Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегии фирмы и обоснование ее предложения на предприятии ООО ПКП «БАК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретически исследовать понятия и сущность стратегического управления;
Исследовать сущность стратегии лидерства по издержкам;
Проанализировать рынок потребителей и конкурентов ООО ПКП «БАК»;
Разработать рекомендации по выбору и разработке стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегическое управление …………………………………………..5

1.1 Сущность и функции стратегического управления ………….………….....5

1.2 Стратегия лидерства по издержкам, ее преимущества и недостатки ……11

Глава 2. Характеристика и анализ компании ООО ПКП «БАК»…………...15

2.1 Общая характеристика ООО ПКП «БАК»………………………………....15

2.2 Анализ рынка: потребители и конкуренты компании ООО ПКП «БАК».17

2.3 SWOT-анализ ООО ПКП «БАК»…………………………………………...19

Глава 3. Стратегия развития ООО ПКП «БАК»………………………………21

3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО ПКП «БАК»………..21

3.2 Рекомендации по разработке стратегии ООО ПКП «БАК»………………25

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии ООО ПКП «БАК»……………………………………………………………………....30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………...36

Приложение………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

       неспособность фирмы реагировать на необходимые  изменения в продукте или изменения рынка из-за повышенной озабоченности проблемой издержек;

       инфляция  издержек, которая снижает способность  фирмы поддерживать достаточную  разницу в ценах, компенсирующую престиж брендов или другие преимущества конкурентов в дифференциации.

       Стратегию лидерства по издержкам используют компании с целью завоевать рынок  с помощью низких цен. Целевой  сегмент, или ниша, могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию  товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента. Возможности применения данного типа стратегии для компании относительно продвижения сырья, рассмотрено в табл. 3.

Таблица 3

Возможности и ограничения применения стратегии  лидерства по издержкам

Наименование  стратегии Возможности Ограничения
Стратегия лидерства по издержкам Возможность снижения издержек компании двумя способами: - использование эффекта масштаба, за счет увеличении количества заказов  на поставку сырья, привлечение крупных  клиентов с долгосрочными контрактами. Компания не может снизить стоимость товара, поскольку не является его производителем, а вынуждена сама закупать товар  у иностранных партнеров.
 

      Стратегия в компании по продвижению товара на 2008-2009 год была достаточно правильно разработана. Однако в последние два года, стратегия не пересматривалась, так как в штате компании не было сотрудника (маркетолога), который бы уточнил старую или разработал новую стратегию. Этими вопросами занимался исполнительный директор, однако четкого плана не было, и корректировки проводились периодически, с учетом изменений на рынке.  

      3.2 Рекомендации по  разработке стратегии  компании ООО ПКП «БАК»

      Основная  цель данного этапа является ранжирование включенных стратегий в список стратегических мероприятий. Детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий и их увязка по срокам является завершающим этапом стратегического планирования.

      В ходе этого этапа:

      уточняются  задачи стратегических мероприятий (стратегий);

      сами  стратегии детализируются до конкретных мероприятий и отдельных действий;

      планы стратегических мероприятий (стратегий) увязываются по срокам и исполнителям;

      осуществляется  корректировка организационной  структуры.

      Разработку  маркетинговой стратегии для  компании необходимо проводить, учитывая комплекс маркетинга:

      -товар;

      -цена;

      -продвижение;

      -распространение.

Товар - сырье для пищевой промышленности.

Основные  потребители, по следующим основным показателям:

      - местонахождение компании (иностранные, федеральные, региональные и местные коммерческие организации);

      - сфера деятельности компании (кондитерское или молочное направление);

      -  платежеспособность компании;

      - лица, принимающие решение на приобретение сырья (руководители малых и средних организаций, технологи предприятий и т.д.).

      В связи с постоянной динамикой рынка пищевого сырья компании необходимо постоянно развиваться. Для того чтобы компания добилась намеченных целей, необходимо увеличение прибыли и числа клиентов. Для этого, после первого взаимодействия с компанией-клиентом необходимо приложить все усилия для перевода его в разряд постоянных. Этому поможет грамотное ведение переговоров, а также конкурентные преимущества компании перед другими компаниями. Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов. Проведя набор данных мероприятий, компания не только сможет удержать долю на рынке, но и увеличить ее.

      Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов.

      План  разработки политики продвижения и распространения представлен в табл. 4-5.

Таблица 4

Разработка плана  стратегии компании

Название  стратегии Цель Задачи Мероприятия  
Стратегия проникновения на рынок Увеличение  и удержание доли на рынке 1. Привлечение  заказов от крупных федеральных и региональных компаний;

2. Формирование  и поддержание имиджа компании;

3. Увеличение  объемов продаж

1. Разработка  стратегии маркетинговых коммуникаций

2. Разработка  политики по привлечению клиентов

 

Таблица 5

План разработки мероприятий по реализации предложенной стратегии

Мероприятие Действия  по реализации Лицо, ответственное за мероприятие  
1. Разработка  стратегии маркетинговых коммуникаций 1. Проанализировать  маркетинговые коммуникации конкурентов

2. Сформировать  коммуникационные послания

3. Провести анализ каналов распространения информации

4. Выбрать каналы  распространения информации

5. Разработать  кампанию продвижения

6. Провести мероприятия  по реализации кампании

7. Оценить эффективность  маркетинговых коммуникаций

Ответственность за проведение указанных мероприятий возлагается на маркетолога с утверждением всех разработок у исполнительного директора  
2. Разработка  политики по привлечению клиентов 1. Проанализировать  политику привлечения клиентов  компаний-конкурентов

2. Провести анализ  компаний и выявить потенциальных клиентов

Исполнительный  директор разрабатывает коммерческое предложение и  
  3. Сформировать  список потенциальных клиентов

4. Проанализировать  и отслеживать потребность в  персонале потенциальных клиентов

политику по формированию дополнительных конкурентных преимуществ. Маркетолог проводит анализ конкурентов и потенциальных клиентов.  
  5. Сформировать  коммерческое предложение

6. При возникновении  потребности пищевом сырье у  потенциальных клиентов - направить  коммерческое предложение

7.Взаимодействовать по прежней схеме работы с клиентами, самостоятельно обравшимися в компанию

8. Разработать  политику по формированию дополнительных  конкурентных преимуществ

   
3. Разработка ценовой политики 1. Анализ цен  конкурентов

2. Разработка, выбор  и оценка системы скидок

3. Применения  разработанной системы

4. Контроль за  ее исполнением, при необходимости  корректировка

Исполнительный  директор, бухгалтер, генеральный директор  

          Таким образом, для управления развитием основного направления компании - продвижение на рынке сырья, необходимо разработать комплекс маркетинговых мероприятий. В основном это будут мероприятия, направленные на поддержание, продвижение имиджа компании и привлечение клиентов и разработке системы скидок.

      Помимо  всего прочего для оценки эффективности деятельности компании «БАК» необходимо оценить ее финансовую устойчивость.

      Финансовая  устойчивость обусловлена как стабильностью  экономической среды, в рамках которой  осуществляется деятельность предприятия, так и результатами его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.

      Финансовая  устойчивость – характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами? Свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

      Анализ  устойчивости финансового состояния  на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие  управляло финансовыми ресурсами  в течение периода, предшествующего  этой дате. Важно, чтобы состояние  финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

      Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

      На  основе анализа результатов маркетингового исследования был проведен мониторинг клиентской базы, состоящей из реальных и потенциальных потребителей. Для повышения эффективности деятельности компании необходимо провести ряд мероприятий, направленных, как на повышение лояльности существующих потребителей, так и на расширение рынка сбыта за счет их развития.

      С учетом растущего спроса на высококачественную пищевую продукцию и растущую в будущем конкуренцию между  фирмами-оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

      На  рынке пищевых добавок требуется  умело строить программу продвижения  товара, в частности рекламу. Реклама  играет важнейшую роль в бизнесе. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

      Презентация является самостоятельной акцией, которая  считается приемом, мероприятие  по своей форме не что иное, как представление фирмы, продукции или услуги приглашенной аудитории.

      Для определения экономического эффекта  от проведения комплекса предложенных мероприятий, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением.

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии ООО ПКП «БАК»

           Целью данного раздела проекта является экономическое обоснование мероприятий, предложенных в рамках разработанной стратегии развития.

Для того чтобы рассчитать экономическую эффективность выбранной стратегии, необходимо произвести расчеты некоторых показателей, которые дали бы нам представление о деятельности компании на сегодняшний день, и попытаться спрогнозировать изменение данных показателей вследствие реализации, предложенной стратегии.

            Анализ деятельности компании предполагает расчет следующих показателей:

Рентабельность

Платежеспособность  и ликвидность

Оборачиваемость

Рентабельность  является важнейшим показателем, отражающим финансовый результат деятельности предприятия.

             Показатели рентабельности:

Рентабельность  предприятия. Рассчитывается как отношение  величины чистой прибыли к средней  стоимости активов (1):

ROA = ЧП / ?А* 100%,(1)

где ЧП - чистая прибыль,

?А - средней стоимость активов.

Общая рентабельность предприятия = 8815000 / 12263000 * 100% = 71,8 %

Показывает, что на 100 рублей, вложенных в активы, приходится 71,8 рублей чистой прибыли.

           Рентабельность продаж (ROS). Рассчитывается как отношение чистой прибыли компании в процентном выражении к выручке от реализованной продукции (2):

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам