Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегии фирмы и обоснование ее предложения на предприятии ООО ПКП «БАК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретически исследовать понятия и сущность стратегического управления;
Исследовать сущность стратегии лидерства по издержкам;
Проанализировать рынок потребителей и конкурентов ООО ПКП «БАК»;
Разработать рекомендации по выбору и разработке стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегическое управление …………………………………………..5

1.1 Сущность и функции стратегического управления ………….………….....5

1.2 Стратегия лидерства по издержкам, ее преимущества и недостатки ……11

Глава 2. Характеристика и анализ компании ООО ПКП «БАК»…………...15

2.1 Общая характеристика ООО ПКП «БАК»………………………………....15

2.2 Анализ рынка: потребители и конкуренты компании ООО ПКП «БАК».17

2.3 SWOT-анализ ООО ПКП «БАК»…………………………………………...19

Глава 3. Стратегия развития ООО ПКП «БАК»………………………………21

3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО ПКП «БАК»………..21

3.2 Рекомендации по разработке стратегии ООО ПКП «БАК»………………25

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии ООО ПКП «БАК»……………………………………………………………………....30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………...36

Приложение………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: «Разработка  конкурентной стратегии лидерства по издержкам» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание                                                                                                        стр. 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегическое управление …………………………………………..5

1.1 Сущность и функции стратегического управления ………….………….....5

1.2 Стратегия лидерства по издержкам, ее преимущества и недостатки ……11

Глава 2. Характеристика и анализ компании ООО ПКП «БАК»…………...15

2.1 Общая характеристика ООО ПКП «БАК»………………………………....15

2.2 Анализ рынка: потребители и конкуренты компании ООО ПКП «БАК».17

2.3 SWOT-анализ ООО ПКП «БАК»…………………………………………...19

Глава 3. Стратегия развития ООО ПКП «БАК»………………………………21

3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО ПКП «БАК»………..21

3.2 Рекомендации  по разработке стратегии ООО  ПКП «БАК»………………25

3.3 Экономическое  обоснование мероприятий по реализации  стратегии ООО ПКП «БАК»……………………………………………………………………....30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………...36

Приложение………………………………………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность. Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

      Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к  обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

          Данная работа посвящена проблеме стратегического развития фирмы и разработке конкурентной стратегии лидерства по издержкам.

      Лидерство по издержкам означает способность организации разрабатывать, производить и реализовывать продукцию сравнимого качества, но с меньшими издержками, чем конкуренты. Стремление быть производителем с наименьшими издержками в отрасли представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках стандартизированных товаров и услуг, где большинство покупателей чувствительны к ценам (совершенная конкуренция, однородная олигополия). Целью данной стратегии является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества по затратам и получение большей прибыли. Производитель с низкими издержками может устанавливать более низкие цены на свою продукцию, чтобы привлечь клиентов фирм конкурентов, либо продавать ее по средним рыночным ценам, при этом получаемая прибыль может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции.

      При реализации стратегии лидерства  по издержкам основное внимание менеджеров должно быть направлено на контроль затрат и постоянный поиск путей их снижения. Несмотря на то, что вопросы, связанные с качеством продукции и уровнем сервиса, в этом случае отодвигаются на второй план, но и они должны быть в поле зрения менеджеров. Организации, осуществляющей данную стратегию, необходимо отслеживать изменения в отраслевых технологиях, предпочтениях потребителей, чтобы своевременно производить модернизацию производства, обновлять ассортимент продукции, улучшать характеристики продукции для сохранения лидирующих позиций на рынке. К сожалению, многие российские предприятия, имея преимущества по издержкам, не являются конкурентоспособными в области качества продукции.

            Целью данной работы является разработка стратегии фирмы и обоснование ее предложения на предприятии  ООО ПКП «БАК».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Теоретически исследовать понятия и сущность стратегического управления;
  2. Исследовать сущность стратегии лидерства по издержкам;
  3. Проанализировать рынок потребителей и конкурентов ООО ПКП «БАК»;
  4. Разработать рекомендации по выбору и разработке стратегии.
 

 

      Глава 1. Стратегическое управление.

      1.1 Сущность стратегического управления.

      Стратегическое  управление - это обоснование и  выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

      Стратегическое  управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. В противоположность при нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться. 1

      В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

      Стратегическое  управление можно рассматривать  как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

      1) анализ среды

      2) определение миссии и целей

      3) выбор стратегии

      4) выполнение стратегии

      5) оценка и контроль выполнения

      Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для  определения миссии и для выработки стратегий.

      Анализ  среды предполагает изучение трех ее частей:

      1. Анализ макроокружения. Включает  изучение влияния таких компонентов  среды, как состояние экономики;  правовое регулирование и управление; политические процессы; природная  среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.

      2. Конкурентная среда. Анализируется  по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

      3. Анализ внутренней среды. Вскрывает  те внутренние возможности и  тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п.

      Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

      Определение миссии и целей, рассматриваемое  как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов - определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.

      Основная  общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

      Миссия  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

      Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта миссия кажется очевидной - получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

      Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация  является открытой системой, она может  выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. 2

      Долгосрочная  цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

      Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем  функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения. Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.3

      Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

      При определении стратегии фирмы  руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти.

      Первая  область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

      Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.

      Ограниченный  рост. Эту стратегию применяет  большинство организаций в сложившихся  отраслях со стабильной технологией. При  стратегии ограниченного роста  цели развития устанавливаются «от  достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам