Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 16:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ выбора стратегических позиций в конкуренции, и проведении анализа на примере предприятия ОАО "Горизонт".
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть, что такое стратегическое управление конкурентными действиями;
3. Выяснить, что значит управление посредствам выбора стратегических позиций;
4. Проанализировать деятельность предприятия ОАО "Горизонт"
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ В КОНКУРЕНЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПОЗИЦИЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ
II. АНАЛИЗ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.2 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО "ГОРИЗОНТ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
На ОАО "Горизонт" большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.
Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.
Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать следующее: использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому для каждого предприятия на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии.
Так как внешняя среда динамична, и возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана, и сохранить устойчивую конкурентную позицию на рынке. Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные показатели хозяйственной деятельности
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
ЕД. ИЗМЕР. |
2002 год |
2003 год |
ТЕМП РОСТА |
2004 год |
ТЕМП РОСТА |
1. |
Объем доходов - всего |
млн. руб. |
1624,7 |
5886,2 |
362.3% |
19260.1 |
327.2% |
1.1 |
в т. ч. выручка от реализации |
млн. руб. |
1590,4 |
5822 |
366, 1% |
16898.8 |
290.3% |
1.2 |
Прочие доходы |
млн. руб. |
34,3 |
64,2 |
187,2% |
2361,3 |
3678.0% |
2. |
Себестоимость реализ. продукции |
млн. руб. |
1318.5 |
4762.1 |
361.2% |
14746.1 |
309,7% |
3. |
Прочие расходы |
млн. руб. |
738.4 |
551,6 |
74,7% |
2524.7 |
457,7% |
4. |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
239 |
940.6 |
393.6% |
2069.0 |
220.0% |
5. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
18.1% |
19,8% |
109.0% |
14.0% |
71.0% |
6. |
Балансовая прибыль |
млн. руб. |
-432,1 |
572.6 |
-132.5% |
1905.5 |
332.8% |
7. |
Налоги из прибыли |
млн. руб. |
6 |
206.7 |
3445.0% |
582.2 |
281.7% |
8. |
Среднесписочная численность |
человек |
2686 |
2680 |
99.8% |
2614 |
97.5% |
9. |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
8566 |
32014 |
373.7% |
83256 |
260.1% |
10. |
Восстановит. стоимость ОПФ (на кон. года) |
млн. руб. |
2384 |
16322 |
684.6% |
Нд |
|
11. |
Коэф-т текущей ликвидности (норма >=1,7) |
0.676 |
1.073 |
158.7% |
0.777 |
72,4% | |
12. |
Собственный оборотный капитал (СОС) |
-363,7 |
225.6 |
296.3 |
131.3% | ||
13. |
Коэф-т обеспеченности СОС (норма >=0,3) |
-1.712 |
-0.547 |
32.0% |
-0.309 |
56.5% |
Приложение 2
Реализация телевизоров "Горизонт"
Показатели |
1 квартал 2003 г. |
1 квартал 2004 г. |
Отклонение от 1 квартала 2003г. |
|
1. |
Реализовано со склада ПО "Горизонт", шт. |
59595 |
66290 |
+6695 |
2. |
Реализовано со склада РУП "Завод Горизонт", шт. |
48172 |
50897 |
+2725 |
-- в т.ч. за пределы РБ |
12803 |
12490 |
-313 | |
3. |
Отгружено продукции со склада ПО "Горизонт", млрд.руб. |
226,4 |
543,2 |
+276,8 |
4. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада ПО "Горизонт", млрд.руб. |
237,9 |
548,1 |
+310,2 |
5. |
Отгружено продукции со склада РУП "Завод Горизонт", млрд.руб. |
232,5 |
446,0 |
+213,5 |
6. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада РУП "Завод Горизонт", млрд.руб. |
219,1 |
486,0 |
+266,9 |
7. |
Поступило денег (РУП "Завод Горизонт", млрд.руб. |
185,5 |
420 |
+234,5 |
-- в т.ч. из России |
22,0 |
28,0 |
+6,0 | |
-- по предоплате |
14,9 |
100,0 |
+85,1 | |
8. |
Поступило по бартеру (УП "Завод Горизонт"), млрд.руб. |
33,6 |
66,0 |
+32,4 |
-- в т.ч. из России |
8,1 |
14,0 |
+5,9 | |
9. |
Реализовано со склада завода "Альмагор", шт. |
5985 |
6106 |
+121 |
10. |
Отгружено продукции по заводу "Альмагор", млрд.руб. |
20,9 |
46,2 |
+25,3 |
11. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по заводу "Альмагор", млрд.руб. |
12,4 |
16,5 |
+4,1 |
12. |
Реализовано со склада НПК "Сигнал", шт. |
5438 |
9287 |
+3849 |
13. |
Отгружено продукции по НПК "Сигнал", млрд.руб. |
13,0 |
50,9 |
+37,9 |
14. |
Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по НПК "Сигнал", млрд.руб. |
6,4 |
45,9 |
+39,5 |
Приложение 3
Оценка конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
ОАО "Горизонт" |
ПО "Витязь" |
Panasonic |
ПРОДУКТ |
|||
Качество |
3 |
3 |
5 |
Технические параметры |
4 |
4 |
5 |
Право замены изделий |
5 |
5 |
5 |
Стиль |
4 |
4 |
5 |
Престиж торговой марки |
2 |
2 |
5 |
Упаковка |
3 |
3 |
5 |
Габариты |
4 |
4 |
4 |
Гарантийный срок |
4 |
4 |
4 |
Надежность |
3 |
4 |
5 |
Срок службы |
3 |
3 |
4 |
ЦЕНА |
4 |
5 |
3 |
КАНАЛЫ СБЫТА |
|||
Формы сбыта |
|||
-- торговые представители |
4 |
4 |
5 |
-- оптовые посредники |
4 |
4 |
4 |
-- дилеры |
3 |
3 |
5 |
Степень охвата рынка |
2 |
2 |
5 |
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ |
|||
Реклама |
2 |
2 |
5 |
Индивидуальная продажа |
|||
-- стимулы для потребителей |
1 |
2 |
3 |
-- демонстрационная продажа |
3 |
3 |
4 |
-- показ образцов изделий |
3 |
3 |
4 |
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации |
2 |
2 |
5 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
64 |
67 |
90 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
4. Мыльник В.В Стратегический менеджмент . НЗАО Издательский дом Питер 2003
5. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2006
6. Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Х.: ИД "ИНЖЭК", 2004. – 136с.
7. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2006
8. Шинкаренко В.Г., Бондаренко А.С. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Х.: ИД "ИНЖЭК" 2005
9. http:// www.ereport.ru
10. http://www.cfin.ru/management/
11. http://bizkiev.com/content/
1 Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2004-44
2 Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2006-77
3 Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 136с.
4 : http://www.cfin.ru/management/
5 www.ereport.ru
6 Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. НЗАО Издательский дом Питер, 2005-399
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли ОАО "ГОРИЗОНТ".