового комплекса». Например, фирма должна учитывать фазы жизненного цикла марки товара. На стадии выведения продукта на рынок обычно используются проверенные торговые партнеры, которые могут обеспечить предоставление информации о реакции сбыта. На стадии роста рынка особое значение приобретает расширение системы сбыта, формирование достаточных запасов во всех звеньях товаропроводящей сети. На стадии зрелого рынка особый упор должен делаться на обеспечение дополнительной привлекательности продукта для всех участников сбытовой сети и организацию противодействия конкурентам, пытающихся использовать налаженные каналы сбыта [1].

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

    • транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю;
    • доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
    • хранение продукции – организация, создание и поддержание необходимых её запасов;
    • контакты с потребителями – действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно – расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

На предприятие ООО «Просто  класс» будет открыт только прямой (нулевой) канал сбыта представленный на рисунке 7.



 

Рисунок 7 – Нулевой канал сбыта

 

Прямой канал сбыта – это  когда производитель осуществляет комплекс задач по дистрибуции своего товара.

На нашем предприятие мы оказываем  услуги распечатки документов и работаем напрямую с клиентом.

3.4 Разработка рекламной кампании  для ООО «Просто класс»

Под термином "рекламная  кампания" мы будем понимать комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой  цели в рамках маркетинговой стратегии  рекламодателя.

Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных  классификаций целесообразно выделить следующие:

  1. по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т. д.);
  2. по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);
  3. по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).

В рамках ровной рекламной  кампании мероприятия распределяются равномерно во времени: например, телевизионная  реклама - один раз в неделю в определенный день, рекламные публикации в газете - также через равные промежутки времени и т. д. Этот тип рекламных кампаний имеет смысл при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе [5].

Для продвижения товара по каналу будет использовать комплекс мероприятий, направленных на ознакомление потенциальных потребителей с новой услугой и ее позиционирование. Основное внимание планируется уделить связям с общественностью и рекламе. Использование рекламы будет осуществляться с целью ознакомления потребителей о существовании данного вида услуг, основное же продвижение должно происходить через неформальные коммуникации, несущие информацию об удобстве, быстроте и дешевизне использования данной услуги.

Предприятие ООО «Просто класс» разместим свою рекламу на пензенское телевидение, газеты и в социальную сеть. Еще разместим несколько баннеров на улицах  города Пензы.

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Целью данной курсовой работы было создание плана малого предприятия на примере  копировального центра ООО «Просто класс».

В первой главе мы анализировали  и оценили среды предприятия, изучили характеристику предприятия, миссии. Так же в этой главе было разработано штатное расписание сотрудников, график работы предприятия, разработана организационная структура предприятия.

Во второй главе провели анализ конкурентов, поставщиков и анализ потребителей. Для данной главы производилось  анкетирование жителей г. Пензы, чтобы понять в каких услугах более нуждаются клиенты.

В третий главе был разработан комплекс маркетинга. Важной частью этой главы стало разработка товарного знака. Так же в этой главе была определена точка безубыточности предприятия. Не менее важной в этой главе стала разработка рекламной политике, для привлечение клиентов.

Список используемой литературы

  1. Астратова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2009. - № 4. – с. 23.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева .- СПб.: Питер, 2009.- 736 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2008. - 384 с
  4. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
  5. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6 - 174 с.
  6. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010 - № 1 – С. 13-36.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг. – 2011. - № 2 – 117 с.
  8. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2012. – 289 с.
  9. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 280 с.
  10. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 2009
  11. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 2011 – 702 с
  12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2011.- 480 с.
  13. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2012. - 375 с.
  14. Токарев Б.Е. «Методы сбора и использования маркетинговой информации» 2010г.
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. - 304 с.

приложение

Приложение 1

Таблица 1 - Стратегические цели ООО « Просто класс»

Индекс цели

Название 

Описание

С0

миссия

Удовлетворить клиентов в хорошем качестве распечатки, используя  для этого лучшую компьютерную технику  и квалифицированных сотрудников.

С1

Положение на рынке

Занять выгодное место в нашем регионе

С11

 

Занять 45 % доли Пензенского  рынка

С12

 

Повысить спрос на изготавливаемую продукцию

С2

Финансы

Укрепить финансовое положение предприятия

С21

 

Уменьшить период оборота  товара

C22

 

Увеличить общую рентабельность предприятия на  45%

С23

 

Увеличить прибыль на 35%

С24

 

Снизить расходы на себестоимость  выпускаемой продукции на 10%

С3

Производство

Повысить показатели производственной деятельности

С31

 

Увеличить производительность труда в 2 раза

С32

 

Повышение квалификации сотрудников с помощью организации образовательных мероприятий

С33

 

Повысить качество производимой продукции

С4

Трудовые ресурсы

Повышение мотивации  и благосостояния сотрудников

С41

 

Разработка и внедрение  новых способов мотивации сотрудников

С42

 

Повысить заработную плату сотрудникам на 5%

С43

 

Выделение сотрудникам  средств на их социальные нужды

С44

 

Предоставление оплачиваемых отпусков

С45

 

Прием на работу студентов, на свободный график.

С5

Социальная цель

Участие в социальной жизни населения

С51

 

Делать 5% скидки для студентов  и ветеранов

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для ООО «Просто класс»