Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Главная цель работы - на основе изучения теоретико-методологической основы для стратегической деятельности, разработать мероприятия по разработке конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий для ИП Гутаренко В.Б.
Осуществление поставленных целей вызвало необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты стратегического планирования управления и планирования деятельности предприятия.
Провести анализ деятельности предприятия ИП Гутаренко В.Б. на современном этапе.
Выбрать оптимальную стратегию деятельности предприятия для эффективной работы на рынке предлагаемых услуг.
Введение 3
1 Теоретические аспекты СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Стратегическое планирование современной организации 6
1.2 Эффективные приемы и методы реализации стратегии 17
1.3 Оптимизация стратегического управления 20
2 Оценка и разработка стратегии деятельности предприятия ИП Деникин И.В. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 35
2.3 Анализ и выбор стратегии предприятия 48
Заключение 55
библиографический Список 57
На этом процесс разработки стратегического поведения можно считать завершенным. Далее наступает фаза реализации выработанной стратегии. В этой связи Г. Минцберг выделяет «сознательную» (запланированную) и «возникающую» (реализуемую) стратегии. Покажем фазу реализации на рисунке 2.
Рис. 2. Сознательная и возникающие стратегии (по Г. Минцбергу)
Идея Г. Минцберга заключается в том, что часть задуманной, т.е. запланированной стратегии не всегда удается реализовать. Значительная часть того, что оказалось реализованным, как правило, изначально не входило в задуманную стратегию, поэтому ее называют возникающей стратегией. То, что все-таки удалось реализовать, относят к сознательной стратегии. Другими словами, на практике реализуется некая комбинация сознательной и возникающей стратегий.
Сейчас на любом рынке потребления или услуг важно уметь вовремя выяснить потребности клиентов и предложить актуальные для них решения.
Рассмотрим ниже более детально работу предприятия, которое производит хлебобулочные изделия - ИП Деникин И.В.
Объектом исследования является производственное предприятие реального сектора экономики г. Серова: ИП Деникиных Н.В., специализирующееся на производстве хлебобулочных изделий. Анализ производился посредством изучения нормативной, бухгалтерской документации предприятия, должностных инструкций. В ходе анализа было изучено: краткая характеристика предприятия (основные виды деятельности, количество работников, объем реализованной продукции).
Предприятие производит хлебобулочные изделия в собственной и реализует свою продукцию в городе Серове и Серовском районе через собственные киоски и магазины города.
ИП Деникин И.В. мини-пекарня «Серовский Хлеб» является одной из самых крупных подобных компаний в г. Серове. Общество создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ.
Предприятие является юридическим лицом, обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет.
Компания создавалась как субъект малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства относятся предприятия средняя численность работников которого составляет не более 100 человек.
На данном предприятии трудиться на сегодняшний день 31 человек. В будущем планируется расширение предприятия и увеличение численности до 35 работающих
В соответствии с гражданским законодательством, для осуществления весьма широкого спектра видов деятельности необходимо иметь выдаваемые компетентными органами соответствующие разрешения (лицензии). Пункт 1 ст. 49 ГК РФ устанавливает, что перечень отдельных видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии, должен определяться непременно законом.
Предприятие ИП Деникин И.В. мини-пекарня «Серовский Хлеб» является производителем хлебобулочных изделий - хлеб, батон, баранки, сушки, пряники, рулеты.
На предприятии имеется производственный цех, общая производственная площадь которого составляет 475 кв.м.
Торговые площади предприятия – это киоски специализированной продажи общей площадью 30 кв.м.
Ассортиментный перечень
выпускаемой продукции
Для предприятия, в сложившейся экономической ситуации, наиболее важным условием выхода из кризиса является: минимизация издержек на производство и сбыт продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции (повышение конкурентоспособности по цене) с одновременным увеличением объема сбыта.
На ИП Деникин И.В. мини-пекарня «Серовский Хлеб» система обслуживания потребителей организована следующим образом: Организационная структура управления предприятием.
Организационная структура управления ИП Деникин И.В.показана на рисунке 3.
Рис. 3. Организационная структура управления ИП Деникин И.В.
На данном предприятии трудиться на сегодняшний день 31 человек.
Штат пекарни составляют следующие должности:
Руководитель предприятия – индивидуальный предприниматель Деникин И.В. занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.
В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка комплектующих для приготовления теста. Кроме того заведующий производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.
Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий.
В обязанности водителя
входит доставка готовой продукции
в магазины, с которыми заключены
договора на поставку. Также он имеет
право получать наличные деньги за
реализованную продукцию в
Так же водители выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины.
Таблица 1
Технология производства и оборудование
При производительности линии в час по 84 кг хлеба потребность в исходных продуктах показана в таблице 2.
Таблица 2
Потребность в исходных продуктах при производительности линии в час по 84 кг хлеба
мука высших сортов пшеничная 61.25 кг/час
дрожжи прессованные 0.92 кг/час
соль 0.84 кг/час
вода питьевая 36.10 л/час
масло растительное 0.10 л/час
улучшитель БИК 0.43 кг/час
Все эти продукты общедоступны для приобретения в размерах, требуемых для непрерывной работы мини-пекарни.
При сдельной форме оплаты труда необходима организация учета выработки. То есть когда возможно измерить и подсчитать объем выполненных работ каждым работником в натуральном измерении и установить на работе плановые, нормированные задания (в натуральном выражении) в единицу времени. Поэтому документация по учету выработки должна обеспечить работников учета данными:
В зависимости от характера производства, системы организации и оплаты труда, способа контроля качества продукции в промышленности применяются следующие формы первичных документов, утвержденные законодательством: наряд на сдельную работу, маршрутный лист (карта), рапорт о выработке, ведомость учета выработки, акт о приемке выполненных работ, нормированные задания повременщиков и другие. Указанные документы должны содержать следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отдел и т.п.); расчетный период (год, месяц, число); фамилию, имя, отчество, табельный номер и разряд рабочего, код учета затрат (изделие, заказ, счет, статья расхода) и разряд работы; количество и качество работы; сумму заработка; количество нормо-часов по выполненной работе.
Заполняются эти документы на основе технологических карт, действующих норм и расценок в соответствии с производственной программой цеха (участка), графика их работы и выдаются рабочему или бригаде до начала работы.
В целях значительного сокращения объема первичной документации по учету выработки продукции и выполненных работ целесообразно применять укрупненные, комплексные нормы и расценки, а также многодневные (накопительные) документы (на неделю, декаду, месяц, на цикл операций или работ) взамен разовых, однодневных.
Характерной особенностью индивидуального производства является то, что предприятие занято выполнением отдельных, неповторяющихся индивидуальных заказов. В результате, при выполнении каждого следующего заказа возникают новые, ранее не производившиеся виды работ. Вместе с тем в индивидуальном производстве одному и тому же рабочему в течение месяца редко приходится выполнять однородные работы, ему поручается выполнение целого комплекса различных работ. Исходя из этих особенностей основной документ для учета выработки в этих производствах - наряд.
Наряд - это задание на работу, которое выдается до начала смены, заранее, то есть в нем до начала работы предусматривается какое количество и какой именно продукции или работ, продукции должно быть выполнено на протяжении смены, а также норма времени и сдельные расценки. При выдаче наряда в нем указываются ФИО и табельный номер рабочего, а после изготовления продукции указывается количество изготовленной продукции, в том числе годной и забракованной, и фактически затраченное на изготовление этой продукции время, кроме того, в наряде делается отметка о сдаче этой продукции на склад. После заполнения наряд нормировщиком и сдается в бухгалтерию, где на основании его подсчитывается сумма заработной платы.
Нарядная система учета выработки очень проста и доступна на любом предприятии, поэтому она используется на предприятии ИП Деникин И.В.
Далее, чтобы ближе подойти к рассмотрению темы диплома, необходимо провести анализ экономической деятельности предприятия.
В связи с появлением новых конкурентов и нестабильностью внешней среды, более подробно был проведен анализ внешней среды предприятия.
По определению к предприятию, внешняя среда характеризуется:
Необходимо провести критический анализ влияния факторов существующей внешней среды на деятельность Деникин И.В., дать оценку позитивного и негативного влияния.
Анализ факторов внешней среды показан в таблице 3.
Таблица 3
Анализ влияния факторов внешней среды
Факторы |
Позитивное влияние |
Негативное влияние |
1 |
2 |
3 |
Поставщики (вход системы) |
Увеличение закупа продуктов для предприятий общественного питания. Увеличение объёма оказываемых услуг. Как следствие – привлечение трудовых ресурсов. |
Косвенное негативное влияние, т.к. возможно нерегулярное поступление продукции от поставщиков. |
Потребители (выход системы) |
Возможно расширение рынка оказываемых услуг за счет большего охвата населения. |
Снижение доли предприя-тия на рынке из-за неконку-рентоспособной продукции. |
Конкуренты |
Стимул для повышения качества обслуживания. |
Сокращение объёма услуг на 30% из-за наличия конкурирующих предприятий, реализующих свои услуги более высокого качества по более низким ценам. |
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий