Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:14, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии фирмы и обоснование ее предложения на предприятии ООО ПКП «БАК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретически исследовать понятия и сущность стратегического управления;
Исследовать сущность стратегии лидерства по издержкам;
Проанализировать рынок потребителей и конкурентов ООО ПКП «БАК»;
Разработать рекомендации по выбору и разработке стратегии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегическое управление …………………………………………..5
1.1 Сущность и функции стратегического управления ………….………….....5
1.2 Стратегия лидерства по издержкам, ее преимущества и недостатки ……11
Глава 2. Характеристика и анализ компании ООО ПКП «БАК»…………...15
2.1 Общая характеристика ООО ПКП «БАК»………………………………....15
2.2 Анализ рынка: потребители и конкуренты компании ООО ПКП «БАК».17
2.3 SWOT-анализ ООО ПКП «БАК»…………………………………………...19
Глава 3. Стратегия развития ООО ПКП «БАК»………………………………21
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО ПКП «БАК»………..21
3.2 Рекомендации по разработке стратегии ООО ПКП «БАК»………………25
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии ООО ПКП «БАК»……………………………………………………………………....30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………...36
Приложение………………………………………………………………………37
ROS = ЧП / В *100%,(2)
где В - выручка от реализованной продукции.
ROS = (8815000 / 73525000) * 100% = 12%
Характеризует долю прибыли в объеме продаж, т.е. доля прибыли в объеме продаж составляет 12%.
Рентабельность валовой прибыли по отношению к выручке от реализованной продукции (GPM) (3):
GPM = ВП / В * 100%,(3)
где ВП - валовая прибыль.
GPM = (18156000 / 73525000) *100% = 27,7%
Позволяет определить долю фиксированных издержек в прибыли. Показывает, что на 100 рублей выручки приходится 27,70 рубля валовой прибыли.
Рентабельность операционной прибыли (OPM). Рассчитывается как отношение прибыли до выплаты налога на прибыль к выручке от реализованной продукции (4):
OPM = Пдн / В *100%,(4)
где Пдн - прибыль до налогооблажения.
ОРМ = (11611000/73525000) * 100% = 15,79%
2. Показатели ликвидности и платежеспособности
Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
Оценка ликвидности активов предприятия
Индекс текущей ликвидности (CR). Отношение текущих (оборотных) активов к текущим обязательствам компании (5). Показатель достаточности оборотного капитала и стабильности финансового положения компании в текущий момент. Оценивает способность предприятия платить по краткосрочным обязательствам.
CR = Ат / От(5)
где Ат - текущие (оборотные) активы,
От - текущие обязательства.
CR = (14672000/ 6007000) * 100% = 2,44
Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный продолжительности оборота всех оборотных средств. Нормальное значение CR > 2
Оценка показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Для дальнейшего развития компании разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.
Руководствуясь результатами финансового анализа и разработанной стратегии развития компании «БАК» были предложены следующие рекомендации:
Проведение активной коммуникационной политики с рекламной поддержкой, включающей:
презентации фирмы и основной продукции для всей целевой аудитории
обучение персонала компании
Предполагается проведение 4-х презентаций в год, которые позволяют повысить лояльность существующих потребителей.
Для оценки затрат необходимо рассчитать расходы на проведение презентации (Таблица 6).
Таблица 6
Расходы на проведение презентации
№ | Статья расхода | Стоимость | |
1 | Оплата гостиницы участников семинара | 31000 рублей | |
2 | Аренда конференц-зала | 30000 рублей | |
3 | Аренда зала для фуршета | 20000 рублей | |
4 | Затраты на меню для фуршета | 46000 рублей | |
5 | Трансфер участников семинара | 10000 рублей | |
6 | Рекламные буклеты, информационные статьи | 4000 рублей | |
7 | Прочие расходы | 15000 рублей | |
Итого: | 156000 рублей |
Таким образом затраты на проведение 4-х презентаций составляет 624000 рублей.
По оценкам экономического отдела лояльность потребителей способствует увеличению объема продаж от 40 до 50%. Таким образом, валовая прибыль на 2008г. может составить 25 418 000 рублей. Валовая прибыль возрастет на 7 262 000 рублей.
Рентабельность затрат, связанных с проведением мероприятий составит:
Р затр. =?ВП / затр. * 100%(6)
Р затр. - затраты на проведение мероприятия;
?ВП - средняя валовая прибыль.
Р затр. = 7262000 / 624000 * 100 % = 1163%
Следовательно, с каждого затраченного рубля предполагается получить 1163 рубля валовой прибыли.
Срок окупаемости равен отношению затрат на проведение мероприятия к приросту валовой прибыли:
Затр./ ?ВП = 624000 / 7262000 = 0,08 года или 29 дней.
Таким образом, полученный прирост валовой прибыли позволит окупить затраты на проведение предложенных мероприятий за 29 дней.
Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.
Управление
развитием проявляется в
Стратегическое
управление - процесс формирования
стратегии, ее реализации и контроля
соответствия достигнутых результатов
запланированным целям. Определение
стратегии для фирмы
Стратегию компании можно разрабатывать на трех уровнях: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.
Оценка стратегии проводиться путём сравнения результатов работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.
Проанализировав общую ситуацию на рынке компаний, предлагающих сырье для пищевой промышленности, и проведя анализ положения внутри компании, было выявлено, что ООО ПКП «БАК» активно развивается. Занимает лидирующее положение на рынке в своей нише - поставке сырья для пищевой промышленности и оборудования для хлебопекарней промышленности.
Для того чтобы руководство могло управлять развитием компании в условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо было четко разработать стратегию лидерства по издержкам.
В процессе разработки стратегии развития для компании «БАК» были даны рекомендации по выбору и применению стратегии проникновения на рынок. Для ее осуществления был разработан перечень мероприятий и конкретных действий, определены затраты.
Также, проанализировав все возможности по применению разных видов эталонных стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития компании на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия лидерства по издержкам.
В ходе проведения экономического анализа компании оценка показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Но для развития компании необходимо повышать эффективность ее работы. С этой целью разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.
1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». - М.: Финансы и
статистика, 2000.
2. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007.
3. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2008.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. – уч. «Стратегический менеджмент». – М.: «ЮРИСТЪ», 2002.
7. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009.
8. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2006.
10. Мескон, Альберт, Хедоури, Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.д. Вильямс» - 2007.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. – уч. для вузов: «Стратегический менеджмент». – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998 .
13. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент - СПб: Издательство «Питер», 2007.
Приложение
Характеристики стратегии лидерства по издержкам
|
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии лидерства по издержкам