Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли ОАО "ГОРИЗОНТ".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ выбора стратегических позиций в конкуренции, и проведении анализа на примере предприятия ОАО "Горизонт".
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность конкуренции;
2. Рассмотреть, что такое стратегическое управление конкурентными действиями;
3. Выяснить, что значит управление посредствам выбора стратегических позиций;
4. Проанализировать деятельность предприятия ОАО "Горизонт"

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ В КОНКУРЕНЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПОЗИЦИЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ
II. АНАЛИЗ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ГОРИЗОНТ"
2.2 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО "ГОРИЗОНТ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

На ОАО "Горизонт" большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.

Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.

Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать следующее: использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому для каждого предприятия на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии.

Так как внешняя среда динамична, и возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана, и сохранить устойчивую конкурентную позицию на рынке. Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Основные показатели хозяйственной деятельности

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЕД. ИЗМЕР.

2002 год

2003 год

ТЕМП РОСТА

2004 год

ТЕМП РОСТА

1.

Объем доходов - всего

млн. руб.

1624,7

5886,2

362.3%

19260.1

327.2%

1.1

в т. ч. выручка от реализации

млн. руб.

1590,4

5822

366, 1%

16898.8

290.3%

1.2

Прочие доходы

млн. руб.

34,3

64,2

187,2%

2361,3

3678.0%

2.

Себестоимость реализ. продукции

млн. руб.

1318.5

4762.1

361.2%

14746.1

309,7%

3.

Прочие расходы

млн. руб.

738.4

551,6

74,7%

2524.7

457,7%

4.

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

239

940.6

393.6%

2069.0

220.0%

5.

Рентабельность реализованной продукции

%

18.1%

19,8%

109.0%

14.0%

71.0%

6.

Балансовая прибыль

млн. руб.

-432,1

572.6

-132.5%

1905.5

332.8%

7.

Налоги из прибыли

млн. руб.

6

206.7

3445.0%

582.2

281.7%

8.

Среднесписочная численность

человек

2686

2680

99.8%

2614

97.5%

9.

Среднемесячная зарплата

руб.

8566

32014

373.7%

83256

260.1%

10.

Восстановит. стоимость ОПФ (на кон. года)

млн. руб.

2384

16322

684.6%

Нд

 

11.

Коэф-т текущей ликвидности (норма >=1,7)

 

0.676

1.073

158.7%

0.777

72,4%

12.

Собственный оборотный капитал (СОС)

 

-363,7

225.6

 

296.3

131.3%

13.

Коэф-т обеспеченности СОС (норма >=0,3)

 

-1.712

-0.547

32.0%

-0.309

56.5%


 

 

Приложение 2

 

Реализация телевизоров "Горизонт"

Показатели

1 квартал 2003 г.

1 квартал 2004 г.

Отклонение от 1 квартала 2003г.

 

1.

Реализовано со склада ПО "Горизонт", шт.

59595

66290

+6695

2.

Реализовано со склада РУП "Завод Горизонт", шт.

48172

50897

+2725

 

-- в т.ч. за пределы РБ

12803

12490

-313

3.

Отгружено продукции со склада ПО "Горизонт", млрд.руб.

226,4

543,2

+276,8

4.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада ПО "Горизонт", млрд.руб.

237,9

548,1

+310,2

5.

Отгружено продукции со склада РУП "Завод Горизонт", млрд.руб.

232,5

446,0

+213,5

6.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию со склада РУП "Завод Горизонт", млрд.руб.

219,1

486,0

+266,9

7.

Поступило денег (РУП "Завод Горизонт", млрд.руб.

185,5

420

+234,5

 

-- в т.ч. из России

22,0

28,0

+6,0

 

-- по предоплате

14,9

100,0

+85,1

8.

Поступило по бартеру (УП "Завод Горизонт"), млрд.руб.

33,6

66,0

+32,4

 

-- в т.ч. из России

8,1

14,0

+5,9

9.

Реализовано со склада завода "Альмагор", шт.

5985

6106

+121

10.

Отгружено продукции по заводу "Альмагор", млрд.руб.

20,9

46,2

+25,3

11.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по заводу "Альмагор", млрд.руб.

12,4

16,5

+4,1

12.

Реализовано со склада НПК "Сигнал", шт.

5438

9287

+3849

13.

Отгружено продукции по НПК "Сигнал", млрд.руб.

13,0

50,9

+37,9

14.

Поступило денежных средств за отгруженную продукцию по НПК "Сигнал", млрд.руб.

6,4

45,9

+39,5


 

 

Приложение 3

 

Оценка конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов

Факторы конкурентоспособности

ОАО "Горизонт"

ПО "Витязь"

Panasonic

ПРОДУКТ

     

Качество

3

3

5

Технические параметры

4

4

5

Право замены изделий

5

5

5

Стиль

4

4

5

Престиж торговой марки

2

2

5

Упаковка

3

3

5

Габариты

4

4

4

Гарантийный срок

4

4

4

Надежность

3

4

5

Срок службы

3

3

4

ЦЕНА

4

5

3

КАНАЛЫ СБЫТА

     

Формы сбыта

     

-- торговые представители

4

4

5

-- оптовые посредники

4

4

4

-- дилеры

3

3

5

Степень охвата рынка

2

2

5

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ

     

Реклама

2

2

5

Индивидуальная продажа

     

-- стимулы для потребителей

1

2

3

-- демонстрационная продажа

3

3

4

-- показ образцов изделий

3

3

4

Упоминание об изделиях в средствах массовой информации

2

2

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

64

67

90


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Крылов А.В. Менеджмент в России и за рубежом №4 2008
    2. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. НЗАО Издательский дом Питер, 2005
    3. А.П. Романов, И.А. Жариков. Стратегический менеджмент : учебное пособие /– Тамбов : Изд-во Тамб. 2006

4.  Мыльник В.В Стратегический менеджмент . НЗАО Издательский дом Питер 2003

5. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2006

6. Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Х.: ИД "ИНЖЭК", 2004. – 136с.

7. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2006

8. Шинкаренко В.Г., Бондаренко А.С. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Х.: ИД "ИНЖЭК" 2005

9. http:// www.ereport.ru

10. http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_advantages.shtml

11. http://bizkiev.com/content/view/743/634/

 

1 Харитонов В.К. Государство и проблемы  конкуренции  в современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2004-44

2 Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2006-77

3 Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева Л.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 136с.

4 : http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_advantages.shtml

5 www.ereport.ru

6 Стратегический  менеджмент / Под ред. Петрова А. НЗАО Издательский дом Питер, 2005-399

 

 


Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли ОАО "ГОРИЗОНТ".