Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Главная цель работы - на основе изучения теоретико-методологической основы для стратегической деятельности, разработать мероприятия по разработке конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий для ИП Гутаренко В.Б.
Осуществление поставленных целей вызвало необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты стратегического планирования управления и планирования деятельности предприятия.
Провести анализ деятельности предприятия ИП Гутаренко В.Б. на современном этапе.
Выбрать оптимальную стратегию деятельности предприятия для эффективной работы на рынке предлагаемых услуг.
Введение 3
1 Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Стратегическое планирование современной организации 6
1.2 Эффективные приемы и методы реализации стратегии 17
1.3 Оптимизация стратегического управления 20
2 Оценка и разработка стратегии деятельности предприятия ИП Деникин И.В. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 35
2.3 Анализ и выбор стратегии предприятия 48
Заключение 55
библиографический Список 57
Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится таковым по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.
Кризисы различны, и управление ими также может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации [11, c. 46].
Надо сказать, как считают ведущие экономисты, что кризис может принести для организаций больше плюсов, чем минусов. Да, сейчас ситуация нестабильная; да, некоторые прогнозы аналитиков не слишком оптимистичны. Если мы все сейчас погрузимся в депрессию и будем во всем видеть только негатив, остается только свернуть бизнес и разойтись по домам. Предпринимателям нужно позитивно принять все изменения на рынке и сконцентрироваться на поиске возможных решений возникших проблем.
Многие экономисты считают, сегодняшнее сокращение персонала на самом деле - огромный плюс. Поначалу несколько обескуражил тот факт, что многие компании первыми кандидатами на увольнение восприняли рекламистов, маркетологов и персональщиков. Это удивительно, но напрашивается вывод, что собственники просто не видели от них ощутимой отдачи, влияющей на финансовый результат компании. И если они с такой легкостью отказались от этих специалистов, значит, они действительно были бесполезным балластом. Кризис показал, что некоторые компании содержали за свой счет множество ненужных им на самом деле людей. И очень хорошо, что они сейчас «похудеют», сократив неэффективный персонал.
Производительность персонала д
Теперь бизнес подтянется, сбросив весь этот лишний «жир». В итоге однозначно вырастет производительность всех: от генерального директора до грузчика.
Требования к эффективности возрастут, а зарплаты, напротив, упадут. И это тоже огромный плюс. В последнее время зарплаты были необоснованно высокими, причем для управляющего штата, они были, просто фантастическими. Обнаруживалась целая пропасть между зарплатой рабочих и специалистов управленческого звена, что привело к расслоению общества, грубо говоря, на «богатых без меры» и на «бедных». Поколение от 20 до 28 лет имеет очень завышенные зарплатные ожидания, совершенно не подкрепленные ни опытом, ни производительностью. Но сейчас ситуация меняется, и уже, наконец-то, сам работодатель сможет диктовать свои условия, если он в меру честолюбив и радеет за судьбу своего предприятия.
Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Особенностями выработки стратегии деятельности предприятия является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов [17, c. 132].
Исходя из необходимости решения вышеперечисленных задач, в процессе разработки стратегии производится оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.
На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции, формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.
Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуации (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижении) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач [21, c. 51].
Эта система предусматривает следующее:
а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;
б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода,
в) важные, но не срочные
задачи, требующие постоянного
г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.
Срочные задачи передаются
немедленно проектным группам для
принятия по ним решений, а также
соответствующим оперативно-
Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.
Участники маркетинга часто
применяет стратегические модели и
инструментальные средства, чтобы анализировать
маркетинговые решения. В начале
стратегического анализа, может
быть применена теория 3С, чтобы получать
широкое понимание стратегическ
Тактика маркетинга - наиболее эффективна, когда она содержит целый комплекс корпоративной стратегии, определяющей как организация успешно найдет клиентов, перспективы, и конкурентов на рыночной арене, корпоративных стратегиях, корпоративных миссиях, и корпоративных целях.
Так как клиент составляет источник дохода компании, тактика маркетинга тесно связана с продажами. Ключевой компонент тактики маркетинга часто должен продолжать реализоваться в соответствии с утверждением миссии компании [16, с. 123].
Стратегия состоит из хорошей подуманной тактики, чтобы сделать план маркетинга более эффективный. Тактики маркетинга служат в качестве фундаментального повода фундамент для разработки планов маркетинга, чтобы заполнять рынок, которому нужно достигать маркетинговых целей. Планы и цели обычно протестированы для измеримых результатов.
Стратегическое управление
деятельностью предприятия
Продуктово - рыночная стратегия направлена на определение: видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.
Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками [33, c. 162].
Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.
Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами.
Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.
Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежных капиталовложений.
Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала.
Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий — сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.
Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.
Стратегия внешнеэкономической экспансии предполагает по всем видам деятельности: создание заграничного производства, экспорт в третьи страны товаров и услуг, заграничное лицензирование. Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.
В тех случаях, когда виды деятельности, которыми фирма занимается, перестают удовлетворять ее целям, осуществляется анализ путей диверсификации и определение новых видов деятельности, к которым следует перейти.
Анализ собственной маркетинговой деятельности играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга, которая традиционно носит название marketing mix (смесь маркетинга) и является одной из важных управленческих маркетинговых стратегий на предприятии.
Маркетинг - микс может быть сведен к определению:
- товара или услуг;
- цены и структуры прибыли;
- каналов и методов сбыта товаров и услуг;
- способов продвижения товара на рынок и организации продаж;
- направлений сервисного
обслуживания товаров и
Это пять основных видов деятельности, связанных с товаром (product), ценой (price), сбытом (place), продвижением товара на рынок (promotion) и сервисом (service), - которые фирма может контролировать. Эти пять видов деятельности известны как маркетинг микс или маркетинг 4Рs + S. Грамотная организация работы по указанным направлениям - залог успеха на рынке. Перераспределяя усилия между пятью составляющими маркетинга микс, предприятие может учесть возможность каждой из них для разных рынков.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий