Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегии фирмы и обоснование ее предложения на предприятии ООО ПКП «БАК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретически исследовать понятия и сущность стратегического управления;
Исследовать сущность стратегии лидерства по издержкам;
Проанализировать рынок потребителей и конкурентов ООО ПКП «БАК»;
Разработать рекомендации по выбору и разработке стратегии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Стратегическое управление …………………………………………..5

1.1 Сущность и функции стратегического управления ………….………….....5

1.2 Стратегия лидерства по издержкам, ее преимущества и недостатки ……11

Глава 2. Характеристика и анализ компании ООО ПКП «БАК»…………...15

2.1 Общая характеристика ООО ПКП «БАК»………………………………....15

2.2 Анализ рынка: потребители и конкуренты компании ООО ПКП «БАК».17

2.3 SWOT-анализ ООО ПКП «БАК»…………………………………………...19

Глава 3. Стратегия развития ООО ПКП «БАК»………………………………21

3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО ПКП «БАК»………..21

3.2 Рекомендации по разработке стратегии ООО ПКП «БАК»………………25

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии ООО ПКП «БАК»……………………………………………………………………....30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………...36

Приложение………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

ROS = ЧП / В *100%,(2)

где В - выручка от реализованной продукции.

ROS = (8815000 / 73525000) * 100% = 12%

Характеризует долю прибыли в объеме продаж, т.е. доля прибыли в объеме продаж составляет 12%.

Рентабельность  валовой прибыли по отношению  к выручке от реализованной продукции (GPM) (3):

GPM = ВП / В * 100%,(3)

где ВП - валовая прибыль.

GPM = (18156000 / 73525000) *100% = 27,7%

Позволяет определить долю фиксированных издержек в прибыли. Показывает, что на 100 рублей выручки приходится 27,70 рубля валовой прибыли.

Рентабельность  операционной прибыли (OPM). Рассчитывается как отношение прибыли до выплаты  налога на прибыль к выручке от реализованной продукции (4):

OPM = Пдн  / В *100%,(4)

где Пдн - прибыль до налогооблажения.

ОРМ = (11611000/73525000) * 100% = 15,79%

         2. Показатели ликвидности и платежеспособности

         Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

          Оценка ликвидности активов предприятия

Индекс  текущей ликвидности (CR). Отношение  текущих (оборотных) активов к текущим  обязательствам компании (5). Показатель достаточности оборотного капитала и стабильности финансового положения компании в текущий момент. Оценивает способность предприятия платить по краткосрочным обязательствам.

CR = Ат / От(5)

где Ат - текущие (оборотные) активы,

От - текущие  обязательства.

CR = (14672000/ 6007000) * 100% = 2,44

          Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный продолжительности оборота всех оборотных средств. Нормальное значение CR > 2

Оценка  показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Для дальнейшего развития компании разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.

           Руководствуясь результатами финансового анализа и разработанной стратегии развития компании «БАК» были предложены следующие рекомендации:

Проведение  активной коммуникационной политики с  рекламной поддержкой, включающей:

презентации фирмы и основной продукции для  всей целевой аудитории

обучение  персонала компании

Предполагается  проведение 4-х презентаций в год, которые позволяют повысить лояльность существующих потребителей.

Для оценки затрат необходимо рассчитать расходы  на проведение презентации (Таблица 6).

Таблица 6

Расходы на проведение презентации

Статья расхода Стоимость  
1 Оплата гостиницы  участников семинара 31000 рублей  
2 Аренда конференц-зала 30000 рублей  
3 Аренда зала для фуршета 20000 рублей  
4 Затраты на меню для фуршета 46000 рублей  
5 Трансфер участников семинара 10000 рублей  
6 Рекламные буклеты, информационные статьи 4000 рублей  
7 Прочие расходы 15000 рублей  
  Итого: 156000 рублей  

Таким образом затраты на проведение 4-х  презентаций составляет 624000 рублей.

По оценкам  экономического отдела лояльность потребителей способствует увеличению объема продаж от 40 до 50%. Таким образом, валовая прибыль на 2008г. может составить 25 418 000 рублей. Валовая прибыль возрастет на 7 262 000 рублей.

Рентабельность  затрат, связанных с проведением  мероприятий составит:

Р затр. =?ВП / затр. * 100%(6)

Р затр. - затраты на проведение мероприятия;

?ВП - средняя  валовая прибыль.

Р затр. = 7262000 / 624000 * 100 % = 1163%

Следовательно, с каждого затраченного рубля  предполагается получить 1163 рубля валовой  прибыли.

Срок  окупаемости равен отношению  затрат на проведение мероприятия к приросту валовой прибыли:

Затр./ ?ВП = 624000 / 7262000 = 0,08 года или 29 дней.

Таким образом, полученный прирост валовой  прибыли позволит окупить затраты  на проведение предложенных мероприятий  за 29 дней.

    Заключение

      Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.

      Управление  развитием проявляется в различных  формах. Основной формой, в которой  реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.

      Стратегическое  управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов  запланированным целям. Определение  стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой она находится. Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.

      Стратегию компании можно разрабатывать на трех уровнях: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений  бизнеса; конкурентная стратегия, или  стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или  стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.

      Оценка  стратегии проводиться путём  сравнения результатов работы с  поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи  для корректировки стратегии. Чтобы  быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

      Проанализировав общую ситуацию на рынке компаний, предлагающих сырье для пищевой  промышленности, и проведя анализ положения внутри компании, было выявлено, что ООО ПКП «БАК» активно развивается. Занимает лидирующее положение на рынке в своей нише - поставке сырья для пищевой промышленности и оборудования для хлебопекарней промышленности.

      Для того чтобы руководство могло  управлять развитием компании в  условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо было четко разработать  стратегию лидерства по издержкам.

      В процессе разработки стратегии развития для компании «БАК» были даны рекомендации по выбору и применению стратегии проникновения на рынок. Для ее осуществления был разработан перечень мероприятий и конкретных действий, определены затраты.

      Также, проанализировав все возможности по применению разных видов эталонных стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития компании на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия лидерства по издержкам.

      В ходе проведения экономического анализа компании оценка показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Но для развития компании необходимо повышать эффективность ее работы. С этой целью разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.

     Список  использованной литературы
 

1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». - М.: Финансы и

статистика, 2000.

2. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007.

3. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2008.

6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. – уч. «Стратегический менеджмент». – М.: «ЮРИСТЪ», 2002.

7. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009.

8. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007.

9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2006.

10. Мескон, Альберт, Хедоури, Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.д. Вильямс» - 2007.

11. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. – уч. для вузов: «Стратегический менеджмент». – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998 .

13. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент - СПб: Издательство «Питер», 2007.

 
 

Приложение

  Характеристики стратегии  лидерства по издержкам

ПРЕИМУЩЕСТВА
  • дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия;
  • разрушение стратегий конкурентов в области дифференциации продукции и локализации рынка за счет ценовой доступности своих изделий;
  • ужесточение входного барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в данный бизнес;
  • наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты;
  • гарантированное получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов;
  • вытеснение товаров-заменителей за счет массовости и низких издержек производства;
  • создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей.
НЕОБХОДИМЫЕ РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ
  • организация обладает большой долей на рынке и имеет широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам;
  • спрос на выпускаемую продукцию эластичен и достаточно однороден по структуре;
  • конкуренция происходит преимущественно в ценовой области;
  • потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении цен;
  • организации отрасли производят стандартизированную продукцию и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации.
ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
  • оптимальный масштаб производства;
  • высокий уровень технологической подготовки производства;
  • механизация и автоматизация наиболее трудоемких процессов;
  • передовые ресурсосберегающие технологии;
  • интенсивное использование персонала;
  • жесткий контроль себестоимости продукции; оперативная система текущей отчетности;
  • преимущественно оптовая реализация продукции;
  • ориентация маркетинга на весь рынок.
РИСКИ
  • технологические нововведения;
  • копирование или имитация конкурентами методов борьбы;
  • изменение предпочтений потребителей;
  • уменьшение чувствительности потребителей к ценам;
  • появление новых, более совершенных товаров.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам