Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли ОАО "ГОРИЗОНТ".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ выбора стратегических позиций в конкуренции, и проведении анализа на примере предприятия ОАО "Горизонт".
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть, что такое стратегическое управление конкурентными действиями;
3. Выяснить, что значит управление посредствам выбора стратегических позиций;
4. Проанализировать деятельность предприятия ОАО "Горизонт"

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ В КОНКУРЕНЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПОЗИЦИЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ
II. АНАЛИЗ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.2 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО "ГОРИЗОНТ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

- Поставский завод "Белит" выпускающий трансформаторы, уставный фонд 19,3 млрд.руб.;

- Подсобное сельское хозяйство "Горизонт", Копыльский р-н, уставный фонд - 2,9 млрд.руб.;

- КОП, уставный фонд 50,2 млн. руб.

В производственной кооперации задействован целый ряд предприятий республики, осуществляющих выпуск полупроводниковых приборов, радиодеталей и некоторых комплектующих изделий:

ПО "Интеграл" - интегральные микросхемы, полупроводниковые приборы , пульты дистанционного управления;

ПО "Коралл" - кинескопы и кварцевые резонаторы;

ПО "Белвар" - всеволновые селекторы телевизионных каналов;

ПО "Монолит" - керамические конденсаторы;

Завод радиодеталей (г. Пружаны) - резисторы;

Завод "Термопласт" - разъёмные электрические соединители и многие другие объединения.

Научно-исследовательский институт цифрового телевидения, который входит в состав объединения и является крупнейшей в СНГ проектно-конструкторской организацией этого профиля. Только за последние 7 лет им было разработано в тесном сотрудничестве с фирмой "PHILIPS" и внедрено в серийное производство более 10-ти базовых моделей современных телевизоров 4-6 поколений с общим числом их модификаций более 80-ти. Среди них широко пользующиеся спросом в Беларуси 51/54ТЦ418 , 51/54ТЦ441 , 51/54ТЦ510 , а также освоенные в последнее время современные модели 51/54ТЦ601-603 , 51/54ТЦ655 , 51/54ТЦ675- первый серийный телевизор с цифровой обработкой сигнала, часть которых выпускается с кинескопами 61 см по диагонали.

Основные технико-экономические показатели работы предприятия (Приложение №1)

За анализируемый период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась с 2002 по 2004 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.

Объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси "HORIZONT-4CTV655"; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры "Горизонт-54 ДТУ 675", "Горизонт-37 СТV 655 Е" в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров -- 240 долларов США.

В ОАО "Горизонт" практически завершена разработка системы "Качество" на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000; проделана работа по подготовке производства телевизионных приемников к аттестации.

Поскольку разрыв общесоюзных, зачастую неэффективных, экономических связей и неплатежеспособность новых партнеров ставят перед предприятием задачи реструктуризации, изыскания мобильных денежных средств, обновления производственных площадей и разработки новых моделей телевизоров, то естественно возникает глобальная проблема обновления его стратегии внешнеэкономической деятельности. В этой связи поставлены следующие задачи:

-- исследование рынков предполагаемых поставок телевизоров;

-- разработка новых моделей продукции;

-- анализ и обработка печати и информации, полученной по прямой и электронной почте, телефонным звонкам в различные регионы СНГ от отдела патентно-технической информации;

-- сбор и анализ данных о предприятиях-изготовителях теле- и радиотехники, а также о новинках теле-, видео- радиотехники в странах СНГ и дальнего зарубежья;

-- исследование социально-экономической ситуации в различных регионах стран СНГ, импорта-экспорта телетехники в РБ;

-- организация и проведение выставок-продаж в РБ и за ее пределам, широкой рекламной компании на телевидении, радиовещании и в прессе;

-- разработка ценовой стратегии, исходя не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.

Телевидение является одним из самых популярных и массовых средств информации. В мире существует огромное количество фирм, производящих телевизионную технику. Номенклатура изделий настолько широка, что способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором пользовательских функций до самых сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ, телетекста, одновременного воспроизведения нескольких программ, со сложными стереосистемами звукового сопровождения.

Размеры телевизионного экрана имеют большой диапазон. За рубежом осуществляется массовый выпуск телевизоров с размерами экрана 11 см, 16 см, 37 см, 42 см, 51 см, 61 см, 63 см, 70 см, 82 см. Производятся различные и по внешнему оформлению телевизоры от самых дорогих в корпусах из ценных пород дерева до очень дешевых пластмассовых, переносные и стационарные телевизоры.

За 2003 г. объединение выпустило 246217 телевизоров, прирост по сравнению с 2002 годом составил 104,0 % или 9518 штук, а против 2004 г. этот показатель равен 103,2 % или 7905 штук.

В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм "Thomson", "Samsung", "Philips" и "Panasonic", а также кинескопы литовского производства (табл1.).

 

 

Таблица 1 Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.

Модель телевизора по кинескопу

1 квартал 2003 г.

1 квартал 2004 г.

Отклонение от 1 квартала 2003 г.

1 квартал 2004 г. в % по отношению к 1 кварталу 2002 г.

 
 

шт.

%

шт.

%

 

Телевизоры с кинескопами импортного производства

22091

43,7

53610

83,2

+31519

Телевизоры с кинескопами литовского производства

28403

56,3

10849

16,8

-17554

Итого

50494

 

64459

 

+13965

Съем

107

 

342

   

Итого с учетом съема

50387

 

64117

 

+13730


 

В 1 квартале 2003 г. 56,3 % выпущенных телевизоров были оснащены кинескопами литовского производства, телевизоров с импортными кинескопами -- 43,7 %. В 1 квартале 2004 г. наблюдается обратная ситуация: большинство телевизоров произвели с кинескопами импортного производства (83,2 %), остальные телевизоры -- с литовскими кинескопами (16,8 %). Предприятие ставит задачу улучшения качества телевизоров, поэтому в большинстве из них применяются кинескопы фирм "Thomson", "Samsung", "Philips", "Panasonic", а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества.

В 2004 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2003 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси "HORIZONT-54 CTV 655". Разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры "Горизонт-54 ДТУ 675", "Горизонт-37 СТV 655 Е" в моноплатном исполнении.

Изменения в реализации телевизоров и движении денежных средств за отгруженную продукцию в 2003 и 2004 г.г. (Приложение №2)

В целом реализации телевизоров "HORIZONT" В 1 квартале 2004 года была успешной. Этот показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 11,2 % по ОАО "Горизонт" и на 5,7 % по РУП "Завод Горизонт". Проанализируем объемы экспорта и импорта по странам и регионам, для этого используя данные табл. 2.

 

Таблица 2 Объемы экспорта-импорта в 2004 году

Показатели

Объемы, в тыс.дол. США

Темп, %

 
 

2004 г.

2003 г.

 

1. Экспорт всего

13316,7

10050,2

132,5

-в том числе:

     

-- в Россию

12804,1

9299,6

137,7

-- в др. страны СНГ

282,6

598,8

47,2

-- за пределы СНГ

230,0

151,8

151,5

2. Импорт всего

25085,4

24809,9

101,1

-в том числе:

     

-- из России

2151,8

3567,4

60,3

-- из др.стран СНГ

285,8

301,9

94,7

-- из-за пределов СНГ

22647,8

20940,6

108,2


 

Российская Федерация пока основной регион для экспортных поставок телевизора "Горизонт".

По результатам анализа социально-политической обстановки в регионах, опыта работы, можно выделить наиболее приоритетные регионы экспорта продукции ОАО "Горизонт": г.Москва, г.Санкт-Петербург, Центральный район, Поволжье, Юг России, Урал, Западная Сибирь. Прогнозируемый объем экспорта в эти регионы в предстоящий сезон составляет до 2000 штук ежемесячно. Сотрудничество с предприятиями из Средней Азии и Казахстана сопряжено с большой долей риска по соображениям экономической безопасности. Оплата денежными средствами из этих государств за поставляемую продукцию по ряду причин невозможна. Объем продаж в Молдову снизился из-за введения акцизов, а также последствий кризиса в России. Экспорт на Украинский рынок невозможен из-за высоких ввозных платежей. Экспорт в Западные страны осложнен многими причинами, наиболее существенными из которых являются необходимость сертификации телевизоров и шасси в стране экспорта до начала поставок; обеспечение сопроводительной документации на национальных языках; ужесточение требований к качеству изделий; необходимость дополнительной подготовки производства.

Сальдо внешней торговли по предприятию имеет отрицательное значение за 2004 г. (т.к. 80 % покупных комплектующих изделий приобретаются по импорту в дальнем зарубежье) и составляет минус 11768,7 тысяч долларов США. В разрезе основных регионов сальдо внешней торговли по России имеет положительное значение и составляет 10652,3 тысяч долларов США, в другие страны и за пределы СНГ соответственно минус 3,2 тысяч долларов США и минус 22417,8 тысяч долларов США.

Как было сказано выше, ОАО "Горизонт" является одним из ведущих предприятий промышленности с высоким техническим уровнем производства, специализирующееся на выпуске телевизоров цветного изображения (ТЦИ).

ОАО "Горизонт" производит шестьдесят пять модификаций телевизоров при номенклатуре базовых моделей более пятнадцати.

Подготовка производства и освоение новых модельных рядов осуществлялись с 1996 г. по 2002 г. и стали возможными в результате внедрения сквозной системы автоматизированного проектирования Proingener. Если раньше на подготовку производства уходило 2-3 года, то с помощью Proingener, сократив подготовительный цикл в несколько раз, завод оперативно за 4-6 месяцев обновляет внешний вид серийных изде-лий. Оценивая дизайн телевизоров "Горизонт", можно с уверенностью констатировать, что он ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Специалисты ОАО "Горизонт" придерживаются концепции концерна "PHILIPS", которая нынче доминирует в мире телевизионной техники. Самые современные технические решения нашли отражение в различных серийно выпускаемых, а также во вновь осваиваемых моделей телевизоров. НИИ ЦТ входящим в состав объединения, поддерживается постоянная связь с институтом концерна "PHILIPS" по вопросам разработки новых перспективных моделей телевизоров. Сборка и настройка телевизоров также осуществляется на автоматической линии компании "PHILIPS".

Руководство и специалисты завода ответственно относятся к поддержанию достигнутого уровня качества, организации системы управления качества. Особое внимание специалисты завода уделяют работам, связанным с сертификацией продукции, совершенствованию системы качества, аттестации производства.

Поскольку критерий оценки системы качества, состояние производства и его способность обеспечивать стабильный уровень качества регламентируют международные стандарты ИСО серии 9000, то руководством объединения было принято решение о приведении заводской системы управления качеством в соответствие с требованиями ИСО серии 9000.

Для достижения поставленной цели в объединении была проведена работа по подготовке и проведению сертификации системы качества (СК), разработки, производства и технического обслуживания цветных телевизоров.

В частности, подготовлена и внедрена нормативная документация СК, включая политику в области качества, руководство по качеству, процедурные документы (методические указания, стандарты предприятия (СТП), рабочие и должностные инструкции; персонал обучен требованиям стандартов ИСО 9001; обучена и аттестована группа специалистов на право проведения внутреннего аудита; разработана, изготовлена и внедрена наглядная агитация по СК; проведены внутренние проверки подразделений ОАО "Горизонт" и НИИ ЦТ по элементам СК, разработаны и выполнены корректирующие мероприятия по несоответствиям, выявленным при внутренних проверках; проведен предварительный аудит СК специалистами ГП ЦЭСМ.

В результате работы комиссии Госстандарта было вынесено решение, что СК по разработке и производству цветных телевизоров ОАО "Горизонт" в составе ГП НИИ ЦТ и ОАО "Горизонт" соответствует требованиям СТБ ИСО 9001. И Госстандартом Республики Беларусь был выдан сертификат № BY/112 05.0.0.0031 от 18.11.99г.

Все работы по подготовке и сертификации СК проводились под методическим руководством службы главного контролера.

Однако работа по сертификации на соответствие выпускаемой продукции требованиям европейских международных стандартов на этом не прекратилась. И уже 4 февраля 2001 года ОАО "Горизонт" становится первым предприятием в СНГ, которое получает сертификат независимой сертификационной группы "NEMKO" (г.Осло, Норвегия), удостоверяющий, что телевизоры "Горизонт" соответствуют европейским стандартам по электромагнитной совместимости, электро- и пожарной безопасности.

Важность проведенных работ очевидна, поскольку получение сертификата соответствия международных институтов решает все проблемы по выходу телевизоров на западноевропейский рынок.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли ОАО "ГОРИЗОНТ".