Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Главная цель работы - на основе изучения теоретико-методологической основы для стратегической деятельности, разработать мероприятия по разработке конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий для ИП Гутаренко В.Б.
Осуществление поставленных целей вызвало необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты стратегического планирования управления и планирования деятельности предприятия.
Провести анализ деятельности предприятия ИП Гутаренко В.Б. на современном этапе.
Выбрать оптимальную стратегию деятельности предприятия для эффективной работы на рынке предлагаемых услуг.
Введение 3
1 Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Стратегическое планирование современной организации 6
1.2 Эффективные приемы и методы реализации стратегии 17
1.3 Оптимизация стратегического управления 20
2 Оценка и разработка стратегии деятельности предприятия ИП Деникин И.В. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 35
2.3 Анализ и выбор стратегии предприятия 48
Заключение 55
библиографический Список 57
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий
(на примере ИП Гутаренко В.Б.)
Выполнена студентом:
Губер В.В., группа МП 09 СР
Специальность: Менеджмент организации
Научный руководитель
_____________ст. преподаватель
Екатеринбург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Быстрые изменения
внешней среды отечественных
предприятий стимулируют
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием деятельности предприятия на профессиональном уровне.
Безусловно,
идеальных планов, которые будут
выполнены в точности, как это
задумывалось первоначально, не существует.
Планы разрабатываются для
Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
В последние
годы имеет место значительное развитие
организации и обеспечения
Актуальность темы исследования. Проецируя все сказанное выше на реальную обстановку в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в новую стадию экономических преобразований, диктуемых мировым экономическим кризисом.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ИП Деникин И.В.
Предметом исследования
является маркетинговая среда
В городе Карпинске работает достаточно много торговых точек, работающих с хлебобулочной продукцией. При этом наша цель провести исследования по поводу покупки населением хлеба производства мини-пекарни и его конкурентов.
Главная цель работы - на основе изучения теоретико-методологической основы для стратегической деятельности, разработать мероприятия по разработке конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий для ИП Гутаренко В.Б.
Осуществление поставленных целей вызвало необходимость решения следующих задач:
В работе использованы различные методы анализа, которые послужили базой для исследования информационного материала в управлении предприятием.
Стратегическое планирование на наших предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников, но на современном этапе развития мирового экономического кризиса эти приоритеты поменялись на более прозаические – необходимость предприятиям выживать в условиях неопределенности современного кризиса [11, с. 75].
Экономический кризис – это значительное нарушение равновесия в хозяйственной системе, часто сопровождающееся потерями и разрывом нормальных связей в производстве и рыночных отношениях. Это, в конечном счете, ведет к дисбалансу функционирования экономической системы в целом.
Кризисы неизбежны: регулярные,
закономерно повторяющиеся
Кризисы всеобщи, они присущи любой системе в живой и неживой природе, в обществе, ибо без циклов нет развития, а без развития система мертва (абсолютно мертвых, стационарно неизменных систем практически нет). И в то же время нет двух абсолютно идентичных кризисов: каждый из них индивидуален, неповторим, имеет свой набор причин и факторов, свои ни с чем не схожие черты. Но это положение не абсолютно, не найти двух кризисов, в которых не обнаруживается сходство тех или иных черт. Это дает основание для типологии кризисов, их классификации по тому или иному основанию (критерию).
Кризисы прогрессивны, при всей их болезненности. Кризис выполняет в динамике волнообразного, противоречивого движения систем три важнейшие функции:
Следовательно, кризис, при всей его болезненности, — необходимый элемент прогресса.
Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития [5, c. 234].
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием, но на данном этапе это скорее возможность выживания [17, c. 45].
Развитие коммерческого предприятия, например, выражается в том, что предприятие:
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности организаций. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х гг. XX века. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно давало возможность предприятию расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами [22, c. 32].
В конце 60-х
гг. на смену долгосрочному
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х – начало 80-х гг., когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем предприятия.
В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на отечественных предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников [23, c. 21].
Процесс стратегического планирования по своей сути является доминантой, которой определяются все управленческие функции. Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией.
Процесс планирования в условиях современного рынка, характеризуемого высокой степенью неопределенности, требует от специалистов предприятия значительных усилий, новых навыков и знаний, а также применения современных методик и инструментов.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Управление осуществляется
в социально-экономической
Антикризисное управление имеет предмет воздействия - факторы кризиса, то есть все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий