Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Главная цель работы - на основе изучения теоретико-методологической основы для стратегической деятельности, разработать мероприятия по разработке конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий для ИП Гутаренко В.Б.
Осуществление поставленных целей вызвало необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты стратегического планирования управления и планирования деятельности предприятия.
Провести анализ деятельности предприятия ИП Гутаренко В.Б. на современном этапе.
Выбрать оптимальную стратегию деятельности предприятия для эффективной работы на рынке предлагаемых услуг.
Введение 3
1 Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Стратегическое планирование современной организации 6
1.2 Эффективные приемы и методы реализации стратегии 17
1.3 Оптимизация стратегического управления 20
2 Оценка и разработка стратегии деятельности предприятия ИП Деникин И.В. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 35
2.3 Анализ и выбор стратегии предприятия 48
Заключение 55
библиографический Список 57
По безналичному расчету Деникин И.В. работает со всеми поставщиками через Уральский банк реконструкции и развития.
На анализе совокупного действия всех факторов внешней среды Деникин И.В., можно определить уровень ее нестабильности и определить целесообразность и направленность оперативного вмешательства в происходящие процессы.
В свою очередь, степень нестабильности внешней для предприятия экономической и политической среды характеризуется привычностью ожидаемых событий, предполагаемыми темпами изменений, возможностями предсказания будущего.
Чем выше нестабильность внешней среды, тем сложнее выработать адекватные стратегические решения, направленные на устойчивое функционирование предприятия, чтобы правильно оценить конъюнктуру, складывающуюся в том или ином сегменте рынка.
Степень нестабильности рынка и социально-политической ситуации должна оцениваться для того, чтобы определить возможное направление возникновения кризисной ситуации для Деникин И.В. и выбрать технологию управления, определить необходимые ресурсы для ее реализации, силу мероприятий, а также возможный эффект от их проведения.
Ранние, неточные признаки, по которым были выявлены проблемы предприятия, принято называть слабыми сигналами о кризисной ситуации. При существенном уровне риска возникновения кризисной ситуации принятие мер необходимо уже при поступлении из внешней среды слабых сигналов о такой возможности.
Конкуренты фирмы. В настоящее время существует четыре предприятия в г. Серове, занимающихся подобной деятельностью: ОАО «Серовский хлебозавод №2», ООО «Старый хлебозавод», ЧП «Горячий хлеб», ИП Деникин И.В., ИП Шестакова Л.В.
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры (табл. 4).
Таблица 4
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
ИП Деникин И.В. |
Конкуренты | ||
ООО «Старый хлебозавод» |
ЧП «Горячий хлеб» |
ОАО «Серовский хлебозавод №2» | ||
Качество |
Хороший уровень качества |
Хороший уровень качества |
Средний уровень качества |
Хороший уровень |
Местонахождение |
Очень оживленные места, центральные улицы города |
Во всех магазинах города |
Расположена в районе квартала от центра города |
Далеко от города, но продажи во всех магазинах |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Низкая |
Исключи-тельность услуг |
Единственный на рынке |
Обычный |
Единственный в городе |
Обычный |
Ассортимент |
Разнообразный |
Обычный |
Обычный |
Обычный |
Репутация фирмы |
Фирма надежная, постоянные клиенты |
Фирма надежная, постоянные клиенты |
Средняя |
Фирма надежная, постоянные клиенты |
Расчёт конкурентоспособности дан в таблице 5.
Таблица 5
Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весо-мость парамет-ров аi |
ИП Деникин И.В. |
ООО «Старый хлебозавод» |
ЧП «Горячий хлеб» |
ОАО «Серовский хлебозавод №2» | ||||
рi |
аiрi |
рi |
аiрi |
рi |
аiрi |
рi |
аiрi | ||
Качество |
0,25 |
0,9 |
0,225 |
0,5 |
0,125 |
0,8 |
0,2 |
0,7 |
0,175 |
Местонахождение |
0,20 |
0,9 |
0,18 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,036 |
0,8 |
0,16 |
Уровень цены |
0,19 |
0,8 |
0,152 |
0,7 |
0,133 |
0,7 |
0,133 |
1,0 |
0,19 |
Исключительность услуг |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
0,5 |
0,075 |
0,8 |
0,12 |
0,5 |
0,075 |
Ассортимент |
0,11 |
0,3 |
0,033 |
0,1 |
0,011 |
0,1 |
0,011 |
0,1 |
0,011 |
Репутация фирмы |
0,10 |
0,0 |
0 |
0,3 |
0,03 |
0,6 |
0,06 |
0,5 |
0,05 |
аiрi |
Е=1,00 |
0,74 |
0,574 |
0,56 |
0,661 |
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - аiрi - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества Деникин И.В. выше по сравнению с конкурентами (ООО «Старый хлебозавод») на 16,6 %, с конкурентом № 2 (ЧП «Горячий хлеб») на 18,0 %, с конкурентом № 3 (ОАО «Серовский хлебозавод №2») на 7,9 %.
Таким образом, нашей фирме предстоит расширить свое место на рынке. Все предложенные мероприятия на основе проведенного анализа должны сформировать положительное общественное мнение о нашей фирме и способствовать её продвижению.
Далее рассмотрим качество продукции.
Качество хлеба определяют органолептическими и физико-химическими методами.
Контроль качества осуществляется инженером по качеству. Он проводит проверку соответствия качества сырья, продукции нормам, установленным действующей нормативной документацией.
Таблица 6
Контроль качества сырья
Наименование сырья |
ГОСТ на методы испытания |
Текущие анализы |
Дополнительные анализы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мука пшеничная хлебопекарная ГОСТ 26574-85 |
ГОСТ 27558-87 ГОСТ 9404-88 ГОСТ 27839-88 |
Органолептическая оценка Влажность Определение количества и качества клейковины |
Кислотность Крупность помола Мин. примеси Зараженность картофельной болезнью |
Дрожжи прессованные хлебопекарные ГОСТ 171-81 |
ГОСТ 171-81 |
Органолептическая оценка Подъемная сила Кислотность |
Влажность Стойкость дрожжей после выработки |
Масло растительное ГОСТ 1129-93 |
ГОСТ 5472-50 ГОСТ 5481-89 |
Определение запаха, цвета и прозрачности Не жировые примеси и отстой |
Кислотное число, Йодное число |
Чесночный порошок ГОСТ 29272-92 |
ГОСТ 29272-92 |
Органолептическая оценка Влажность Экстрактивность |
Зараженность амбарными вредителями Примеси |
Соль поваренная пищевая ГОСТ 13830-91Е |
ГОСТ 13685-84 |
Органолептическая оценка |
|
Вода ГОСТ 2874-82 |
ГОСТ 2874-82 |
Органолептическая оценка |
Жесткость воды |
Таблица 7
Контроль технологического процесса
Полуфабрикат или стадия приготовления хлеба |
Текущие анализы |
Дополнительные анализы | ||
Вид анализа |
Место контроля и отбора проб |
Вид анализа |
Место контроля и отбора проб | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Опара |
Органолептическая оценка Влажность Температура Кислотность Подъемная сила |
В начале брожения В начале и конце брожения В конце брожения |
Содержание спирта Количество отмываемой клейковины Количество водорастворимого азота |
В конце брожения |
Тесто |
Органолептическая оценка Влажность Температура Кислотность Подъемная сила |
После замеса После замеса и перед подачей на разделку Перед подачей на разделку |
Содержание спирта Количество отмываемой клейковины Количество водорастворимого азота |
В конце расстойки перед посадкой в печь |
Разделка и формовка |
Соответствии формы и длины Тестовой заготовки Точность массы куска теста |
Перед расстойкой |
- |
- |
Расстойка |
Готовность заготовки Продолжительность расстойки Температура помещения Относительная влажность воздуха |
Перед выпечкой В камере расстойки |
- |
- |
Выпечка |
Готовность хлеба |
При выпечки Давление пара на паропроводе, введенном в печь |
Температура центра мякиша |
После выхода из печи |
Качество готового хлеба определяют с помощью статистического приемочного контроля.
При статистическом контроле
решение о генеральной
Общий объем поставки – 1260 булок хлеба.
Объем партии – 140 булок хлеба.
На хлебопекарне используется одноступенчатый план контроля (20,1). Берется выборка объемом 20 булок. Партия принимается, если в выборке все единицы являются годными или ровно одно - дефектное, во всех остальных случаях партия бракуется.
Коэффициент уровня цен, показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт:
Хлеб (1)
Хлебобулочные изделия (2)
где, Цmax – максимальная цена товара на рынке;
Цmin – минимальная цена товара на рынке;
Цуф – цена товара, установленная фирмой.
По доведению продукта до потребителя:
Коэффициент доведения продукта до потребителя, показывает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности:
Хлеб , (3)
Хлебобулочные изделия (4)
где, КИОП – коэффициент изменения объема продаж;
ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода, тыс.руб.;
ЗСБноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода, тыс. руб.
По продвижению продукта:
Коэффициент рекламной деятельности, характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности:
, (5)
где ЗРДкоп – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода, тыс. руб.;
ЗРДноп – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода, тыс.руб.
Коэффициент использования
персональных продаж, показывает стремление
фирмы к росту
, (6)
где ЗПТАкоп– сумма затрат на оплату труда торговых агентов на конец отчетного периода, тыс. руб.;
ЗПТАноп – сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода, тыс.руб.
Коэффициент использования связей с общественностью, показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью:
, (7)
где ЗРкоп – затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода, тыс.руб.;
ЗРноп – затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода, тыс.руб.
Суммируя вышеперечисленные
коэффициенты и находя среднеарифметическую
величину, определим итоговый показатель
конкурентоспособности
(8)
Хлеб
Хлебобулочные изделия
Произведем аналогичные расчеты по продукции, расчеты сведем в таблицу 8.
Таблица 8
Расчет коэффициентов
Коэффициент |
Хлеб |
Хлебобулочные изделия |
1 |
2 |
3 |
Коэффициент рыночной доли |
0,161 |
0,260 |
Коэффициент предпродажной подготовки |
0,002 |
0,002 |
Коэффициент изменения объема продаж |
0,664 |
0,648 |
Коэффициент уровня цен |
0,95 |
0,95 |
Коэффициент доведения продукта до потребителя |
0,836 |
0,816 |
Коэффициент рекламной деятельности |
0 |
0 |
Коэффициент использования персональных продаж |
0 |
0 |
Коэффициент использования связей с общественностью |
0 |
0 |
Коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности |
0,326 |
0,334 |
Следует отметить, что
большинство коэффициентов
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий